Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Оценка 5
Исследовательские работы +2
ppt
физическая культура +1
Взрослым
22.02.2018
Тема: Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
В теме нашей работы есть 2 ключевых понятия: адаптивная физическая культура и психофизическое здоровье.
Адаптивная физкультура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Главной целью АФК является - коррекция нарушений, развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков, привлечение обучающихся к здоровому образу жизни.
Психофизическое здоровье подразумевает собой - психофизические качества ребенка, которыми принято называть отдельные его двигательные возможности, такие, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, которые определяют «силовые, временные, скоростно-силовые характеристики движения ребенка».
Развитие психофизических качеств ребенка строятся с учетом его возрастных, а также психологических особенностей и направлено на укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие. «Существует прямая связь между занятиями физической культурой и умственным развитием ребенка».
Объект исследования: психофизические качества детей 6-8 лет
Предмет исследования: АФК, как средство развития психофизических качеств у детей 6-8 лет.
Цель исследования: изучить влияние АФК на развитие психофизических качеств у детей 6-8 лет.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности психофизиологического развития детей 6-8 лет;
2. Определить значение развития психофизических качеств у детей 6-8 лет;
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что реализация разработанной нами программы по АФК будет способствовать развитию и сохранению психофизического здоровья.
Научная новизна исследования: состоит в разработке программы по АФК.
На процесс развития физических качеств оказывают влияние воспитание и обучение. По мнению ученых, развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков подчинены следующей закономерности: уровень развития физических качеств обуславливает способность ребенка осваивать новые упражнения, умения, навыки. «Такая тесная взаимосвязь двигательных навыков и физических качеств объясняется общностью условно рефлекторного механизма этих двух процессов». Поэтому для гармоничного развития ребенка необходимо создавать условия для их параллельного развития.
Психофизические качества напрямую связаны с морфофункциональными, психофизиологическими и биологическими особенностями организма ребенка. Воспитание данных качеств совместно с обучением ребенка двигательным навыкам оказывает влияние на их совершенствование, оздоровление всего организма, положительно влияют на эмоциональное состояние психики ребенка; дети быстрее усваивают новое, стремятся к большим достижениям, проявляют творческую самостоятельность и активность.
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным Е.Н.Вавиловой, НА.Ноткиной, М.А.Правдовой, Ю.К.Чернышенко, В.И.Усакова от 30% до 40% детей уже старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей (Ю.Ф.Змановский, М.А.Рунова, С.Б.Шарманова, А.И.Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса.
Любое отклонение в развитии всегда имеет свою причину, независимо от того, известна она нам или нет. Перечень подобных причин необыкновенно велик. Обычно все многообразие патогенных факторов делят на эндогенные (наследственные) и экзогенные (средовые). В период внутриутробного развития на плод могут действовать заболевания матери (вирусные инфекции, краснуха, токсоплазмоз и др.). При этом отмечается, что относительно легко протекающие заболевания у женщины могут приводить к тяжелым поражениям плода. К числу этиологических факторов относят также сердечно-сосудистые и эндокринные заболевания, токсикозы беременности, иммунологическую несовместимость крови матери и плода, эмоциональные стрессы, перегревания, переохлаждения, действие вибрации, облучение, некоторые лекарственные препараты, употребление в период беременности алкоголя, табака, наркотиков и т. п. Тяжелыми по своим последствиям родовые травмы и асфиксии. Инфекционные и вирусные заболевания в раннем детстве также способны стать причиной отклонения в развитии. Наряду с биологическими факторами не менее значима социально-психологическая детерминация. Отрыв ребенка от матери, недостаток эмоциональной теплоты, бедная в сенсорном отношении среда, бездушное и жестокое обращение могут выступать в виде причин различных нарушений психогенеза.
По типу развития нарушения делятся на психические и физические.
К причинам патологии, известным прежде, добавились новые: научный и цивилизационный факторы. Успехи в развитии медицины привели к повышению степени выживаемости. Так, научно-технический прогресс сделал возможным выхаживание преждевременно родившихся младенцев с массой тела меньше 1000 г (500—999), а также находившихся в состоянии асфиксии больше 8 мин., т. е. тех, которые раньше не смогли бы остаться в живых. Однако медицина, научившись сохранять жизнь детям с грубым внутриутробным недоразвитием, не всегда может помочь им приобрести полноценное здоровье.
Основные категории детей с особенностями психофизического развития:
§ глухие (неслышащие) и слабослышащие;
§ слепые (незрячие), слабовидящие;
§ с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
§ с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);
§ с тяжелыми нарушениями речи;
§ задержкой психического развития (трудностями в обучении);
§ расстройствами эмоционально-волевой сферы (аутизм, психопатоподобное поведение);
§ с тяжелыми множественными нарушениями (комбинированными дефектами).
Тема диссертационного исследования является крайне актуальной, в связи с тем, что на сегодняшний день очень много рождается детей с ограниченными возможностями здоровья. В РФ 545 тысяч детей инвалидов. По данным на 1 января 2016 года в Сахалинской области 1843 ребёнка инвалида, из них 82 человека в Невельском районе. Существует большая проблема с работой с этими детьми. На данный момент в Сахалинской области отсутствуют чёткие программы для работы с такими детьми. Адаптивная физкультура начала развиваться в Сахалинской области около 10 лет назад, когда в России она получила свое развитие почти 25 лет назад. Наша область нуждается в разработке таких программ.презентация к докладу
АФК Любчинова.ppt
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Укрепление
психофизического здоровья
посредством адаптивной
физической культуры
Подготовил:
тренерпреподаватель
по АФК,
Любчинова Е.А.
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Это вид физической
культуры человека с
отклонениями в
состоянии здоровья.
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
подразумевает собой психофизические
качества ребенка, которыми принято называть
отдельные его двигательные возможности,
такие, как сила, быстрота, ловкость,
выносливость, гибкость, которые определяют
«силовые, временные, скоростносиловые
характеристики движения ребенка».
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Укрепление
психического и
физического
здоровья детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
1. Изучить особенности психофизического
развития детей 68 лет;
2. Стимулировать позитивные морфо
функциональные сдвиги в организме среди
детей с ОВЗ;
3. Преодолевать не только физические, но и
психологические барьеры для
полноценной жизни;
4. Повышать умственную и физическую
работоспособность, развивать интерес к
самостоятельным занятиям.
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Мы предполагаем, что реализация
разработанной нами программы по АФК
и
будет
сохранению психофизического здоровья.
способствовать
развитию
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
состоит в разработке
программы по АФК
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Основной целью АФК
является максимально возможное развитие
жизнеспособности человека, имеющего
устойчивые отклонения в состоянии
здоровья, за счет обеспечения
оптимального режима функционирования
отпущенных природой и имеющихся в
наличии (оставшихся в процессе жизни) его
телеснодвигательных характеристик и
духовных сил, их гармонизации для
максимальной самореализации в качестве
социально и индивидуально значимого
субъекта.
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Принципы АФК
СОЦИАЛЬНЫЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ
ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ
СПЕЦИАЛЬНОМЕТОДИЧЕСКИЕ
СПЕЦИАЛЬНОМЕТОДИЧЕСКИЕ
Гуманистической
направленности
Непрерывности
физкультурного
образования
Социализации
Интеграции
Научности
Диагностирования
Сознательности
и активности
Дифференциации
и индивидуализации
Наглядности
Доступности
Коррекционноразвивающей
направленности
Компенсаторной
направленности
Систематичности
Учета возрастных особенностей
Приоритетной роли
микросоциума
Прочности
Адекватности, оптимальности и
вариативности
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Методы
формирования
знаний
Методы обучения
двигательным
действиям
Методы развития
физических качеств
и способностей
Методы
воспитания
личности
Методы организации
взаимодействия
педагога и занимающихся
Методы слова
Методы наглядности
Метод дробления и
последовательного изучения
Метод целостного изучения
Повторный
Равномерный
Переменный
Интервальный
Игровой
Соревновательный
Стратегические методы
Методы педагогического
воздействия
Индивидуальные занятия
Индивидуальногрупповые
занятия
Малогрупповые занятия
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Методы слова
1) Метод вербальной
передачи информации
(объяснение, указание, анализ,
просьба, беседа и т.п.)
2) Метод невербальной
передачи информации
(мимика, жесты, артикуляция,
дактильная речь и т.п.)
3) Метод сопряженной
речи
4) Метод идеомоторной
речи
Методы наглядности
1) Для лиц с нарушениями
зрения:
объемные макеты тела, специальный
инвентарь, звуковые сигналы,
тренажеры, оптические средства
2) Для лиц с нарушениями
слуха:
плакаты, карточки с рисунками и
схемами движений, световые,
знаковые, звуковые сигналы и т.д.
3) Для лиц с умственной
отсталостью:
Сочетание показа, объяснения и
выполнения физического
упражнения
ОДА:
метод тандотерапии,
видеофильмы
4) Для лиц с поражением
Компьютерные игровые тренажеры,
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.