Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Оценка 5

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Оценка 5
Исследовательские работы +2
ppt
физическая культура +1
Взрослым
22.02.2018
Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Тема: Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК). В теме нашей работы есть 2 ключевых понятия: адаптивная физическая культура и психофизическое здоровье. Адаптивная физкультура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Главной целью АФК является - коррекция нарушений, развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков, привлечение обучающихся к здоровому образу жизни. Психофизическое здоровье подразумевает собой - психофизические качества ребенка, которыми принято называть отдельные его двигательные возможности, такие, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, которые определяют «силовые, временные, скоростно-силовые характеристики движения ребенка». Развитие психофизических качеств ребенка строятся с учетом его возрастных, а также психологических особенностей и направлено на укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие. «Существует прямая связь между занятиями физической культурой и умственным развитием ребенка». Объект исследования: психофизические качества детей 6-8 лет Предмет исследования: АФК, как средство развития психофизических качеств у детей 6-8 лет. Цель исследования: изучить влияние АФК на развитие психофизических качеств у детей 6-8 лет. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить особенности психофизиологического развития детей 6-8 лет; 2. Определить значение развития психофизических качеств у детей 6-8 лет; Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что реализация разработанной нами программы по АФК будет способствовать развитию и сохранению психофизического здоровья. Научная новизна исследования: состоит в разработке программы по АФК. На процесс развития физических качеств оказывают влияние воспитание и обучение. По мнению ученых, развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков подчинены следующей закономерности: уровень развития физических качеств обуславливает способность ребенка осваивать новые упражнения, умения, навыки. «Такая тесная взаимосвязь двигательных навыков и физических качеств объясняется общностью условно рефлекторного механизма этих двух процессов». Поэтому для гармоничного развития ребенка необходимо создавать условия для их параллельного развития. Психофизические качества напрямую связаны с морфофункциональными, психофизиологическими и биологическими особенностями организма ребенка. Воспитание данных качеств совместно с обучением ребенка двигательным навыкам оказывает влияние на их совершенствование, оздоровление всего организма, положительно влияют на эмоциональное состояние психики ребенка; дети быстрее усваивают новое, стремятся к большим достижениям, проявляют творческую самостоятельность и активность. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным Е.Н.Вавиловой, НА.Ноткиной, М.А.Правдовой, Ю.К.Чернышенко, В.И.Усакова от 30% до 40% детей уже старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей (Ю.Ф.Змановский, М.А.Рунова, С.Б.Шарманова, А.И.Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса. Любое отклонение в развитии всегда имеет свою причину, независимо от того, известна она нам или нет. Перечень подобных причин необыкновенно велик. Обычно все многообразие патогенных факторов делят на эндогенные (наследственные) и экзогенные (средовые). В период внутриутробного развития на плод могут действовать заболевания матери (вирусные инфекции, краснуха, токсоплазмоз и др.). При этом отмечается, что относительно легко протекающие заболевания у женщины могут приводить к тяжелым поражениям плода. К числу этиологических факторов относят также сердечно-сосудистые и эндокринные заболевания, токсикозы беременности, иммунологическую несовместимость крови матери и плода, эмоциональные стрессы, перегревания, переохлаждения, действие вибрации, облучение, некоторые лекарственные препараты, употребление в период беременности алкоголя, табака, наркотиков и т. п. Тяжелыми по своим последствиям родовые травмы и асфиксии. Инфекционные и вирусные заболевания в раннем детстве также способны стать причиной отклонения в развитии. Наряду с биологическими факторами не менее значима социально-психологическая детерминация. Отрыв ребенка от матери, недостаток эмоциональной теплоты, бедная в сенсорном отношении среда, бездушное и жестокое обращение могут выступать в виде причин различных нарушений психогенеза. По типу развития нарушения делятся на психические и физические. К причинам патологии, известным прежде, добавились новые: научный и цивилизационный факторы. Успехи в развитии медицины привели к повышению степени выживаемости. Так, научно-технический прогресс сделал возможным выхаживание преждевременно родившихся младенцев с массой тела меньше 1000 г (500—999), а также находившихся в состоянии асфиксии больше 8 мин., т. е. тех, которые раньше не смогли бы остаться в живых. Однако медицина, научившись сохранять жизнь детям с грубым внутриутробным недоразвитием, не всегда может помочь им приобрести полноценное здоровье. Основные категории детей с особенностями психофизического развития: § глухие (неслышащие) и слабослышащие; § слепые (незрячие), слабовидящие; § с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; § с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью); § с тяжелыми нарушениями речи; § задержкой психического развития (трудностями в обучении); § расстройствами эмоционально-волевой сферы (аутизм, психопатоподобное поведение); § с тяжелыми множественными нарушениями (комбинированными дефектами). Тема диссертационного исследования является крайне актуальной, в связи с тем, что на сегодняшний день очень много рождается детей с ограниченными возможностями здоровья. В РФ 545 тысяч детей инвалидов. По данным на 1 января 2016 года в Сахалинской области 1843 ребёнка инвалида, из них 82 человека в Невельском районе. Существует большая проблема с работой с этими детьми. На данный момент в Сахалинской области отсутствуют чёткие программы для работы с такими детьми. Адаптивная физкультура начала развиваться в Сахалинской области около 10 лет назад, когда в России она получила свое развитие почти 25 лет назад. Наша область нуждается в разработке таких программ.презентация к докладу
АФК Любчинова.ppt

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Укрепление  психофизического здоровья  посредством адаптивной  физической культуры                       Подготовил:                                                     тренер­преподаватель  по АФК,        Любчинова Е.А.

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Это вид физической  культуры человека с  отклонениями в  состоянии здоровья.

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
подразумевает собой ­ психофизические  качества ребенка, которыми принято называть  отдельные  его двигательные возможности,  такие, как сила, быстрота, ловкость,  выносливость,  гибкость, которые определяют  «силовые, временные, скоростно­силовые  характеристики движения ребенка».

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Укрепление  психического и  физического  здоровья детей с  ограниченными  возможностями  здоровья

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
1. Изучить особенности психофизического  развития детей   6­8 лет; 2. Стимулировать позитивные морфо­ функциональные сдвиги в организме среди  детей с ОВЗ; 3. Преодолевать не только физические, но и  психологические барьеры для  полноценной жизни; 4. Повышать умственную и физическую  работоспособность, развивать интерес к  самостоятельным занятиям.

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Мы  предполагаем,  что  реализация  разработанной  нами  программы  по  АФК  и  будет  сохранению психофизического здоровья. способствовать  развитию

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
состоит в разработке  программы по АФК

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Основной целью АФК  является максимально возможное развитие  жизнеспособности человека, имеющего  устойчивые отклонения в состоянии  здоровья, за счет обеспечения  оптимального режима функционирования  отпущенных природой и имеющихся в  наличии (оставшихся в процессе жизни) его  телесно­двигательных характеристик и  духовных сил, их гармонизации для  максимальной самореализации в качестве  социально и индивидуально значимого  субъекта.

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Принципы АФК СОЦИАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОМЕТОДИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОМЕТОДИЧЕСКИЕ Гуманистической  направленности Непрерывности  физкультурного  образования Социализации Интеграции Научности Диагностирования Сознательности  и активности Дифференциации  и индивидуализации Наглядности Доступности Коррекционно­развивающей  направленности Компенсаторной  направленности Систематичности Учета возрастных особенностей Приоритетной роли  микросоциума Прочности Адекватности, оптимальности и  вариативности

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Методы  формирования  знаний Методы обучения  двигательным  действиям Методы развития  физических качеств  и способностей Методы  воспитания  личности Методы организации  взаимодействия  педагога и занимающихся Методы слова Методы наглядности Метод дробления и  последовательного изучения Метод целостного изучения Повторный Равномерный Переменный Интервальный Игровой Соревновательный Стратегические методы Методы педагогического  воздействия Индивидуальные занятия Индивидуально­групповые  занятия Малогрупповые занятия

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
 Методы слова 1) Метод вербальной  передачи информации (объяснение, указание, анализ,  просьба, беседа и т.п.) 2) Метод невербальной  передачи информации  (мимика, жесты, артикуляция,  дактильная речь и т.п.) 3) Метод сопряженной  речи 4) Метод идеомоторной  речи  Методы наглядности 1) Для лиц с нарушениями  зрения: объемные макеты тела, специальный  инвентарь, звуковые сигналы,  тренажеры, оптические средства  2) Для лиц с нарушениями  слуха: плакаты, карточки с рисунками и  схемами движений, световые,  знаковые, звуковые сигналы  и т.д. 3) Для лиц с умственной  отсталостью: Сочетание показа, объяснения и  выполнения физического  упражнения ОДА: метод тандотерапии,  видеофильмы 4) Для лиц с поражением  Компьютерные игровые тренажеры,

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).

Формирование психо-физического здоровья посредством адаптивной физической культуры (АФК).
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018