Формирование системы профилактики и предупреждения правонарушений среди обучающихся
Оценка 4.9

Формирование системы профилактики и предупреждения правонарушений среди обучающихся

Оценка 4.9
Документация
doc
администрации
1 кл—11 кл
31.05.2017
Формирование системы профилактики и предупреждения правонарушений среди обучающихся
Процессы и резкие изменения, которые происходят в нашей стране в экономической, политической и социальной жизни, оказывают неоднозначное и сложное воздействие на воспитание, развитие, психологическое и социальное формирование детей, подростков и молодёжи. Детство это время, когда у ребёнка формируются различные черты и свойства личности: разнообразные материальные и духовные потребности, мотивы поведения, убеждения и идеалы. Реальная жизнь, анализ статистических данных позволяет констатировать нарастающий уровень неблагополучия в сфере детства, увеличение детской смертности, ухудшение здоровья детей, их питания, быта и досуга, увеличение детской безнадзорности и преступности, детского алкоголизма и наркомании, жестокое обращение с детьми и насилие над ними. Ставшие весьма распространёнными случаи жестокого обращения с детьми, отчуждения между детьми и родителями, разрыва связи между ними, крайне отрицательно повлияли на социальное благополучие многих детей, их нравственное, психическое и физическое здоровье. Трудности подростков непростые и мучительные – это и отношения со сверстниками, и обострение противоречий с родителями, и с самим собой, и тревоги о собственном будущем и т.д. Работа по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся – часть здоровьесберегающего образования школьников.Процессы и резкие изменения, которые происходят в нашей стране в экономической, политической и социальной жизни, оказывают неоднозначное и сложное воздействие на воспитание, развитие, психологическое и социальное формирование детей, подростков и молодёжи. Детство это время, когда у ребёнка формируются различные черты и свойства личности: разнообразные материальные и духовные потребности, мотивы поведения, убеждения и идеалы.
проект Фрянова К.А..doc
МОУ Судиславская СОШ Автор проекта: Фрянова К.А. – социальный педагог Сроки реализации: 3 года п. Судиславль  2017 Актуальность проекта: Процессы и резкие изменения, которые происходят в нашей стране в экономической, политической и социальной жизни, оказывают неоднозначное и   сложное   воздействие   на   воспитание,   развитие,   психологическое   и социальное формирование детей, подростков и молодёжи. Детство это время, когда   у   ребёнка   формируются   различные   черты   и   свойства   личности: разнообразные   материальные   и   духовные   потребности,   мотивы   поведения, убеждения и идеалы. Реальная   жизнь,   анализ   статистических   данных   позволяет констатировать   нарастающий   уровень   неблагополучия   в   сфере   детства, увеличение детской смертности, ухудшение здоровья детей, их питания, быта и   досуга,   увеличение   детской   безнадзорности   и   преступности,   детского алкоголизма и наркомании, жестокое обращение с детьми и насилие над ними. Ставшие весьма распространёнными случаи жестокого обращения с детьми, отчуждения между детьми и родителями, разрыва связи между ними, крайне отрицательно   повлияли   на   социальное   благополучие   многих   детей,   их нравственное, психическое и физическое здоровье. Трудности подростков непростые и мучительные – это и отношения со сверстниками, и обострение противоречий с родителями, и с самим собой, и тревоги о собственном будущем и т.д. Работа   по   профилактике   и   предупреждению   безнадзорности   и правонарушений среди учащихся – часть здоровьесберегающего образования школьников. Цели проекта:  Сохранение здоровья учащихся  Воспитание человека, способного справляться с жизненными проблемами адекватными способами  Создание   обстановки   безопасности   для   жизнедеятельности каждого члена коллектива школы Задачи проекта: безнадзорности,     1. Диагностика социальной среды, определение путей решения проблем. 2. Предупреждение и правонарушений   антиобщественных действий учащимися школы. 3. Тесное   сотрудничество   с   родителями   учащихся,   содействие улучшению детско­родительско­учительских отношений. 4. Повышение уровня информированности родителей учащихся: 2  о причинах правонарушений учащихся  о   причинах   использования   алкоголя   и   токсических   веществ учащимися  о негативных последствиях употребления наркотиков  о видах помощи учащимся 5. Содействие недопустимости использования в школе токсических и   оружия,   взрывоопасных   предметов, наркотических   веществ, спиртных напитков, табачных изделий. 6. Обеспечение психологического сопровождения учащихся в процессе их обучения и воспитания, с целью укрепления их психологического здоровья, а  также  адаптации  и  улучшения  их взаимоотношений   со сверстниками. 7. Обеспечение защиты прав и законных интересов учащихся. 8. Психологическая   и   социально­педагогическая   реабилитация несовершеннолетних   учащихся,   находящихся   в   социально­опасном положении. 9. Пропаганда и создание условий в школе для реализации здорового образа   жизни   учащихся;   формирование   потребности   у   учащихся школы в здоровом образе жизни.  Данный проект включает в себя 3 этапа:  Накопление и распространение информации  Создание нетерпимой среды,       к   наркотикам, антиобщественному поведению, нарушению Устава школы  Педагогическая поддержка Ожидаемые результаты:  Объективная   оценка   ситуации   в   школе,   связанной   с правонарушениями,   безнадзорностью,   использованием   токсических или наркотических веществ;  Повышение   уровня   правовой   информированности   сотрудников, родителей и учащихся школы;  Активизация   роли   семьи   в   плане   воспитания   законопослушного, успешного и ответственного ребёнка;  Сдерживание роста правонарушений среди учащихся;  Повышение уровня культуры учащихся. Исполнители:  Администрация школы  Классные руководители  Учителя­предметники  Психологи 3  Социальный педагог  Родительские комитеты классов и школы  Ученический актив школы Программа выполнения работ по проекту. Часть   I  .   Накопление и распространение информации   № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Мероприятия и       Создание нормативно­правовой базы Повышение   квалификации   учителей   и сотрудников Приобретение накапливание необходимых методических материалов Размещение информационных материалов   и   наглядной   агитации (стенды, памятки, правила) Обмен   информацией   между   школой, ПДН и КДНиЗП Заслушивание классных руководителей и   членов   родительских   комитетов   на заседаниях   педсоветов   о   случаях злоупотребления   спиртным   в   семьях учащихся, безнадзорности  учащихся,  а   профилактики также табакокурения, использования токсических   и   наркотических   веществ среди учащихся Проведение родительских собраний на правовые темы и освещающие вопросы профилактики табакокурения, употребления   спиртных   напитков, использования и наркотических веществ среди учащихся Проведение   бесед   в   классах   на этические темы вопросов   токсических         Поведение месячника по профилактике правонарушений среди учащихся 10 Оформление   социальных   паспортов классов и социального паспорта школы с   целью   социальной   диагностики Ответственные социальный педагог Администрация школы социальный педагог,  зам. директора по ВР классные руководители, социальный педагог, библиотекари Сроки сентябрь ежегодно постоянно постоянно социальный педагог постоянно Администрация школы по плану школы Администрация школы, классные руководители 1 раз в четверть зам. директора по ВР, классные руководители зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, психологи классные руководители, социальный педагог ежегодно ежегодно ежегодно 4 микросреды Иметь в наличии и постоянно уточнять списки:  учащихся, находящихся на учёте в ПДН и КДНиЗП;  учащихся, находящихся на учёте в школе; 11 социальный педагог ежегодно  семей,   находящихся   в социально­опасном положении;  учащихся, находящихся на опеке или попечении. Часть     II   .   Создание среды, нетерпимой к наркотикам, антиобщественному поведению, нарушению Устава школы № Мероприятия Ответственные Сроки     мероприятий Проведение работы по предотвращению правонарушений   в   школе   и   на территории школы. Пресечение случаев беспризорности, употребления учащимися   спиртных   напитков, наркотических   веществ,   участия   в азартных играх и др. Осуществление сотрудничества   педагогического   коллектива   школы   с ПДН,   КДНиЗП,   РОВД,   ГИБДД   для создания   обстановки   безопасности   в школе и совместной профилактической работы с учащимися Организация   работы   по   выявлению семей, социально­неблагополучных активизация   по направлению   лиц   из   этих   семей   в КДНиЗП,   отдел   опеки   и попечительства Оказание посильной помощи социально­ психологического плана учащимся и их родителям Осуществление психологического сопровождения   учащихся   «группы риска» Сотрудничество   с   медицинским учреждением   района.   Осуществление медицинского контроля над учащимися в случаев использования   психотропных   или наркотических веществ Проведение   в школе  интеллектуально­ развлекательных мероприятий. выявления     плане     ПДН,       1 2 3 4 5 6 7 зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, психологи постоянно Администрация школы постоянно социальный педагог, психологи,  классные руководители социальный педагог, психологи,  классные руководители постоянно постоянно психологи ежегодно медицинский работник школы ежегодно зам. директора по ВР, классные руководители постоянно 5 Приобщение   учащихся   к   здоровому образу жизни:  вовлечение   учащихся   в организованные формы досуга;  посещение   учащимися   клубов, кружков и секций. 8 Обращение   внимания   на  внешний   вид, культуру поведения и речь учащихся зам. директора по ВР, классные руководители постоянно Часть     III   .   Педагогическая поддержка № Мероприятия Ответственные Сроки 1 2 3 4 5 6       социально­медико­ Проведение   педагогических   советов, административных   совещаний   по профилактики вопросам правонарушений, безнадзорности, токсикомании и наркомании Проведение психолого­педагогических консилиумов   с   целью   объективной оценки проблем ребёнка и необходимой помощи ему Проведение   родительских   собраний. Посещение   семей   на   дому.   Ведение индивидуальной   профилактической работы с родителями Проведение   классных   часов   по вопросам профилактики правонарушений,   а   также   с   целью информирования   о   вреде   никотина   и алкоголя, с учётом вопросов о борьбе с вредными привычками Разработка   планов   уроков   по   ОБЖ   с учётом основ формирования  культуры безопасности Организация психологических семинаров для классных руководителей по   вопросам   взаимодействия   и психологического сопровождения процесса обучения       директор школы, Администрация по плану Администрация школы, социальный педагог, психологи,  классные руководители, медицинский работник  зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, по необходимости постоянно психологи классные руководители по плану зам. директора,  учителя ОБЖ зам. директора,  психологи ежегодно ежегодно 6

Формирование системы профилактики и предупреждения правонарушений среди обучающихся

Формирование системы профилактики и предупреждения правонарушений среди обучающихся

Формирование системы профилактики и предупреждения правонарушений среди обучающихся

Формирование системы профилактики и предупреждения правонарушений среди обучающихся

Формирование системы профилактики и предупреждения правонарушений среди обучающихся

Формирование системы профилактики и предупреждения правонарушений среди обучающихся

Формирование системы профилактики и предупреждения правонарушений среди обучающихся

Формирование системы профилактики и предупреждения правонарушений среди обучающихся

Формирование системы профилактики и предупреждения правонарушений среди обучающихся

Формирование системы профилактики и предупреждения правонарушений среди обучающихся

Формирование системы профилактики и предупреждения правонарушений среди обучающихся

Формирование системы профилактики и предупреждения правонарушений среди обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017