Формирование системы социальной помощи населению.
Оценка 5

Формирование системы социальной помощи населению.

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +2
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
03.02.2017
Формирование системы социальной помощи населению.
Школа выступает одним из основных институтов оказания социальной помощи населению. в связи с этим, необходимо четко разграничивать направления оказания помощи детям и родителям общеобразовательных учреждений, которые в ней нуждаются.Педагогическая помощь предполагает собой всестороннее развитое направление социальной помощи, включающей в себя как помощь конкретному ребенку в условиях социализации и адаптации, так и оказание помощи людям, семьям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях по различным причинам.
Социальная помощь.docx
Формирование системы социальной помощи населению. Непосредственно   сама   социальная   помощь   включает   в   себя определенный   комплекс   мероприятий,  направленных   на   совершенствование общественного развития и оказание помощи населению.  Становление   системы   социальной   помощи   основывается   на действующей   нормативной   базе,   истории   общественной   помощи   и складывании   политико­правовых   устоев.   Педагогическая   помощь предполагает собой всестороннее развитое направление социальной помощи, включающей   в   себя   как   помощь   конкретному   ребенку   в   условиях социализации   и   адаптации,   так   и   оказание   помощи   людям,   семьям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях по различным причинам. Характерной   чертой   таких   видов   помощи   является   адресность   – направленность на конкретного человека или группу лиц. Также адресность предполагает сочетание различных методов в комплексе1.  Однако   существует   ряд   факторов,   которые   определяют   механизм регулирования   социальной   помощи,   как   общественно­педагогического явления. К основным из которых относят2: Политические составляющие:  Основополагающими   элементами   являются   задачи   государственной политики   в   сфере   реализации   социальной   помощи.  Адресность   социальной политики по отношению к маломобильным и малоимущим слоям населения. Проводимые реформы в рамках социальной политики, которые также должны быть учтены педагогами при оказании помощи. 1 Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. Учеб. пособие.  М., Социум, 2000, 266 с. 2  Возрастная   и   педагогическая   психология   /   под   ред.   проф.   Н.А.   Кушаева.   –   М.: Просвещение, 2013. – 332 с. Также немаловажными аспектами этого направления являются вопросы, связанные с развитием и совершенствованием социальной защиты различных слоев общества и улучшению общественных условий3. Следующим   направлением   являются   факторы   экономического характера.   Они   включают   в   себя   различные   экономические   последствия, связанные   с   регулированием   потребления   определенных   видов   товаров малоимущими и социально незащищенными категориями людей. Основным социальным институтом общества, выполняющим функцию первичной   социализации,   является   семья.   Именно   она   находится   в   центре внимания   иных   социальных   институтов.   Социальная   политика   государства направлена, в первую очередь на оказание поддержки именно этой социальной единицы.   К   основным   примерам   реализации   политики   этого   направления можно   отнести   политика   материнского   капитала,   который   можно использовать   на   улучшение   жилищных   условий;   выплаты   многодетными семьям   и   матерям­одиночкам;   выплаты   по   рождению   ребенка   и   детское пособие.   Однако   в   этих   условиях   учреждения   образования   должны   тесно сотрудничать с государством для реализации успешности адаптации семьи в социуме4. Следующим   направлением   являются   факторы   идеологического характера.  Эта   группа   факторов   основывается   на   складывании   взглядов определенного этапа развития общества и личности в целом. Система   помощи   оказывается   непосредственно   семье,   личности, общественной   группе.   При   этом   сама   помощь   воспринимается   как необходимое явление, основанное на принципах гуманизма. 3 . Осадчих А.И. Исторические аспекты проблемы социальной защиты в России и за рубежом.  Социальное законодательство России и Великобритании. М., 2000, с. 120­132. 4 Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. Учеб. пособие.  М., Социум, 2000, 266 с. Немаловажной   группой   фактором   являются   нравственно­   Именно   они   выполняют   важнейшую   функцию психологические. регулятивности отношений между различными социальными группами, в том числе и в вопросах оказания общественной помощи. Исходя   из   всего   перечисленного,   можно   сделать   вывод   о   ключевой функции   общественной   помощи  –   реализация   основных   принципов   защиты общества, социума. При всех прочих составляющих, помощь должна обладать адресностью,   построена   на   принципах   гуманизма   и   морально­нравственных принципах. 1. Как   правило   до   определенного   возраста   –   5­6   лет   ребенок   не усваивает определенных социальных норм, следуя при этом реакции родителей или близких родственников. Реакция является достаточно примитивной,   основанной   на   принципах   «нельзя»,   «можно».   При этом   ребенок   еще   не   осознает   почему   можно   и   почему   нельзя. Уровень духовности в этом периоде наоборот достаточно активный, если конечно родители уделяют ребенку должное внимание, ребенок стремится помогать родителям, бабушке, сестре, брату и так далее, стремиться   помочь,   но   при   этом   он   еще   не   может   давать   оценку своим   поступкам.   Мировоззрение   на   этом   уровне   еще   не сформированное   и   ребенок   видит   мир   через   призму,   созданную близкими родственниками или окружающими его людьми; 2. Ребенок 6­10 лет находится в новом общественном слое, он идет в школу.   Появляются   новые   люди,   которые   оказывают   влияние   на становление его личности, в том числе и педагог. Ребенок учится оценивать себя, свои поступки, действия окружающих. Именно на этом   этапе   и   формируется   мировоззрение   и   мировосприятие. Поэтому   очень   важно   привить   основные   ценности   духовно­ нравственной культуры непосредственно на этом периоде развития. 3. Период   10­12   лет   характеризуется   уже   сложившимся мировоззрением   и   мировосприятием.   На   этом   этапе   ребенок   уже усвоил   определенные   ценности   общества   и   духовно­нравственной культуры.   Привить   их   заново   уже   нельзя,   возможно   только корректировать. Исходя из этой возрастной периодизации, одной из важнейших задач учителя   является   оказание   общественной   помощи   на   различных   этапах развития школьника, но при этом учитывать и подготовительное, дошкольное развитие5. Непосредственно сама система общественной помощи основана научных принципах. Ее история достаточно специфична и тесно связана с понятием благотворительность. Если разобраться в сути явления, то взаимосвязь этих двух понятий включает еще и третье – педагогическая помощь. Она также имеет свою историю, развиваясь с 19 века. Основными принципами помощи являлись справедливой отношение к людям, толерантность и гуманизм.6 Быть гуманным и справедливым при осуществлении социальной защиты –   значит   признавать   самоценность   человеческой   личности,   ее   право   на свободу, развитие своих способностей, достойную, полноценную и счастливую жизнь   независимо   от   национальных,   расовых,   религиозных   и   других индивидуальных или социальных особенностей. Это создание бескорыстных отношений между людьми, основанных на взаимопомощи, взаимопонимании и доброте7. 5  .   Осадчих   А.И.   Исторические   аспекты   проблемы   социальной   защиты   в   России   и   за рубежом. Социальное законодательство России и Великобритании. М., 2000, с. 120­132. 6 Лисицын Ю.П. Еще раз о стратегии охраны здоровья народа. Медико­социальные аспекты  здоровья и медицинского обслуживания населения: Сб. тр. Астрахань, 2013, т.13, с. 8­15. 7 Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. Учеб. пособие.  М., Социум, 2000, 266 с. Это   важно   еще   и   потому,   что   необходимо   оберегать   создающуюся систему социальной защиты от опасности ее превращения в орудие всеобщего усреднения   и   распространения   всеобщей   бедности   в   то   время,   когда   она должна быть средством помощи и поддержки действительно нуждающегося человека8. Система социальной защиты основывается на принципах системности и   Она   создается   как   упорядоченная   совокупность комплексности. взаимодействующих компонентов, как целостное образование, составленное из частей, как комплекс взаимосвязанных структурных элементов, которые в процессе интеграции образуют определенную целостность9. С системностью в организации и содержании социальной защиты тесно связана комплексность, т.е. обеспечение тесного единства всего комплекса мер   экономического,   социального,   правового   и   другого   характера   по обеспечению   гарантированного   государством   минимального   уровня социальной защиты10. Комплексность   обеспечивается:   единством   целей,   принципов   и направлений   деятельности;   сочетанием   исторического   опыта   и   традиций   с современной практикой помощи человеку; всесторонним изучением объекта социальной   защиты   (индивидуума,   социальной   группы,   территориальной общности,   трудового   коллектива);   координацией   и   согласованностью действий субъектов социальной защиты; контролем над осуществлением мер по оказанию помощи и поддержки людям11. 8 Возрастная и педагогическая психология / под ред. проф. Н.А. Кушаева. – М.: Просвещение,  2013. – 332 с. 9 Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной  деятельности // Вопросы психологии. – 2002. – № 3­4.– С. 14­19 10 . Осадчих А.И. Исторические аспекты проблемы социальной защиты в России и за рубежом.  Социальное законодательство России и Великобритании. М., 2000, с. 120­132. Рассматривая   вопросы   становления   общественной   помощи   как педагогического   явления   в   современном   мире,   стоит   отметить   два   его ключевых аспекта: 1. Оказание помощи учащимся в процессе получения образования. К этому   направлению   будут   относится   такие   факторы,   как   получение уверенности в себе, развитие нравственного потенциала, уверенность в успехе. 2. Оказание   помощи   детям,   оказавшимся   в   трудной   жизненной ситуации.   К   этому   направлению   мы   отнесем   оказание   помощи   детям   из неблагополучных семей, детям, имеющим трудности в развитии – детям, с ограниченными   возможностями   здоровья;   многодетным   семьям   и   детям   из неполных семей. Конечно второе направление достаточно обширно, поэтому в процессе практического исследования, представленного в третьей главе мы подробно   остановимся   на   общественной   помощи,   оказываемой   детям   с ограниченными возможностями. В   период   социализации   школьников   ключевым   фактором   является получение   образования.   Прежде   всего,   начального,   которое   и   составляет основу будущей личности. Образование   –   это   целенаправленный   процесс   получения   опыта предыдущего поколения, сопровождающегося усвоением культурных и иных ценностей. Именно   образование   выступает   важнейшим   социальным   лифтом   в социальной мобильности12. Социальной   мобильностью   называют   переход   человека   из   одной социальной группы в другую.  Только в том случае, если учащиеся заинтересованы в предмете, они ориентированы на успех.  11 Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. Учеб. пособие.  М., Социум, 2000, 266 с. 12  Возрастная   и   педагогическая   психология   /   под   ред.   проф.   Н.А.   Кушаева.   –   М.: Просвещение, 2013. – 332 с. В качестве примера можно привести школу Нейла Саммерхилл. Система воспитания, основанная на принципе Нейла отличается своей необычностью.   Нейл,   как   он   сам   говорит,   предпочитает   счастливых дворников, нежели неврастеников­ученых. Ребенок – это пластилин, как его воспитаешь, то из него и получишь. В работах   педагога   были   представлены   следующие   этапы   становления концепции воспитания свободой. 1. Это   игра   .   Игра   является   основной   средой   жизни   ребенка. Педагог, взаимодействуя с ним должен использовать методы игры, если хочет добиться   продуктивного   результата.   Та   как   именно   в   игре   ребенок расслабляется и чувствует себя наиболее комфортно. 2.   Ручной   труд.  Развитие   моторики   ребенка   не   оспаривалось   ни одним педагогом. Деятельность в труде направлена на достижение какого­ либо   результата. Однако,   по   мнению   Нейла,   труд   может   иметь положительный, воспитательный  эффект, только при условии, если ребенок сам определяет вид и структуру деятельности, в противном случае, трудовая деятельность может привести к подавлению воли ребенка. Именно эта идея Нейла может лежать в основе определения перспектив использования опыта организации   трудового   воспитания   в   школе   Саммерхилл   в   отечественной школе. 3. Художественно­творческая   деятельность, к   которой   широко обращались в Саммерхилле, также способствовала развитию творческих сил ребенка и его самореализации.  Отметим, что Александр Нейл  является одним из основополагающих педагогов   в   системе   воспитания.   Своим   необычным   походом   к становлению личности, он демонстрирует открытость и восприимчивость.   В своей теории он выделяет следующие составные элементы: прежде всего, это отсутствие стандартизированности в воспитании; во­вторых, это стремление   развить   творческий   потенциал   личности   ребенка.   Необходимо учитывать,   что   необходимо   отказаться   от   любого   насилия   в   отношении ребенка,  так   как   это   может   негативно   повлиять   на   становление   личности. Более   того,   для   полноценного   становления   личности   стоит   отказаться   от критики и резких действий, выпадов. Таким   образом,   концепция   педагога   является   необычной   творческой программой, включающей в себя различные функции и этапы.  Концепция   является   творческой,   направленной   на   всесторонние развития личности ребенка. Отказ от критики и насилия позволяет ребенку самому осознавать свои ошибки и делать правильный выбор. Ребенок,   познающий   мир   должен   ощущать   свободу   действий,   а   в условиях жестких рамок, действующих в обычных школах это невозможно и, зачастую, воля и мотивация ребенка за счет этого подавляется13.  Задача   каждого   преподавателя   создать   такие   условия   практических занятий, в которых ученик даже при отсутствии умений и навыков может реализовать себя. К   проблемам   реализации   относится   также   и   проблема   «скучных уроков» заложенных школьной программой14.  Как   правило,   ученик   не   заинтересован   в   вязании   сотой   бабушкиной салфетки или приготовлении фигурок из теста. Мотивации на успех тут и не может быть. Так как программа носит стандартизированный характер, нет свободы выбора для творчества. А, залог успеха – это именно творческая деятельность. Реализуя свой творческий потенциал, зачастую, ученик не боится выполнять даже то, что не умел изначально15. 13 Нилл А. Саммерхилл: Воспитание свободой. М.: Педагогика­Пресс, 2000.­296 с. 14 Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. № 1 2013 г. – c. 143 ­  215. 15  Федоткина Т.А. Педагогические условия экономической подготовки учащихся в учреждениях  дополнительного образования. Дисс. . канд. пед. наук. М.: 2007. ­ 170 с. В рамках разработанного во второй главе педагогического проекта, мы попытались уйти от стандартизированных рамок учебного процесса и создать такие условия урока. Которые были бы интересны каждому из учащихся. Таким образом, для того, чтобы направить ученика на формирование предпринимательских способностей, нужно создать такую ситуацию, когда он будет уверен в успехе. Именно формирование ситуации успеха способствует нацеленности на получение коммерческой прибыли.  Таким   образом,   для   успешного   интегрирования   человека   в   общество необходимо   заложить   в   нем   стремление   к   успеху.   К   сожалению,   в современном мире большую роль играет коммерция. Поэтому, чтобы быть успешным в современном мире, необходимо обладать духовно­нравственным потенциалом и желанием помочь ближнему16. Задача   учителя   в   современном   мире,   с   помощью   своих   уроков ориентировать ученика на запросы общества.  Таким   образом,   формирование   общественной   помощи   имеет   свою определенную   специфику   и   направленность.   Ориентируясь   на   запросы современного   общества,   государства   реализует   социальную   политику,   но зачастую государства не в состоянии полноценно решить многие социальные задачи.   Поэтому   в   осуществлении   общественной   помощи   должно   быть осуществлено   взаимодействие   между   государством,   человеком   и общественными организациями. Одной из организаций, призванных оказывать общественную   помощь   является   школа.   Педагогическая   помощь   обладает большим   потенциалом   ввиду   того,   что   наиболее   полно   именно   педагог ознакомляется с проблемами детей и их семей. Обратившись   к   истории   общественной   помощи,   мы   можем   выявить такое   понятие,   как   социальное   призрение,   так   именно   оно   первоначально 16  Возрастная   и   педагогическая   психология   /   под   ред.   проф.   Н.А.   Кушаева.   –   М.: Просвещение, 2013. – 332 с. осуществлялось благотворительными учреждениями, в числе которых были и школы, училища.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.

Формирование системы социальной помощи населению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017