«Формирование связной речи у дошкольников с ОНР с помощью составления рассказа по картинкам».
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
дефектология
Все классы
15.04.2017
Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный рассказ.Развитие связной речи является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе.
Зачётная работа по предмету.ppt
«Формирование связной речи у дошкольников с ОНР с помощью составления рассказа по картинкам».
Тема
«Формирование связной речи у
дошкольников с ОНР с помощью
составления рассказа по картинкам».
«Формирование связной речи у дошкольников с ОНР с помощью составления рассказа по картинкам».
Содержание
1. Теоретические основы проблемы формирования
связной речи у дошкольников
1) Понятие связной речи;
2) Особенности формирования связной речи в
3) Понятие детей дошкольного возраста с ОНР, их
онтогенезе;
особенности.
2. Опытноэкспериментальная работа по
формированию связной речи у дошкольников с ОНР
при использовании рассказа по картинкам
1) Выявить особенности формирования связной речи
у дошкольников с ОНР;
2) Разработать методику по формированию связной
речи с помощью составления рассказа по картинкам;
3) Проанализировать результаты опытно
экспериментальной работы
«Формирование связной речи у дошкольников с ОНР с помощью составления рассказа по картинкам».
Проблема:
для детей дошкольного возраста с ОНР
нет достаточно эффективной методики в
коррекции устной речи по развитию
связной речи
«Формирование связной речи у дошкольников с ОНР с помощью составления рассказа по картинкам».
Актуальность:
В настоящее время возникло реальное
противоречие между необходимостью
эффективной коррекции связной речи
детей с ОНР, объективным ростом
требований к развитию связной речи у
таких детей в момент поступления в
школу, и недостаточностью современных
технологий логопедической работы,
отсутствием коррекционных методик,
раскрывающих алгоритм эффективной
коррекции связной речи у данной группы
детей.
«Формирование связной речи у дошкольников с ОНР с помощью составления рассказа по картинкам».
Объект: связная речь
Предмет: рассказ как средство развития
связной речи
Цель: Теоретически и экспериментально
доказать проблему формирования связной
речи у детей с ОНР, определить этапы и
апробировать метод составления рассказа
по картинкам для формирования связной
речи.
«Формирование связной речи у дошкольников с ОНР с помощью составления рассказа по картинкам».
Задачи:
1. Представить теоретический анализ литературы по
проблеме формирования связной речи и определить:
а) понятие связной речи.
б) как формируется связная речь в онтогенезе.
в) понятие детей дошкольного возраста с ОНР.
г) какие существуют особенности формирования
связной речи у дошкольников с ОНР;
2. Провести констатирующий эксперимент,
направленный на выявление особенностей в развития
связной речи у дошкольников с ОНР при
использовании составления рассказа по картинкам.
3. Проанализировать полученные результаты опытно
экспериментальной работы.
«Формирование связной речи у дошкольников с ОНР с помощью составления рассказа по картинкам».
Гипотеза:
у детей дошкольного возраста с ОНР
имеются особенности в усвоении навыков
связной речи изза недоразвития
морфологических и синтаксических
обобщений и несформированности
языковых операций, поэтому в системе
коррекции устной речи для наиболее
эффективного результата, было бы
продуктивно использовать метод, который
компенсирует нарушения грамматического
строя.
«Формирование связной речи у дошкольников с ОНР с помощью составления рассказа по картинкам».
Список литературы
1.
Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное п
особие для студентов высших и средних специальных педагогических учебн
ых заведений: В 2 тт. Т. II / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверс
това
2. http://www.pedlib.ru/Books/5/0015/5_00151.shtml
Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной
речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению
рассказыванию.
3. http://www.pedlib.ru/Books/1/0383/1_03831.shtml
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим
недоразвитием речи). Кн. для логопеда.
4. http://logoportal.ru/
novyiepodhodyivformirovaniisvyaznoymonologicheskoyrechidoshko
lnikovsonr
/.html
Логопедический портал. Новые подходы в формировании связной
монологической речи дошкольников с ОНР.
5. http://www.pedlib.ru/Books/1/0388/1_0388252.shtml
Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб.
пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер
нова, И.А.Зимина
6. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб.
пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер
нова, И.А.Зимина
«Формирование связной речи у дошкольников с ОНР с помощью составления рассказа по картинкам».
7. Спирова Л.Ф. Особенности разития связной речи у детей с
общим ее недоразвитием. // — М.,1990.
8. http://www.moidetsad.ru/konsultac737.html
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ С
ПОМОЩЬЮ СХЕМ.
9. http://ds8sim.74214s025.edusite.ru/p57aa1.html
Конспект фронтального логопедического занятия по
формированию лексикограмматического строя и
развитию связной монологической речи у старших
дошкольников с ОНР Ш уровня.
10. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей
дошкольного возраста : учеб. пособие / сост. М. М. Алексеева,
В. И. Яншина.
11. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование
правильной разговорной речи у дошкольников
12. Малетина Н., Пономарева Л. Моделирование в
описательной речи детей с ОНР
// Дошкольное воспитание, 2004, №6, с.6468
«Формирование связной речи у дошкольников с ОНР с помощью составления рассказа по картинкам».
13. Вершинина
О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвити
ем речи III уровня
14. http://www.logopedspb.ru/content/view/21/22
Сайт, посвященный ОНР
15.
Воронина С.П. Использование сказочных сюжетов на логопедическ
их занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
// Журнал «Логопед», 2004. № 3.
16.
Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активнос
ти у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры,
логи¬ческие задачи, игрызанятия
. —— М.: ТЦ Сфера, 2005. — 64 с.
17. Сидорчук
Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольни
ков (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений)
, 2004.
http://tortuga.angarsk.su/fb2/cistyo01/Sostavlyaem_rasskaz_po_kartink
e.fb2_1.html
18.
Составление рассказа по картинке.
19. Сохин "Развитие речи детей дошкольного возраста"
20. В. Гербова "Развитие речи на занятиях с использованием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.