«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Оценка 4.9

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Детсад
19.02.2017
«Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших дошкольников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Обратились к истории употребления молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.
проект молоко.docx
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка» детский сад 19, город Ишим Исследовательский проект  «Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока» Подготовительная группа  Руководитель:  Гаврилова Вера Александровна, воспитатель Участники проекта: Дети, родители подготовительной группы №7 1 Ишим, 2015 год Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского  питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим  свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного  происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе  молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр,  бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для  наших дошкольников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и  молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о  пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Обратились к  истории употребления молока. Собрали материал о животных, молоко которых  употребляет человек. В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и  здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому  составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди  продуктов животного происхождения.  Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что  приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более  опасным ­ психическим проблемам. Детям были заданы вопросы: 1. Какие напитки вы любите? 2. Любите ли вы молоко? 3. Чем полезно молоко? 4. Какие молочные продукты вы знаете? Только единицы детей назвали молоко среди своих любимых напитков,  остальные дети отдают предпочтение газированным напиткам, чаю.  Большинство детей, с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на  основе молока. Цель работы: Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного  питания дошкольника. 2 Задачи: Для детей:  Расширить знания о молоке и молочных продуктах.  Дать представление о значении молока и молочных продуктов для  детского организма, выявить роль молока в жизни человека.  Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому  питанию.  Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности,  желание познавать новое.  Формировать исследовательские навыки (поиск информации в  энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со  взрослыми, телевизионных передач и т.д.).  Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться  информацией, участвовать в совместной опытно­экспериментальной  деятельности. Для педагогов:  Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком,  посредством обогащения развивающей среды.  Активизировать совместную деятельность с родителями по  формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу  молочных продуктов для развития организма. Для родителей:  Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу  молока и молочных продуктов для развития организма. Проблема Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность пользы молока и  молочнокислых продуктов для растущего организма. Гипотеза Мы решили, если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах,  о животных, молоко которых употребляет в пищу человек через собственную  исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт  3 питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в  пищу. Темы исследований дошкольников:  Молоко и его состав.  Молоко разных животных.  Из истории употребления молока. Методы исследования:  Наблюдение.  Поисковая работа с литературными источниками. План проведения проекта Организационный этап: 02.02.2015г ­ 04.02.2015г. 1. Выявление интересов детей к проекту.  2. Формулировка проблемы. Подготовительный этап: 05.02.2015г ­09.02.2015г. 1. Выбор темы проекта. 2. Формулировка цели проекта . 3.Определение основных источников информации Основной этап: 10.02.2015г ­ 17.02.2015г.   1. Сбор информации по теме для решения поставленных задач; 2. Систематизация собранного материала; 3.Проведение исследования свойств молока;                                                                4. Подготовка и оформление результатов в виде буклетов, плакатов,  презентаций; 5. Отчет  групп детей о проделанной работе. Заключительный этап: 18.02.2015г ­20.02.2015г. 1. Оформление презентации проекта. 2. Оформление: рисунки, плакаты, выставка продуктов из молока.                            4 3. Книга «Рецепты полезной молочной пищи».                                                              4. Развлечение «Пейте, дети молоко». Предполагаемый результат: через собственную исследовательскую  деятельность дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах, о  животных, молоко которых употребляет в пищу человек и поймут, что молоко –  ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание  употреблять его в пищу. Вся работа по данному проекту прошла через разные формы и методы: Беседа «Путь молока к столу?» «Молоко и молочные продукты», «Молочные  животными, уход за ними», «Молоко – ценный продукт». Конструирование: «Коробка для молока», «Молоковоз».  Составление рассказов: «Молочные продукты» Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт» Художественное творчество: Рисование: «Кто дает нам молоко?» Лепка: «Животные, дающие молоко» Аппликация: «Корова» Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.  Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси­ лебеди», «Трое из Простоквашино». М. Бородицкая «Убежало молоко». Сюжетно­ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин». Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт?» Подвижная игра: «Пастух и стадо»; «Будь внимателен!». Реализация проекта с родителями 1. Консультации, беседы: «Что мы знаем о молоке?», «Немного истории»,  «Польза молока», «Рецепты с молоком», «Любимые молочные продукты», «Дети  о молоке». 5 2. Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом: «Молоко и  молочные продукты», плакат: «Польза молока». Выход  Книга «Рецепты полезной молочной пищи».                                                         Развлечение: «ПЕЙТЕ, ДЕТИ МОЛОКО!»  Презентация для детей: «Пейте дети молоко, будете здоровы!» Список литературы: 1.    Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. 2.    Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.­  Мн.: ООО  «Хелтон», 1999.  3.    Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин  ­изд. Детская литература  4.    Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск:  «Урожай», 1999. – С. 35: ил. 6 Это интересно знать. Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс был вскормлен молоком  божественной козы Амалфи из ее же рога.  С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только  в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко  больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить  молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством. Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и  других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком  с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна. Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил  много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение, отдав  коровьему. Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали  маски и использовали их против морщин. Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно  использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной  пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи  стен использовали также молоко с шафраном. 7 Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное. Древние философы называли молоко «соком жизни» Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества. В мире интересного: Молочные часы Молочные часы? Это еще что за ерунда? Бывают молочные поросята,  молочные телята, молочный шоколад, молочные зубы. Но что такое молочные часы? Об этих молочных часах я прочла в одной старой книге о часовом искусстве. В ней говорится, что в древнем Египте на одном из нильских островов был  храм бога Озириса. Посреди храма стояло вокруг триста шестьдесят больших  сосудов с отверстиями у дна. К каждому сосуду был приставлен особый жрец, так что всего было триста шестьдесят жрецов. Ежедневно один из жрецов  наполнял свой сосуд молоком. Молоко выливалось ровно в двадцать четыре  часа. Тогда другой жрец наполнял следующий сосуд, и так далее — круглый  год. Нам, конечно, трудно понять, зачем египтянам понадобилось столько  молочных часов и почему египетские фараоны не догадались произвести в  храме Озириса сокращение штатов. Ведь содержать триста шестьдесят человек, которые занимались только тем,  что переливали из пустого в порожнее, стоило недешево. Как вкусно и сладко, и очень легко, 8 Вечером, утром пить молоко! Из кружки и банки, а может, пакета, Впитывать вкус счастливого лета. Солнца и речки, травы и цветка, Все это входит в состав молока. Еще там закаты, есть и рассветы, Яблоки, груши, ромашек букеты. Речки, ручьи, озерца и канавки, Жуки и лягушки, сидящие в травке. Есть там улыбка и радость ребенка, Мурчанье, и громкое «Мяу» котенка. Счастье, любовь и мамы тепло, Какое же разное ты молоко. Виды молока Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова. В Индии она считается священным животным. В Испании употребляют овечье молоко. В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов. В Египте молоко дает буйвол. В Перу молочным животным является лама. 9 В Тибете люди получают молоко от яка. На севере ­ от северного оленя. Во многих странах молоко людям дает коза. Польза и вред молока, кефира. «Я смотрю на молоко» Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где­то далеко… Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко. Размышляю я при этом: интересное кино – Так зачем его пить детям? И полезно ли оно? Сам я справился едва ли, подсказала мама мне. В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д А еще сказала мама, молоко ­ как хочешь пей. Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней. Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай. С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай. И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама: Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель, Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен – Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока. Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко.. Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко! 10 Считалка Слушал мамин я наказ и кефир пил в детстве ­ раз! А подрос едва­едва, творог кушал ­ это два! Обмакнул в сметану блин, посмотри­ка ­ это три! Сливки я люблю густые.после три идет четыре! Масло в кашу добавлять очень вкусно ­ это пять! Разных йогуртов не счесть, а в считалке – это шесть! Простоквашу пить не лень и полезно – это семь! Сыр созрел, ведь скоро осень! Было семь, а стало – восемь! И зачем овечке блеять? Брынза…Это стало девять! Кошки любят куролесить, молоко пить ­ это десять! Все молочные продукты сосчитал я за минуту! .   11 «Полезные советы по молочным продуктам»: 1. Чтобы молочные продукты дольше не портились, их нужно держать в темноте. 2. Если перед кипячением в молоко добавить пол- ложечки сахара на 1 литр молока, вскипятить, остудить, поставить незакрытым, то такое молоко даже без холодильника не прокиснет 2-3 дня. 3. Кипятить молоко лучше в кастрюле с толстым дном, чтобы молоко не пригорело. 4. Молочные продукты быстро впитывают в себя посторонние запахи, поэтому их нельзя держать вблизи пахучих продуктов. 5. Если нет холодильника, сыр следует хранить завернутым в ткань, смоченную в соленой воде. 12 6. Горчица лучше сохраняется, если вместо воды развести ее молоком. 7. При приготовлении картофельного пюре лучше использовать горячее молоко: от холодного молока пюре приобретает серый цвет. 8. Если молоко пригорело, не размешивайте его. Сразу переливайте в другую посуду, чтобы не остался запах гари. 9. Залитое место убежавшего молока лучше прикрыть мокрой газетой, тогда запах пригорелого молока не распространится по всей кухне. Зал украшен иллюстрациями и детскими рисунками о корове и молоке. На столах различные молочные продукты. Дети входят в зал под народную русскую мелодию, рассаживаются полукругом.   Воспитатель: (с дудочкой в руке) Ой, ду­ду, ду­ду, ду­ду, Потерял мужик дуду. А я дудочку нашла Пастушку я отдала.  (Появляется мальчик в костюме пастушка, берёт дудочку). 13 Воспитатель: (продолжает) Ну­ка, милый пастушок, Поспеши­ка на лужок, Там Бурёнка лежит, Во все стороны глядит, А домой не идёт, Молочка не несёт, Надо кашку варить, Детей кашкой кормить. Пастушок: Дудочка­подудочка, погуди! Позови берёнушек, разбуди! Погоню в дубраву их, на росу, До жары спокойно там, попасу, Напою их в озере, а потом Пригоню в деревню их с молоком. ­Эй, корова, где ты там,  Все ты бродишь по лугам? Выходит корова. Пастушок: Да, корова просто клад, позову скорей ребят, Песню пусть они споют, чтоб веселее было тут! Эй, ребята, поскорей, запевайте веселей! Дети поют песню «На лугу». Пастушок. Ходит, бродит по лужку рыжая корова, даст она нам к вечерку молока  парного. Саше, Танюшке – молока по кружке, всем попить достанется и коту  останется. Только трудно в поле одному, помощника бы. Входит девочка в русском народном костюме  Алёнушка. Здравствуйте, дети, Здравствуй, пастушок! Можно я коровку попасу. Да всем  песню весело спою?! Алёнушка исполняет р.н.п. «Ой, вставала я ранешенько» Корова: Поете вы хорошо. Молодцы, а моё молочко вы, ребята, пьете? 14 Аленушка: Как же, милая корова, его всегда мы пить готовы! Ну­ка, девочки­подружки, спойте нам веселые частушки Частушки: ­ Мы веселые подружки ,пропоем для вас частушки О питании полезном знать вам будет интересно! ­Пейте, дети, молоко, ведь учиться нелегко!  Для образования нет лучшего питания. ­Молоко продукт полезный, очень вкусный, всем известный. Я скажу вам от души – лучше пищи не ищи. ­Йогурт, творог, молоко –очень много кальция. Зубки белые всегда –и никакого кариеса! ­Предпочтенье отдаю я молочной каше, Чтобы с каждым новым днем становиться краше. ­А румянец на щеках вовсе не от колы, Пью, ребята, молоко, будьте все здоровы! ­Что­то ночью мне не спится, молочка с медком попью, Сон чудесный мне приснится,что пятерку получу. ­Белые цвет – вкуснее нет! Ряженка, кефирчик. И заглядывает в рот со сметаной блинчик. ­Творог, ряженка, кефир покорили целый мир. Масло, йогурт, в самом деле, даже в космос полетели! ­Если хочешь быть здоровым, правильно питайся! Пей побольше молока, спортом занимайся! ­Пейте, дети, молоко, будете здоровы! Не забудьте, что его вам дают коровы!!! Корова: Может, в шутку, может быть, всерьез, но частушками растрогали вы меня до  слез.  Алёнушка: Ну, корова, не грусти, послушай лучше детские стихи. 1.Как­то летом в пол второго Мише встретилась корова, Он задумался всерьез, постоял и произнес: "Вы цветы жуете летом, но, однако же, при этом Мне цветного молока не давали Вы пока". 2.Удивляется корова:"Ну и что же здесь такого? Вам цветное молоко? Это просто и легко! Принесу, даю Вам слово!" ­ пошла пастись корова. 15 3.Может, день, а, может, сутки ела только незабудки. Ела­ела, ела­ела и  сказала:"Плохо дело" Ничего не помогло: Молоко белым­бело. 4."Да, ­ корова промычала, ­Нужно все начать сначала". И до вечера в овражке ела желтые ромашки. Ела­ела, ела­ела и  сказала:"Плохо дело". Ничего не помогло: Молоко белым­бело. 5.Может, что­то здесь не так, может, кушать красный мак? Красный мак она поела и сказала:"Плохо дело". Ничего не помогло: Молоко белым­бело. 6."Ах, ­ промолвила корова, ­Я, наверно, нездорова, Не пойти ли мне к врачу? Я провериться хочу!" 7.Что ты, милая корова, ты у нас вполне здорова, Никуда ты не ходи, ты на Мишу погляди: 8.Как у нашего Мишутки глазки словно незабудки, Золотистые кудряшки, словно во поле ромашки, Щечки словно маков цвет, не Мишутка, а букет! 9.Улыбается корова:"В самом деле, я здорова, Мне приятно и легко, Я пошла по молоко!" Пастушок: Льется музыка над полями хорошо и весело нам, ребята, с вами! Ну, а теперь мы пошли, надо запасти на зиму сена и травы! Ведущий: Пейте, взрослые, пейте, дети будете вы самыми здоровыми на свете! Детям вручается шоколад 16

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

«Формирование у детей привычек здорового питания  через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»