Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни на уроках окружающего мира»
Оценка 5

Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни на уроках окружающего мира»

Оценка 5
Работа в классе
docx
биология +1
1 кл—4 кл
18.06.2019
Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни на уроках окружающего мира»
Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни на уроках окружающего мира» Макар Ольга Алексеевна, учитель начальных классов, МОУ гимназия №7 г. Чехова Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности. Известно, что 40% психических и физиологических заболеваний взрослых закладываются в детском возрасте. На сегодняшний день можно сказать, что у учащихся и их родителей не в полной мере сформировано ценностное отношение к своему здоровью. Прежде всего, это объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни. Именно поэтому школьное обучение и воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека. Эффективность формирования знаний о здоровом образе жизни в значительной степени зависит от разнообразия используемых методов в образовательно-воспитательном процессе, учета возрастных особенностей младших школьников при выборе этих методов, личного примера педагога и родителей. В своей деятельности, направленной на формирование представлений о здоровом образе жизни у младших школьников, я использую различные формы и методы работы с учащимися, как во внеурочной деятельности, так и непосредственно в процессе обучения практически на всех учебных предметах. Прежде всего, эта работа касается уроков окружающего мира в первом, втором и третьем классе, когда изучаются темы, связанные со строением и функционированием человеческого организма, охраной здоровья и профилактикой вредных привычек. Форму и место проведения данных занятий стараюсь максимально разнообразить – занятия организуются не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, на экскурсии и просто на природе. Это традиционные комбинированные уроки, тематические уроки Здоровья, уроки-путешествия, уроки-КВН. Среди методов работы наиболее перспективными считаю занимательные беседы, творческое рисование, дидактические и сюжетно-ролевые игры, инсценирование проблемных ситуаций, викторины, анкетирование, просмотр фильмов, чтение и обсуждение печатных познавательных материалов, диспуты и дискуссии. Особое место в данной работе уделяю методу создания индивидуальных и коллективных исследовательских и творческих проектов. Предлагаемые ниже виды работы на уроках окружающего мира по конкретным учебным темам ориентированы непосредственно на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Темы уроков окружающего мира в 1 классе: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» дидактические игры «К нам пришёл Незнайка», «Загадки с грядки» (здесь необходимо использование иллюстрационного дидактического материала); творческое рисование «Полезные подарки Матушки-Землицы» (рисование может быть прекрасным методом исследования восприятия темы детьми). «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» практическое занятие «Чистые руки» (демонстрация процесса правильного мытья рук, обоснование необходимости гигиенических требований по уходу за кожей); практическое занятие «Чистые зубы» (показ последовательных этапов чистки зубов, необходимых принадлежностей данного процесса); сюжетно-ролевые игры «В гостях у Зубной щётки», «Советы сестрицы Водицы» (используются элементы театрализации); творческое рисование «Улыбка должна быть красивой и здоровой» (вполне вероятно, при выполнении данной работы дети смогут выразить мысли, которые им трудно выразить с помощью слов). «Зачем мы спим ночью?» беседа «Сон – лучшее лекарство» (беседа - очень нужная форма работы детей, дети должны высказаться максимально полно, обосновывая свою точку зрения, доказывая, споря); творческое рисование «Придумываю сны» (методика «Нарисуй и расскажи» очень нравится младшим школьникам, такой способ самопознания учит их анализировать собственный опыт, размышлять по поводу своих действий и желаний).
2.docx
Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни на уроках окружающего мира» Здоровье   –   важнейший   фактор   работоспособности   и   гармонического   развития человеческого,   а   особенно   детского   организма.   Младший   школьный   возраст   является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности. Известно, что 40% психических и физиологических заболеваний взрослых закладываются в детском возрасте. На сегодняшний день можно сказать, что у учащихся и их родителей не в полной мере сформировано ценностное отношение к своему здоровью. Прежде всего, это  объясняется   недостаточной   пропагандой   педагогических   и   медицинских   знаний   о здоровом   образе   жизни.   Именно   поэтому   школьное   обучение   и   воспитание   должно формировать   уровень   здоровья   ребенка   и   фундамент   физической   культуры   будущего взрослого   человека.   Эффективность   формирования   знаний   о   здоровом   образе   жизни   в значительной степени зависит   от разнообразия используемых методов в образовательно­ воспитательном   процессе,   учета   возрастных   особенностей   младших   школьников   при выборе этих методов, личного примера педагога и родителей.  В своей деятельности, направленной на формирование представлений о здоровом образе жизни у младших школьников, я использую различные формы и методы работы с учащимися, как во внеурочной деятельности, так и непосредственно в процессе обучения практически   на   всех   учебных   предметах.   Прежде   всего,   эта   работа   касается   уроков окружающего мира в первом, втором и третьем классе, когда изучаются темы, связанные со  строением   и   функционированием   человеческого   организма,   охраной   здоровья   и профилактикой вредных привычек. Форму и место проведения данных занятий стараюсь максимально разнообразить – занятия организуются не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, на экскурсии и просто на  природе. Это  традиционные комбинированные уроки,   тематические   уроки   Здоровья,   уроки­путешествия,   уроки­КВН.   Среди   методов работы наиболее перспективными считаю   занимательные беседы,   творческое рисование,  дидактические   и   сюжетно­ролевые   игры,   инсценирование   проблемных   ситуаций, викторины,   анкетирование,   просмотр   фильмов,   чтение   и   обсуждение   печатных познавательных материалов, диспуты и дискуссии. Особое место в данной работе уделяю методу   создания   индивидуальных   и   коллективных   исследовательских   и   творческих проектов.    Предлагаемые ниже виды   работы на уроках окружающего мира по конкретным учебным   темам   ориентированы   непосредственно   на   формирование   у   ребёнка   позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Темы уроков окружающего мира в 1 классе: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»  дидактические   игры   «К   нам   пришёл   Незнайка»,   «Загадки   с   грядки» (здесь необходимо использование иллюстрационного дидактического материала);    творческое   рисование   «Полезные   подарки   Матушки­Землицы»   (рисование  может быть прекрасным методом исследования восприятия темы детьми).           «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»     практическое   занятие   «Чистые   руки» (демонстрация   процесса   правильного мытья рук, обоснование необходимости гигиенических требований по уходу за кожей); практическое   занятие   «Чистые   зубы» (показ   последовательных   этапов   чистки зубов, необходимых принадлежностей данного процесса);  сюжетно­ролевые   игры   «В   гостях   у   Зубной   щётки»,   «Советы   сестрицы Водицы» (используются элементы театрализации); творческое   рисование   «Улыбка   должна   быть   красивой   и   здоровой»   (вполне вероятно,   при   выполнении   данной   работы   дети   смогут   выразить   мысли, которые им трудно выразить с помощью слов).          «Зачем мы спим ночью?»   беседа «Сон – лучшее лекарство» (беседа ­ очень нужная форма работы детей, дети должны   высказаться   максимально   полно,   обосновывая   свою   точку   зрения, доказывая, споря);  творческое   рисование   «Придумываю   сны» (методика   «Нарисуй   и   расскажи» очень   нравится   младшим   школьникам,   такой   способ   самопознания   учит   их анализировать   собственный   опыт,   размышлять   по   поводу   своих   действий   и желаний).   

Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни на уроках окружающего мира»

Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни на уроках окружающего мира»

Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни на уроках окружающего мира»

Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни на уроках окружающего мира»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2019