Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни на уроках окружающего мира»
Оценка 5
Работа в классе
docx
биология +1
1 кл—4 кл
18.06.2019
Формирование у младших школьников
представлений о здоровом образе жизни
на уроках окружающего мира»
Макар Ольга Алексеевна, учитель начальных классов,
МОУ гимназия №7 г. Чехова
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности. Известно, что 40% психических и физиологических заболеваний взрослых закладываются в детском возрасте. На сегодняшний день можно сказать, что у учащихся и их родителей не в полной мере сформировано ценностное отношение к своему здоровью. Прежде всего, это объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни. Именно поэтому школьное обучение и воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека. Эффективность формирования знаний о здоровом образе жизни в значительной степени зависит от разнообразия используемых методов в образовательно-воспитательном процессе, учета возрастных особенностей младших школьников при выборе этих методов, личного примера педагога и родителей.
В своей деятельности, направленной на формирование представлений о здоровом образе жизни у младших школьников, я использую различные формы и методы работы с учащимися, как во внеурочной деятельности, так и непосредственно в процессе обучения практически на всех учебных предметах. Прежде всего, эта работа касается уроков окружающего мира в первом, втором и третьем классе, когда изучаются темы, связанные со строением и функционированием человеческого организма, охраной здоровья и профилактикой вредных привычек. Форму и место проведения данных занятий стараюсь максимально разнообразить – занятия организуются не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, на экскурсии и просто на природе. Это традиционные комбинированные уроки, тематические уроки Здоровья, уроки-путешествия, уроки-КВН. Среди методов работы наиболее перспективными считаю занимательные беседы, творческое рисование, дидактические и сюжетно-ролевые игры, инсценирование проблемных ситуаций, викторины, анкетирование, просмотр фильмов, чтение и обсуждение печатных познавательных материалов, диспуты и дискуссии. Особое место в данной работе уделяю методу создания индивидуальных и коллективных исследовательских и творческих проектов.
Предлагаемые ниже виды работы на уроках окружающего мира по конкретным учебным темам ориентированы непосредственно на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Темы уроков окружающего мира в 1 классе:
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
дидактические игры «К нам пришёл Незнайка», «Загадки с грядки» (здесь необходимо использование иллюстрационного дидактического материала);
творческое рисование «Полезные подарки Матушки-Землицы» (рисование может быть прекрасным методом исследования восприятия темы детьми).
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
практическое занятие «Чистые руки» (демонстрация процесса правильного мытья рук, обоснование необходимости гигиенических требований по уходу за кожей);
практическое занятие «Чистые зубы» (показ последовательных этапов чистки зубов, необходимых принадлежностей данного процесса);
сюжетно-ролевые игры «В гостях у Зубной щётки», «Советы сестрицы Водицы» (используются элементы театрализации);
творческое рисование «Улыбка должна быть красивой и здоровой» (вполне вероятно, при выполнении данной работы дети смогут выразить мысли, которые им трудно выразить с помощью слов).
«Зачем мы спим ночью?»
беседа «Сон – лучшее лекарство» (беседа - очень нужная форма работы детей, дети должны высказаться максимально полно, обосновывая свою точку зрения, доказывая, споря);
творческое рисование «Придумываю сны» (методика «Нарисуй и расскажи» очень нравится младшим школьникам, такой способ самопознания учит их анализировать собственный опыт, размышлять по поводу своих действий и желаний).
2.docx
Формирование у младших школьников
представлений о здоровом образе жизни
на уроках окружающего мира»
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармонического развития
человеческого, а особенно детского организма. Младший школьный возраст является
одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности.
Известно, что 40% психических и физиологических заболеваний взрослых закладываются в
детском возрасте. На сегодняшний день можно сказать, что у учащихся и их родителей не в
полной мере сформировано ценностное отношение к своему здоровью. Прежде всего, это
объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о
здоровом образе жизни. Именно поэтому школьное обучение и воспитание должно
формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего
взрослого человека. Эффективность формирования знаний о здоровом образе жизни в
значительной степени зависит от разнообразия используемых методов в образовательно
воспитательном процессе, учета возрастных особенностей младших школьников при
выборе этих методов, личного примера педагога и родителей.
В своей деятельности, направленной на формирование представлений о здоровом
образе жизни у младших школьников, я использую различные формы и методы работы с
учащимися, как во внеурочной деятельности, так и непосредственно в процессе обучения
практически на всех учебных предметах. Прежде всего, эта работа касается уроков
окружающего мира в первом, втором и третьем классе, когда изучаются темы, связанные со
строением и функционированием человеческого организма,
охраной здоровья и
профилактикой вредных привычек. Форму и место проведения данных занятий стараюсь
максимально разнообразить – занятия организуются не только в учебном кабинете, но и в
спортивном зале, на экскурсии и просто на природе. Это традиционные комбинированные
уроки, тематические уроки Здоровья, урокипутешествия, урокиКВН. Среди методов
работы наиболее перспективными считаю занимательные беседы, творческое рисование,
дидактические и сюжетноролевые игры, инсценирование проблемных ситуаций,
викторины, анкетирование, просмотр фильмов, чтение и обсуждение печатных
познавательных материалов, диспуты и дискуссии. Особое место в данной работе уделяю
методу создания индивидуальных и коллективных исследовательских и творческих
проектов.
Предлагаемые ниже виды работы на уроках окружающего мира по конкретным
учебным темам ориентированы непосредственно на формирование у ребёнка позиции
признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Темы уроков окружающего мира в 1 классе:
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
дидактические игры «К нам пришёл Незнайка», «Загадки с грядки» (здесь
необходимо использование иллюстрационного дидактического материала);
творческое рисование «Полезные подарки МатушкиЗемлицы» (рисование
может быть прекрасным методом исследования восприятия темы детьми).
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
практическое занятие «Чистые руки» (демонстрация процесса правильного
мытья рук, обоснование необходимости гигиенических требований по уходу за
кожей);
практическое занятие «Чистые зубы» (показ последовательных этапов чистки
зубов, необходимых принадлежностей данного процесса);
сюжетноролевые игры «В гостях у Зубной щётки», «Советы сестрицы
Водицы» (используются элементы театрализации); творческое рисование «Улыбка должна быть красивой и здоровой» (вполне
вероятно, при выполнении данной работы дети смогут выразить мысли,
которые им трудно выразить с помощью слов).
«Зачем мы спим ночью?»
беседа «Сон – лучшее лекарство» (беседа очень нужная форма работы детей, дети
должны высказаться максимально полно, обосновывая свою точку зрения,
доказывая, споря);
творческое рисование «Придумываю сны» (методика «Нарисуй и расскажи»
очень нравится младшим школьникам, такой способ самопознания учит их
анализировать собственный опыт, размышлять по поводу своих действий и
желаний).
Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни на уроках окружающего мира»
Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни на уроках окружающего мира»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.