Формирование у третьеклассников умения решать задачи на основе материала о природе Пермского края
Оценка 4.8

Формирование у третьеклассников умения решать задачи на основе материала о природе Пермского края

Оценка 4.8
Научные работы
doc
математика
3 кл
25.02.2019
Формирование у третьеклассников умения решать задачи на основе материала о природе Пермского края
Статья о том, как можно формировать умения решать задачи у учащихся начальной школы. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО), в соответствии, с содержанием которого организуется деятельность начального звена общей школы, отображены запросы к итогам изучения образовательной программы начального общего образования по предметам. Так одним из результатов освоения обучающимися математики должно стать «приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач».
Статья Формирование у третьеклассников......doc
«Формирование у третьеклассников умения решать задачи на основе материала о природе Пермского края»                                                                                     Авторы: О.Б. Шелыгина                                                                                             Е.М. Сероева В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО), в соответствии, с содержанием которого организуется   деятельность   начального   звена   общей   школы,   отображены запросы к итогам изучения образовательной программы начального общего образования   по   предметам.   Так   одним   из   результатов   освоения обучающимися математики   должно стать «приобретение начального опыта применения   математических   знаний   для   решения   учебно­познавательных   и учебно­практических задач»  [1 с. 35]. Главную роль в математике отводится решению  задач. Но при решении задач обучающиеся младших классов очень часто испытывают трудности.  Рассмотрим   теорет.ический   ас.пект   этой   проб.лемы.   Изуч.ив методичес.кую и науч.ную литературу, мо.жно сделат.ь вывод, что з.адача — это о.писание не.которой ситу.ации на естест.венном язы.ке с требо.ванием дат.ь количест.венную хар.актеристику к.акого­либо ко. это.й , уст.ановить на. или .вие некоторо.го .ия  ко.мпонентами и.ли .ить вид это.го .ия.  В нач.альной шко.ле .я, обр.азом, .ные, .вые задачи. О.ни .я  ко.личественно.й  ж. я.влений.   от.м, что ре.шение  в н. з.вене ..й школы . следующие :  1)  ре.шать задач.и .х ;  2) обеспечить пр.и   з.  в качест.ве   .ва  .я, воспита.ния и  .  младш.их  .ков [5,3,4].      ре.шению    –  с.  ор.ганизованное   вз..ие  .я  и  учител.я,   .го   являетс.я  .  у уча.щихся .ия  з.адачи (С.Е. Ц.). [5; с. 16.9] явл.яются .ым .м развития у .й .го мышлени.я, . умен.ия .ь  и с.интез, ., абстр. и ко..вать, . связ.и, . между р.. явлен.. Они р.а с.мекалку и ..ь, умение ст. .ы, отвечат.ь на них, то ест.ь  , готовит ш. к  д. обуче.нию.  за.дач .вует . воли, н..и, .я,  воспит. у уч. мно.гие положите.  .ва характер.а: (., доброту и т..п.),   те.  р.азвивают и.х .ки и  [8].  В третьем к.л  по.вторяют ре. .ых задач и, в бо. .ни, решают . задач.и. .ые − это т.акие .и,  котор.ых  уст. с.истемы .й  да.нными и ис., и в. подхо. для ре. ариф. де.. Про.анализиров.ав .и .ки из разл.  .но­методичес.ких . (УМК), мо.жно .ь , что в трет.ьем  во все.х .ах учащиес.я .я со .ющими .ми :  1. Задачи н.а  ср.. 2. Задачи н.а ./ .ние числа в нес. раз.  3.  н.а нахожден.ие .го .ионального.  4.  н.а .ие площади.   .ние решению  − сер. и сложный про., .икает . по.иска  с. и со.держание .ния,  .ые будут с..ать  .нию уровня  .  и р.азвитию поз..го  .а учащихся. В ч.а ис. с.ведений о пр. .го края .но  м.аксимально у. про. обуче.ния .ю  дл.я учащихся, а т. .ь его более и., поз..м. Использо.  .ний о приро.де  кр.ая в  изуч.  бу.дет способст. не то.лько .изации поз..й .и третьекл., но и по. инте. пре. об.ласти ., окру. мир.а и .дения.  .ники окруж. мир.а .х УМК, было в., что в .ьем классе во все.х УМК . следу. :  1) флора;  2) ;  3) ;  4) водные .ы;  5) .  Стоит .ить, что д. темы р..я на .ическом уро.вне без пр. кр..го материа.ла. .а, изуче.ние  .ы     кр.ая   происхо.дит   в  .м  .ве   и   объеме.   Уч.и     до.полнять   ос.  .иал учебни.ка, . д.ля изучени.я,  [7]. По н.а мнен.ию, . данн.ых о .де  Пермского кр.ая на  .ах в  .м классе бу.дет  .  гар.моничному р.  лич.  учащ.,  .ирит  .я  .ассников о с.  .й Родине.  С   уровня   у  школьников    задачи  был   в 3 классе   учреждения «   №1»,   общеобразовательного   общеобразовательная   »   и     «   средняя     Карагайского   края.   на констатирующем    проверка у  о класса    задачи.     нами   о преобладании  с   и уровнем    умения   . Поэтому мы  к  о том, что необходимо   систематическую  по  у учащихся   задачи на   о природе  .  Результаты   решать  , экспериментальной    этап проведения   по формированию  у   шк умения   . Поэтому   составлены  на материала о   края,   формированию у  о класса    задачи.   Д. мы пре.д специально р..ые  р.азличных в., .аемых в .ьем . Об.щей специф. з.адач .я .вание в их со. м. о пр.ироде   разных тем: 1.  вы.в око.ло 280 видо.в .х . Из н.их на терр. Пер. кра.я растет 3.2 . Во с.к раз в.идов .ных , р.астущих в Пер. , ме.ньше, чем и. в. съедоб.ных  в. уче.ными? 2. На .ии .ника «»  7 в.идов ., в.идов рыб – в 3 р.аза , че.м  прес.. Зе.м  – н.а 4 больше, че.м ., а в.идовой .ав   − в 28 р.аза больше, че.м  зе.. С.колько .в , рыб и прес.   об. в за.поведнике?  3.     – это крупная ,   занесена в     Пермского . За   она может   до 36 . Сколько   поймать 8   неясытей? 4.   имеет   – 5700  при  30 метров. По   она на шестом  на  и на третьем в . Суммарный   около 100 тыс. .  в Кунгурской  48 , около 60  и 146 « труб». большого   42 метра, а  в 2  меньше .  площадь   озера в   пещере? 5. На   района   особо  .  Графский бор   имеют  170 лет,  бор возраст 100 лет, а  Лямкинского   148 лет назад. На  лет  Графского   насаждений  ? На сколько   бора   Графского ? 6.  город —  из  достопримечательностей  . Другое,   старое   города —  . Туристам    проехать  от  до  200 км, от Кизела до пос.   часть  от  до Кизела, да еще   по тропе и  на . Сколько   туристам,   в Каменый ? 7.   С     на   юг   Пермский       на   645   км,   а   с   запада   на     на   420   км.   На километров   область с  на , чем  с севера на юг? На     выяснили, что в     задач на     о природе     уровень     текстовые   в группе   по сравнению с  . Можно , что  задачи   влияют на  умений   . Результаты       решать     ,   экспериментальной     на     этапе : 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального   общего   образования   [Электронный   ресурс]   /   Режим   доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/197127/paragraph/2644:0  2. Авторская  программы по математике С.А. Козловой, А.Г. Рубина, Т.Е. Демидовой «Математика». Образовательная система «Школа 2100», ­ М.: 2011г. ­ 145 с. 3. БайрамуковаП.У.   Методика   обучения   математике   в   начальных классах, курс лекций / П.У Байрамукова, А.У. Уртенова. ­  М.: АСТ; Ростов на Дону: Харвест, 2009. ­ 299 с. 4. Баракина Т.В. Обучение младших школьников решению составных задач с пропорциональными величинами / Т.Б. Баракина // Начальная школа плюс до и после. ­ 2012. ­ № 10. ­ с. 43­46. 5. Белошистая А. В. Обучение решению задач в начальной школе. / Т.В. Баракина. ­ М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2003. – 455 с. 6. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно­ориентировочного образования / Е.В. Бондаревская. – Ростов н/Д: Изд­во РГПУ, 2000. – 352 с.  7. Природа родного края. Учебное пособие для 3 кл. общеобразоват. Школ / авт.­сост. Н.Е Пряникова,  Н.В. Шик – 2­е изд. – М.:  Брянск, 2012. – 127 с. 8. Шелыгина О. Б. Приемы формирования мыслительных операций при обучении   младших  школьников   решению  арифметических  задач  //  Научно­ методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S32. – С. 6–10. – URL: http://e­koncept.ru/2014/14872.htm (дата обращения: 19.10.2018)

Формирование у третьеклассников умения решать задачи на основе материала о природе Пермского края

Формирование у третьеклассников умения решать задачи на основе материала о природе Пермского края

Формирование у третьеклассников умения решать задачи на основе материала о природе Пермского края

Формирование у третьеклассников умения решать задачи на основе материала о природе Пермского края

Формирование у третьеклассников умения решать задачи на основе материала о природе Пермского края

Формирование у третьеклассников умения решать задачи на основе материала о природе Пермского края

Формирование у третьеклассников умения решать задачи на основе материала о природе Пермского края

Формирование у третьеклассников умения решать задачи на основе материала о природе Пермского края

Формирование у третьеклассников умения решать задачи на основе материала о природе Пермского края

Формирование у третьеклассников умения решать задачи на основе материала о природе Пермского края

Формирование у третьеклассников умения решать задачи на основе материала о природе Пермского края

Формирование у третьеклассников умения решать задачи на основе материала о природе Пермского края
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019