Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
20.02.2019
Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс
Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" для 3 класса. Программа Л.В.Занкова, УМК: Аргинская И.И.,Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2013год. Урок новых знаний.
!матем 1.doc
Предмет Название   учебного   пособия   и образовательной программы с указанием автора Класс Тема Тип урока  Цели: Формируемые УУД:  Педагогические технологии Методы обучения Средства обучения Технологическая карта урока Математика Программа Л.В.Занкова, УМК: Аргинская И.И.,Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. ­ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2013год 3 Транспортир. Измерение углов. Урок изучения нового материала. Обучающие:  Создать условия для открытия способов  сравнения   и измерения углов.  Развивающие:  Развивать внимание, абстрактное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы. Воспитывающие:    Воспитывать у обучающихся интерес к математике, навыки культурного общения, активную личность. Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу. Познавательные: умение сравнивать и измерять углы на глаз и способом наложения; строить углы заданной   величины   при   помощи   измерительных   инструментов;   умение   выбирать     наиболее эффективные способы решения задач; осуществляет   поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; логические – сравнение, опознание, обобщение. Коммуникативные:  планирование   и   осуществление   учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической и диалогической формами речи; Личностные:  оценивание   собственной   учебной   деятельности   по       критериям,   определенным совместно с учителем.  Технология деятельностного метода обучения,  ИКТ Метод проблемно – диалогического обучения Интерактивная   доска,   проектор,   компьютер,   транспортиры   (по   количеству   учеников),   карточки   с заданием,   различные   инструменты   (лента   метровая,   термометры,     компасы,   лекало   портного,   весы «безмен») Формы   организации   познавательной деятельности Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах Этапы урока I   Организационный момент Планируемые результаты  каждого этапа урока (предметные,  метапредметные,  личностные) Личностные УУД:   формирование внутренней позиции   школьника   на   уровне положительного   отношения   к урокам математики.   Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность ученика Приветствие, проверка готовности к уроку. Приветствуем гостей и приглашаем всех на урок открытия новых знаний. Французский   философ   Ж.   Ж.   Руссо сказал:     «Вы   талантливые   дети! Когда­нибудь   вы   сами   приятно поразитесь, какие вы умные, как много и   хорошо   умеете,   если   будете постоянно   работать   над   собой, ставить   новые   цели   к   их достижению…».  ­ Кто верит в свои силы и способности? Тогда   начинаем   ставить   цели   и   их решать. II   Актуализация знаний Регулятивные УУД: самостоятельно находит   несколько   вариантов   решения учебной задачи, представленной на   наглядно­образном   уровне; планирует   свои   действия   в соответствии   с   учебными задачами; Коммуникативные УУД: Задание 1  на  Рабочем листе.  ­ Какое задание можете предложить? Сравнить отрезки ­   Какие   способы   сравнения   можно использовать? На   глаз,   с   помощью   инструмента,   вырезание   и наложение ­ Математика – точная наука, поэтому сравните   длину   отрезков   с   помощью линейки.  Измеряют длину отрезков. III   Проблемное объяснение нового знания     существование ­принимает   активное  участие   в коллективной работе, используя простые речевые средства; ­допускает различных точек зрения; Познавательные   УУД:  строит небольшие   математические сообщения   в   устной   и письменной форме; ­   проводит   классификацию изучаемых объектов; Личностные УУД:  Формирование   интереса к предметно­ исследовательской деятельности,   предложенной   в учебнике и учебных пособиях; Коммуникативные УУД ­ групповой работе;  выполняет   учебные   действия   в устной, письменной форме. ­   стремиться   к   координации различных о математических   явлениях   в сотрудничестве;  Познавательные УУД:  ­ небольшие математические   сообщения   в устной и письменной форме;   принимает   участие   в  строит   мнений     ­   Какие   неравенства   можно   составить, сравнивая длину отрезков. Составляют неравенства ­   Какую   мерку   использовали   для определения длины отрезка? Отрезок длиной 1см ­   Где   в   жизни   пригодится   это   умение определять длину? Ответы детей Задание 2 на  Рабочем листе. ­   Сравните   углы   разной   величины. Запишите   их   названия   в   порядке уменьшения Все работают на месте. Результат сравнения  2 человека записывают у доски: 1ученик: С, В, Д, А 2ученик: С, В, А, Д ­ Почему ответы получились разные? ­ Как сравнить? Не удалось на глаз сравнить углы А и Д Можно вырезать, но сейчас нет ножниц. ­ Остается единственно точный способ – измерить.   Подумаем,   КАК?   Если   для измерения отрезка используют мерку – отрезок,   длиной   1см,   то   какую   мерку предложите для измерения угла? Угол ­ Изучите план ­ чертеж измерения угла Работа   в   парах.   Изучают   план   и   определяют величину угла с помощью разных мерок с   помощью   мерки.    (   представлен   на экране, презентация)  ­Используя   мерку   ­   угол,   узнайте величину углов А и Д.  ­ Какая величина угла А? ­ Какая проблема встала перед людьми? ­   Я   предлагаю   вам   ознакомиться   с информацией   (на   Рабочем   листе),   из которой   вы   узнаете,   как   называется мерка для измерения углов? И в какой стране появилась эта мерка? Проверка:   Как   называется   мерка   для измерения углов? В какой стране появилась эта мерка? Что   еще   оставил   нам   в   наследство Древний   Вавилон   с   таким   же соотношением величин? Ответы получаются разные. Найти общую для всех мерку. Самостоятельная работа с текстом. Градус, запись 1° Древний Вавилон 1час=60мин, 60сек=1мин IV   Первичное закрепление   во внешней речи   ­строит Познавательные УУД:   небольшие математические   сообщения   в устной и письменной форме; ­   строит   индуктивные   и дедуктивные рассуждения. ­ Посмотрите на эту мерку. Какой угол она образует? Острый, очень тонкий, очень маленький ­ Какая проблема возникает? Как использовать эту мерку? Читают самостоятельно и  подчеркивают  ответ  А.     способ Задание 3 на Рабочем листе ­Выберите удобный использования мерки градус: А)   собрать   все   мерки   в   1°   вместе   на одном инструменте. Б)   вырезать   и   посчитать   сколько   раз мерку   в   1°   можно   приложить   внутри измеряемого угла. ­ Какой следующий вопрос поставите ? Как называется этот инструмент? ­Ответ   на   этот   вопрос   найдете   в учебнике на стр. 96. Самостоятельное чтение текста в учебнике. Этот инструмент называется транспортир.   транспортир   среди ­   Найдите   предложенных   инструментов     на учительском   столе   и   на   слайде презентации. Все подошли к столу и выбрали среди инструментов только транспортиры.  3 человека ­ на экране обвели только транспортиры ­ А теперь рассмотрите   транспортиры, которые   есть   у   нас   в   классе.   Они   все разные   –   деревянные,   металлические, пластмассовые,   прозрачные   и   цветные, Рассматривают   индивидуальный   инструмент   и представленные виды транспортиров. но имеют общее строение. ­ Что общего есть у всех транспортиров? Но у транспортира их три!  Шкала ­   С   какого   числа   начинается   любая шкала? Число   0 ­   Первая   шкала   –   прямолинейная.   Где такую встречали? На линейке ­ Вторая и третья шкала – угломерные. Догадались, почему их так назвали? По ним  измеряют величину угла ­   Найдите   на   угломерной   шкале   точку «0». Где она находится? Тогда   считать   начинаем   слева.   Это внешняя угломерная шкала. ­   Кто   еще   нашел   точку   «0»?   Где находится   эта   точка?   Значит,   считать начинаем   справа.   По   внутренней угломерной шкале. ­   Какая   еще   точка   обозначена   на транспортире? Находят точку «0» слева  и «двигаются»  по шкале слева ­ направо Находят точку «0» справа и «двигаются» по шкале справа – налево Центр. Находят центр на транспортире. ­   Мы   узнали   строение   транспортира. Какой вопрос поставим для следующей работы? Как использовать транспортир? Работа в группах:  У   каждой   группы   карточки   одного   цвета   с действиями.   Учащиеся   обсуждают   и   расставляют карточки в правильной последовательности на доске Проверка на  экране презентации. Исправление ошибок ­ Перед вами алгоритм измерения угла с помощью   транспортира.   Прочитайте   и восстановите последовательность действий. Результаты представить на доске.     АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА. ­   Совместить   центр   транспортира   с вершиной угла. (1шаг) ­   Расположить   транспортир   так,   чтобы одна   сторона   угла   проходила   через начало   отсчета   (00)     на   одной   из   двух шкал транспортира. (2шаг) ­ Посмотреть, через какое деление этой шкалы   проходит другая   сторона угла. (3шаг) ­   Учитывая   направление   отсчета, правильно снять результат со шкалы.(4 шаг)   ­ За работой не замечаешь, как быстро идет время.  Задание 4 на Рабочем листе ­   Обозначить   на   механических   часах Самостоятельно на рисунке проводят стрелки часов. V Самостоятельная работа самопроверкой   с  Регулятивные УУД:   –осуществляет   самооценку своего   участия   в   различных видах   учебной   деятельности; принимает участие в групповой работе;   выполняет   учебные действия  в устной, письменной форме. время, которое показывают электронные часы. Измеряют величину угла с помощью транспортира.  Учитель оказывает помощь тем, кто затрудняется ­   Какой   угол   образовали   стрелки   на   1 часах?  ­Узнаем, какая величина прямого угла? Прямой угол.  Величина прямого угла 90°   ­Какой   угол   образовали   стрелки     на   2 часах?  ­Узнаем, какая величина острого угла?   Угол острый.  35° Острый угол меньше 90° . ­Какой   угол   образовали   стрелки     на   3 часах?  ­Узнаем, какая величина тупого угла? Угол тупой.  120° Тупой угол больше 90 °. Включение VI   нового   знания   в систему   знаний   и повторение VII   Итог   урока (рефлексия)  Познавательные УУД:   ­  проводит   аналогию   и   на   ее основе   строит   и   проверяет выводы по аналогии. Теперь можно сравнить  угол     А  и   угол Д ? Где   в   жизни   пригодится   умение измерять величину угла? Да. Измеряют величину углов и сравнивают.  Ответы детей.  Презентация  дополняет  и помогает ответить на вопрос. Личностные УУД:  ­   понимание   оценок   учителя   и одноклассников   на   основе заданных критериев успешности учебной деятельности;   ­   осуществляет   самооценку своего   участия   в   различных видах учебной деятельности Наш урок подходит к концу.  Оцените   свою   работу.   Какие   из   трёх часов вы обведете?  «Мне интересно узнавать что­ то новое, решать учебные задачи» ­ стрелки часов образуют тупой угол. Оценивают  собственную деятельность на уроке. Домашнее VIII задание «Я   не   умею   ставить   самостоятельно вопросы  и их решать» ­ стрелки  часов образуют острый угол. «Мне   было   трудно,   но   с   помощью учителя   и   друзей   я   могу   решить проблемы»   ­   стрелки   часов   образуют прямой угол Составить       чертеж   дома.     Измерить величины углов на чертеже. ПРИЛОЖЕНИЕ Рабочий  лист  учени__  3  «В» класса _______________________ Задание № 1 Сравни  отрезки  и  запиши  соответствующие  неравенства. А В С      D M N       АВ…СD                            CD…MN                         MN…АВ Задание № 2 Сравни   углы   и  запиши  их в  порядке  уменьшения: ___________________________. В А С D Задание № 3 Выберите удобный способ использования мерки градус: А) собрать все мерки в 1° вместе на одном инструменте. Б) вырезать и посчитать сколько раз  мерку в 1° можно приложить внутри измеряемого угла. У вас на листе представлены табло электронных часов. Ваша задача отобразить это же время на циферблате  механических часов.  Какие углы у вас получились? Измерьте их. Запишите величину. Задание № 4 15 ­ 00                                  18 – 43                                     07 ­ 10                                           _________                                            ___________                                            ___________

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс

Технологическая карта урока по математике на тему "Транспортир.Измерение углов" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019