Открытый урок по математике
Оценка 4.8

Открытый урок по математике

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
08.02.2019
Открытый урок по математике
Тема: «Умножение круглых многозначных чисел». Основные цели: 1) формировать умение умножать круглые числа и записывать умножение в столбик для случаев, сводящихся к умножению двузначного числа на однозначное; 2) повторить переместительное и распределительное свойства умножения, приемы умножения на 10 и 100; повторить чтение, запись и сравнение многозначных чисел; 3) тренировать навыки табличного умножения.
Умножение круглых многозначных чисел.doc
Тема: «Умножение круглых многозначных чисел». Основные цели: 1) формировать умение умножать круглые числа и записывать умножение в столбик для случаев,  сводящихся к умножению двузначного числа на однозначное; 2) повторить переместительное и распределительное свойства умножения, приемы умножения на 10  и 100; повторить чтение, запись и сравнение многозначных чисел; 3) тренировать навыки табличного умножения. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия. Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности(слайды 1,2):  : Цель   1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться; 2) определить содержательные рамки урока: умножение чисел; 3) мотивация учащихся к учебной деятельности посредством «яркого пятна». Организация учебного процесса на этапе 1: ­ Вы согласны с высказыванием?  ­ Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость?  ­ А чтобы на каждом уроке с радостью подниматься к вершине знаний, надо помнить, какие  трудности уже преодолели. ­ Мы с вами уже много уроков работаем с многозначными числами.                        ­ ­­  Что вы уже  знаете и умеете по данной теме? (Мы умеем читать, записывать, сравнивать, раскладывать на сумму разрядных слагаемых, умеем  устно и письменно складывать и вычитать многозначные числа, умножать на 10 и 100…) ­ Интересно, какие ещё открытия нас ожидают? (Да). ­ Пожелайте друг другу успеха в познавании нового и помните, как важны дружба, взаимопомощь и  взаимоподдержка для покорителей вершин! ­ Как вы будете узнавать новое? (Сначала мы должны понять, чего мы ещё не знаем, а затем сами  будем открывать новое.) ­ Но прежде, чем перейти к новой теме, что надо сделать? (Повторить.) ­ Будете повторять все подряд? (Нет, только то, что пригодится при открытии нового знания). ­ Кто вам подберёт задание на повторение? (Учитель, т.к. вы знаете, что нам потребуется для  открытия новых знаний.) 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии(слайды 3,4,5). Цель:  1) повторить приёмы умножения на 10 100 и т.д.; переместительное и распределительное свойство  умножения; тренировать вычислительные навыки; 2) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) предъявить индивидуальное задание для пробного действия (найти произведение многозначных  круглых чисел); 5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 6)   организовать   выполнение   пробного   действия   и   фиксацию   затруднения,   демонстрирующего недостаточность имеющихся знаний, для нахождения произведения многозначных круглых чисел; 1 7)   организовать   анализ   полученных   ответов   и   зафиксировать   индивидуальные   затруднения   в выполнении пробного действия или его обосновании. Организация учебного процесса на этапе 2: На доске числа: 24; 3; 10; 16; 40; 30. ­ На какие группы можно разбить эти числа? (На однозначные и двузначные; круглые и некруглые;  четные и нечетные.) ­ Какие числа называются круглыми? (Круглыми называются числа, оканчивающиеся на ноль.) ­ Допишите равенства и объясните их смысл. ­ Найдите произведения: 24  3;   10  16;   40  30 ­ Какими знаниями вы воспользовались при выполнении вычислений?  (24 ∙ 3 – распределительное свойство умножения относительно сложения:  20  3 + 4  3 = 60 + 12 = 72; 10  16 – переместительное свойство умножения и умножение на 10: 16  10 = 160; 40  30 – алгоритм умножения круглых чисел: 410310 =43100 =1200.) ­ Что вы сейчас повторили? (Способы умножения двузначного числа на однозначное, на 10, способ  умножения круглых чисел, умножение суммы на число) ­ А, значит, какое задание я предложу вам сейчас? (Задание, которое поможет нам понять, чего  мы ещё не знаем.) На доске карточка с пробным заданием: 2300  500 ­ Что нового в этом задании? (Множители многозначные круглые числа.) ­ А разве мы не умножали круглые числа? (Умножали) ­ Давайте вспомним, как это делать. (примеры №2) ­ Так что же трудного в пробном действии? (числа круглые и многозначные) ­ Сформулируйте свою цель. (Научиться находить произведение многозначных круглых  чисел.) ­ Вы можете сформулировать тему урока? (Да, умножение многозначных круглых чисел.) Тему  можно зафиксировать на доске. ­ Выполните задание в группах за 1 мин. Сигнал колокольчика оповестит об окончании работы. ­ Кто не получил ответ? ­ В чём у вас затруднение? (Мы не смогли найти произведение многозначных круглых чисел.) ­ Кто получил результат, покажите их. ­ Подведите итог по результату выполнения пробного задания. (Получили разные результаты,  некоторые учащиеся не выполнили задание, класс не смог однозначно выполнить задание.) ­ Те, кто получил результат, может обосновать свой результат? (Нет, мы не можем обосновать свои  результаты.) ­ Что делать? (Надо разобраться, почему так получилось.) 3. Выявление места и причины затруднения. Цель:  1) организовать восстановление выполненных операций и фиксацию (вербальную и знаковую) места – шага, операции, где возникло затруднение; 2) организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и  т.д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной  задачи такого класса или типа.ъ 2 Организация учебного процесса на этапе 3:  ­ Какое задание вы выполняли? (Умножали круглые многозначные числа.) ­ Разве вы не знаете правило умножения многозначных чисел? (Знаем.) ­ А вы знаете, как умножать круглые числа? (Знаем.) ­ В каком месте у вас возникло затруднение? (…) ­ Почему получились разные ответы, не получили результаты? (У нас нет способа умножения  круглых многозначных чисел.) ­ Что вы сейчас сделали? (Мы определили, какое задание не смогли выполнить, и почему это  произошло.) Этап 4 4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий: 1. уточнение цели проекта (уточнить алгоритм умножения круглых чисел для случая, когда эти  числа многозначные); 2. определение средств (алгоритмы, модели, учебник и т.д.); 3. построение плана достижения цели. Организация учебного процесса на этапе 4: ­ Какую цель вы поставите перед собой? (Построить способ умножения круглых многозначных чисел и научиться применять, построенный способ.) ­ Вы правильно определили тему урока? (Да.) ­ Какие знания вы можете использовать для достижения поставленной цели? (Знания, как умножать  многозначное число на однозначное, знание правила умножения круглых чисел.) ­ Каковы ваши дальнейшие действия? (Будем строить план выхода из затруднения.) ­ Какой план действий вы предлагаете? 1. Дополнить алгоритм умножения круглых чисел. 2. Сформулировать вывод, записав его в общем виде. 3. Сравнить свой вывод с выводом данном в учебнике. 5. Реализация построенного проекта(слайды 5,6). Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта,  направленного на приобретение недостающих знаний: способа умножения многозначных круглых  чисел; 2) создать условия для построения учащимися алгоритма умножения многозначных круглых чисел;  зафиксировать его в речи, графической и знаковой форме (с помощью эталона); 3) организовать уточнение общего характера нового знания. Организация учебного процесса на этапе 5:  3 ­ Какой первый шаг мы выполняем? (Дополняем алгоритм умножения круглых чисел.) 1. Умножить многозначные числа не глядя на нули (применив  распределительное свойство умножения). 2. Приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях. ­ Каков второй шаг? (Сформулировать вывод и записать в общем виде.) (cid:127) 0 ∙ (cid:127) 0 = (cid:127) 00 ­ Выполните пробное задание, используя построенный способ. 2300  500 = 23  100  5  100 = 23  5  100  100 = (20 + 3)  5  10 000 = (20  5 + 3  5 )  10 000 = (100  + 15)  10 000 = 115  10 000 = 1 150 000 ­ Молодцы! ­ Удобно ли так находить значение этого выражения? (Нет, слишком громоздкая запись.) ­ Какой записью можно воспользоваться, чтобы решить это выражение гораздо быстрее?  (Столбиком.) ­ О чем должны помнить при записи в столбик? (Нули записываем под нулями.) ­ Вы справились с затруднением? (Да.) ­ Как же умножить круглые многозначные числа столбиком? (Умножаем, не глядя на нули, затем  приписываем столько нолей, сколько в обоих множителях.) ­ Вы достигли, поставленных целей? (Мы построили способ, но ещё не научились его  применять.) ­ Значит, какой следующий шаг в работе? (Будем учиться применять, построенный способ при  умножении многозначных круглых чисел  6. Первичное закрепление во внешней речи(слайд 6). Цель:  организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их  проговариванием во внешней речи: ­ фронтально; ­ в парах или группах. Организация учебного процесса на этапе 6:    3. ­ Выполните задание №  ­ Каким правилом вы воспользуетесь? Первые два пример предложить выполнить в парах, проговаривая правило, одна пара работает у  доски. Результаты проверяются по образцам на доске. ­ Вы можете сказать, что научились умножать многозначные круглые числа? (Нет, надо проверить  себя, поработать самостоятельно.) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(слайд 7). Цель: 1)   организовать   самостоятельное   выполнение   учащимися   заданий   на   новый   способ   действий: проверить свое умение умножать многозначные круглые числа. 4 2)   организовать   самооценку   детьми   правильность   выполнения   задания   (при   необходимости   – коррекцию возможных ошибок). Организация учебного процесса на этапе 7:  Проверить свои знания вы сможете, решив выражения № 4 (сигнал окончания – колокольчик). На  работу отводится 4 мин. ­ Кто допустил ошибки в первом примере? ­ В каком месте? ­ В чём причина, допущенной ошибки? ­ Кто сделал все правильно? Молодцы! ­ Самостоятельную работу выполнили, какой следующий шаг? (Повторить то, что проходили  раньше; попробовать применить новые знания при выполнении заданий.) 8. Включение в систему знаний и повторение(слайды 8,9). Цель: 1) организовать использование нового знания для решения задач; 2) организовать повторение чтения и сравнения многозначных чисел. Организация учебного процесса на этапе 8:  ­ Где вы можете применить новые знания? (При решении примеров, уравнений, задач.) ­ Решите задачу: Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 40 м и 60 м. ­ Решите задачу: Календарь стоит 20 рублей, а журнал в три раза дороже. Купили календарь и два журнала. Какова  стоимость всей покупки? ­ Давайте попробуем вычислить значения выражений, применяя свойства умножения №5 и вспомним решение примеров на порядок действий № 9 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке(слайд 10). Цели: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3) оценить собственную деятельность на уроке; 4) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей  учебной деятельности; 5) обсудить и записать домашнее задание. Организация учебного процесса на этапе 9: Какова была цель вашей деятельности? (Найти способ умножения многозначных круглых чисел и  научиться применять новый способ.) ­ Какое правило вы вывели? (При умножении круглых многозначных чисел, надо сначала умножить  числа, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях.) ­ Какие ранее изученные правила вы использовали? (Переместительное, сочетательное и  распределительное свойство, правило умножения круглых чисел, правило умножения двузначных  чисел на однозначные) ­ Где пригодится, полученное знание? (При решении задач, уравнений, примеров.) ­ Оцените свою работу. 5 ­ Кто испытал успех, смог сам найти и исправить ошибки, если они были, поднимите улыбающийся  смайл.  ­ Кто еще не совсем уверен в своих знаниях –  задумчивый. ­ Кто совсем не справился с заданиями – грустный. ­ Не огорчайтесь, нам ещё предстоит работать над данной темой. ­ А в связи с оценкой вашей деятельности запишите домашнее задание. (№ 48 – 51 с. 15 в печатной тетради) ­ Мы сегодня покорили ещё одну маленькую вершину знаний под названием «Умножение круглых  многозначных чисел». ­ Молодцы, спасибо за работу! 6

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019