Урок математики 3 класс УМК «Школа России» Тема: Трехзначные числа и Космос.
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
3 кл
21.10.2019
Цели: закрепить знания детей о нумерации чисел в пределах 1000; расширить представления детей о космосе.
Задачи.
Обучающие: закреплять знания о 3-значных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000; углублять знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы.
Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией.
Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивать умение работать в команде, ответственность, самостоятельность.
Урок математики 3 класс.doc
Пугачева Наталья Владимировна, учитель начальных классов МКОУ
СОШ № 4 города Куйбышева
Урок математики 3 класс
УМК «Школа России»
Тема: Трехзначные числа и Космос.
Цели: закрепить знания детей о нумерации чисел в пределах 1000; расширить
представления детей о космосе.
Задачи.
Обучающие: закреплять знания о 3значных числах, умение записывать числа в
пределах 1000, навыки счета в пределах 1000; углублять знания детей о космосе,
космических полетах, планетах Солнечной системы.
Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание,
мышление, математическую речь, умение пользоваться математической
терминологией.
Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, граждан России,
уважительное отношение к партнерам; развивать умение работать в команде,
ответственность, самостоятельность.
Оборудование.
Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран).
Для учащихся: календарь знаменательных дат, сигнальные карточки, конверты с
набором изображений планет.
Ход урока
1. Повторение.
Назовите сегодняшнюю дату? (12 апреля)
А кто знает, чем отмечен этот день ?
Давайте обратимся к календарю? (День космонавтики).
Что обозначает слово космонавтика?
Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
С того памятного полета 1961 года в космосе побывало 435 человек. Представьте
это число в виде суммы разрядных слагаемых.
Информацию из текста представили в виде схемы.
В числе 341 цифра 3 обозначает количество сотен, 4 — десятков, 1 — единиц. В числе
435 цифра 4 обозначает количество сотен, 3 — десятков, 5 — единиц.
1 Проверка
Что нового для себя вы только что узнали о космосе? (В космос уже слетало
435 человек)
А зачем люди летают в космос? (изучают планеты, звезды; изучают, как
космос влияет на людей, растения, животных, наблюдают за Землей)
Сегодня мы тоже на один урок станем космонавтами и совершим воображаемое
космическое путешествие.
Настоящие космонавты проходят большую предполетную подготовку:
тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и, конечно, им
очень необходима математика. Поэтому сейчас мы проверим ваши знания в
математике.
2. Работа по теме.
Устный счет.
Итак, проверим, как будущие космонавты умеют быстро считать в уме, в космосе
разное может случиться, возможно, придется быстро принимать решение и делать
срочные вычисления.
Действия с числами. Составные выражения без скобок и со
скобками
Найди значения выражений.
7 ∙ 4 + 15 =
3 ∙ 8 + 27 =
64 − 7 ∙ 5 =
Найди значения выражений.
2 ⋅ (75
− 68)
=
(96 −
=
2 78) : 2
Проверка.
С числом 9, что встречается в космосе? (9 планет в Солнечной системе).
Кто перечислит планеты Солнечной системы?
У вас на столах конверты с изображением планет Солнечной системы и Солнца.
Какую форму имеют планеты в космосе? (шарообразную).
А какую форму имеют бумажные изображения планет? (круглую).
Чем отличаются планеты и их изображения? (настоящие планеты шарообразные,
объемные, а изображения планет круглые, плоские).
Давайте вспомним, что такое радиус? (расстояние от центра до точки на
окружности).
Выбери все окружности, у которых отмечен радиус.
Разложите изображения планет по возрастанию радиуса
Какая планета самая маленькая? (Плутон)
А какая планета имеет самый большой радиус? (Юпитер)
А теперь расположите планеты по порядку их удаления от Солнца.
3 Проверка
Давайте, назовем планеты по порядку.
Продолжаем космический устный счет.
В этих созвездиях Зебра зашифровала равенства. За золотыми звёздами она
спрятала одинаковые числа. Расставь знаки так, чтобы второе равенство стало
верным.
Проверка
Ну что же, с устным счетом справились, а теперь космическая физминутка.
Сейчас мы будем писать цифры непривычным способом.
o
o
o
o
o
o
o
o
o
Решаем космические задачи.
Цифру 1 "пишем" носом (говорим и выполняем),
цифру 2 подбородком,
цифру 3 правым плечом,
цифру 4 левым плечом,
цифру 5 "пишем" правым локтем,
цифру 6 левым локтем,
цифру 7 правым коленом,
цифру 8 левым коленом,
цифру 9 правой ногой,
И помните правило настоящих космонавтов:
Понапрасну не болтай
Рассуждая – убеждай
Здесь не нужен шум и гам
4 Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.
Задача 1.
В отряде космонавтов было 96 мужчины, а женщин в 4 раза меньше. Сколько
всего людей в отряде космонавтов?
Проверка
Итак, мы узнали, что космонавтами были не только мужчины, но и женщины.
Назовите имя первой в мире женщиныкосмонавта?
Валентина Владимировна Терешкова совершила космический полет (48
оборотов вокруг планеты Земля на протяжении 3х суток) на корабле «Восток6».
Она стала первой женщинойкосмонавтом в мире. За полет в космос Валентина
Владимировна была удостоена звания Героя Советского Союза.
Женщины, которые изменили мир. Действия с числами
Первая в мире женщинакосмонавт Валентина Терешкова совершила свой
полёт в космос 16 июня 1963 года. Вычисли и расшифруй, какой позывной в этом
полёте был у Валентины Терешковой.
Осталось последнее задание.
Шкалы, числовые и координатные лучи
Выполни задание на ленте времени.
Познакомься с некоторыми событиями из жизни первой женщины
космонавта Валентины Терешковой. Расположи годы этих событий на ленте
времени.
1) Родилась в 1937 г.
2) В 1959 г. начала заниматься парашютным
спортом.
5 3) В 1962 г. стала
космонавтом.
4) В 1963 г. совершила космический полёт.
Ну что же, мы возвращаемся на Землю. Осталось получить задание для
работы на Земле.
3. Домашнее задание.
Придумать космические задачи или составить космическую шифровку.
4. Итог урока.
После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как
вы чувствуете себя после космического полета.
Покажите мне карточку, которая отражает ваше настроение сейчас. Каким
цветом вы бы его отразили?
А теперь покажите мне зеленую карточку, если вам понравилось работать на
уроке.
Какие задания вам особенно понравилось выполнять, почему?
А в каком задании было сложно?
Ну что же, надеюсь, что в следующий раз вы будете работать еще более
слаженно.
6
Урок математики 3 класс УМК «Школа России» Тема: Трехзначные числа и Космос.
Урок математики 3 класс УМК «Школа России» Тема: Трехзначные числа и Космос.
Урок математики 3 класс УМК «Школа России» Тема: Трехзначные числа и Космос.
Урок математики 3 класс УМК «Школа России» Тема: Трехзначные числа и Космос.
Урок математики 3 класс УМК «Школа России» Тема: Трехзначные числа и Космос.
Урок математики 3 класс УМК «Школа России» Тема: Трехзначные числа и Космос.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.