Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
23.01.2019
Урок по математике в 3 классе по теме"Закрепление изученного материала по теме "Внетабличное умножение и деление" . С применением образовательной технологии :деловая игра. На уроке ребята примеряют на себя роль сотрудников банка, которые подали заявку в международный фонд на выделение денег на развитие.
деловая игра.doc
Открытый урок по математике в 3 б классе. Учитель Шевченко А.И.
тема: Закрепление изученного по теме «Внетабличное умножение и деление»
с применением образовательной технологии: деловая игра.
Деловая игра имитационный игровой метод активного коллективного
обучения.
Цели использования:
1.Формироване познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
2.воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное
понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;
3.передача целостного представления о профессиональной деятельности и её
фрагментах с учётом эмоционально – личностного восприятия;
4.обучение коллективной мыслительной и практической работе,
формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения,
навыков индивидуального и совместного принятия решений;
5.воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным
ценностям и установкам коллектива и общества в целом.
Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов.
Формирование УУД на уроке:
Познавательные: закрепление приемов внетабличного умножения и деления
,сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с
таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить
обучающихся с системой работы банков.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у
детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия,
воспитывать культуру диалогового общения.
Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования;
содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в
виде шарфиков
ИКТ, наборы смайликов для рефлексии.
Ход урока
1.Организационный момент (ввод в игру)
Сегодня у нас необычный урок.
На математике мы занимаемся вычислениями.
Скажите, а в жизни, где встречается мир вычислений?
(в магазине, в банке)
Сегодня мы с вами поиграем в банк. Кто может сказать, что такое банк?
А кто знает, где можно найти значение любого слова?
( 2 человека работают со словарями, 3 человека с телефонами, 2 у
компьютера)
А остальные работают с желтыми листочками.
Возьмите , жёлтые листочки и прочитайте про себя определения слова банк
выписанных из словаря С.И.Ожегова.
Банк
1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и
платежами.
2.Место, центр, где сосредоточены какиенибудь предметы, объекты, сведенья.
Например: банк данных.
Итак, проверяем.
(Заслушиваем определения)
Сколько определений?
С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть?(1)
Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в
международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на
развитие.
Итак, какая цель нашего урока?
(получить деньги на развитие банка)
У нас на уроке присутствует представитель МТС банкаРагозина Анна
Леонидовна, и руководитель курса внеурочной деятельности «Финансовая
грамотность» Жученкова Елена Анатольевна. Которые будут оценивать
вашу работу. И за каждое задание вы будете получать баллы.
Фонд прислал нам задания, они лежат в папочках.
Я буду говорить, какие задания доставать и выполнять и сколько времени
отведено на каждое задание.
А теперь мы превратимся в сотрудников банка. У вас на столах лежат вот
такие аксессуары (шарфики), повяжите их. Теперь всем видно,
что вы сотрудники банка.
Сотрудники банка работают подразделениями. Объединитесь в подразделения
по 5 человек. Выберите руководителя.
Ребята, скажите, что такое билет банка России? Сейчас девочки, которые ходят на занятия к Елене Анатольевне, расскажут
нам об этих билетах.
Руководители подразделений возьмите белый конверт и раздайте сотрудникам
билеты банка России. Эти купюры будем использовать для самооценки.
Пятитысячные купюры заменят красный смайлик, тысячные зеленый, а синий
без купюр.
Этап проведения
:
2)
Какими качествами должен обладать сотрудник банка?
А ещё быть внимательным.
Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы
работаем все вместе и помогаем друг другу.
Итак, первое задание на внимательность.
Достаём розовый листочек. Это финансовый отчёт. В нём много чисел.
Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс тысяч.
Почему они лишние?
( Мы их еще не изучали)
Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько вы их зачеркнули. На
выполнение этого задания вам даётся 3 мин.
Какое подразделение первым справится, поднимаете купюры.
Выходим к доске и записываем, сколько чисел вы вычеркнули.
(26)
Представители фонда, начисляют баллы. В специальных ведомостях
таблицах.
(А в конце урока объявите их количество )
Каждый сотрудник банка должен уметь работать с компьютером.
Следующее задание нам пришло по электронной почте.
Найдите на рабочем столе слово касса нажмите на него.
(2 человека)
Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров.
Стр.3031 № 1
№5
№6 На выполнение задания вам даётся 5мин.
1 подразделение считает деньги, сданные 1м кассиром
2 подразделение считает деньги, сданные 2м кассиром
3 подразделение считает деньги, сданные 3м кассиром
4 подразделение считает деньги, сданные 4м кассиром
5 подразделение считает деньги, сданные 5м кассиром
6 подразделение считает деньги, сданные 6м кассиром
К доске выходят по одному представителю 6х подразделений и записывают
сумму, которая получилась.
Теперь проверим, правильно ли вы посчитали
( Сл . Открываю правильные ответы )
Просим представителей фонда оценить работу наших подразделений.
А сейчас производственная гимнастика.
Отдых наш физкультминутка,
Занимай свои места.
Шаг на месте,
Левой, правой.
Раз и два, раз и два.
Прямо спину вы держите
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите
Раз и два, раз и два!
У нас славная осанка.
Мы сейчас свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу.
Следующее задание у нас на белых листочках.
Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять
документы.
Вам необходимо разобрать задачу в подразделении, красиво и правильно
составить схему задачи и записать её решение.
Решать нужно на этих листочках. На задание у вас 10мин.
Кто готов идти к доске и записать решение? А представители фонда сейчас
пройдут и посмотрят, у кого записано красиво и аккуратно.
Баллы выставляются двумя оценками за правильность и аккуратность.
И последнее задание, оно у вас на голубых листочках.
Прибыль банка.
Для этого надо выполнить №3(1)
Запишите ответы в таблицу в порядке убывания.
в каком месяце прибыль банка была самой большой?
А в каком месяце самой маленькой?
3. Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры.)
Спасибо. А пока мы ждём ответа на нашу заявку от международного фонда,
давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу взять
купюру, или вообще не взять, которая соответствует вашему настроению.
Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале нашей игры?
Сейчас мы узнаем, удалось ли нам её достичь.
Итак, представители международного фонда готовы объявить о своём
решении?
Мы плодотворно поработали. Руководители подразделений должны
отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные
баллы. Чтобы я могла выдать зарплату своим коллегам.
Оценка
ФИО
1
2
3
4
5
Где вам это может пригодиться в жизни? Приложение
Задание №1 (5баллов)
1.Зачеркнуть числа в которых присутствует класс тысяч
2.Сосчитать сколько таких чисел в таблице
328
806
99998
10003
781
98
63130
27009
248
5844
250
300
5
78354
41253
9543
849
91
37
9
Финансовый отчёт
2500
1000
99999
38004
301512
543
84
2983
238
54000
12
99997
100
760
1512
111111
19772
654
2
1570
4006
10000
10
24050
9876
34159
728
17
318
12928
Задание№2 (5 баллов)
Сосчитать сколько денег сдал кассир №1
№1 (1й пример)
№ 5(1й пример)
№ 6(1й пример)
Полученные результаты сложить
Задание№2 (5 баллов) Сосчитать сколько денег сдал кассир №2
№1 (2й пример)
№ 5(2й пример)
№ 6(2й пример)
Полученные результаты сложить
Задание№2 (5 баллов)
Сосчитать сколько денег сдал кассир №3
№1 (3й пример)
№ 5(3й пример)
№ 6(3й пример)
Полученные результаты сложить
Задание№2 (5 баллов)
Сосчитать сколько денег сдал кассир №4
№1 (4й пример)
№ 5(4й пример)
№ 6(4й пример)
Полученные результаты сложить
Задание№2 (5 баллов)
Сосчитать сколько денег сдал кассир №5
№1 (5й пример)
№ 5(5й пример)
№ 6(5й пример)
Полученные результаты сложить
Задание№2 (5 баллов)
Сосчитать сколько денег сдал кассир №6
№1 (6й пример)
№ 5(6й пример)
№ 6(6й пример)
Полученные результаты сложить
Задание№3 (5 баллов)
1)Составить схему и решить задачу.
Задача:
№2(1)
Задание№4
1)В каком месяце у нашего банка самая большая прибыль? (3балла)
2) В каком месяце самая маленькая прибыль?(3 балла)
Прибыль банка январь
февраль
март
апрель
рублей
рублей
рублей
рублей
Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.