Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Оценка 4.7

Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
23.01.2019
Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Урок по математике в 3 классе по теме"Закрепление изученного материала по теме "Внетабличное умножение и деление" . С применением образовательной технологии :деловая игра. На уроке ребята примеряют на себя роль сотрудников банка, которые подали заявку в международный фонд на выделение денег на развитие.
деловая игра.doc
Открытый урок по математике  в 3 б классе. Учитель Шевченко А.И. тема: Закрепление изученного по теме «Внетабличное умножение и деление»  с применением образовательной технологии: деловая игра. Деловая игра ­ имитационный игровой метод активного коллективного  обучения. Цели использования: 1.Формироване познавательных и профессиональных мотивов и интересов; 2.воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное  понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире; 3.передача целостного представления о профессиональной деятельности и её  фрагментах с учётом эмоционально – личностного восприятия; 4.обучение коллективной мыслительной и практической работе,  формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения,  навыков индивидуального и совместного принятия решений; 5.воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным  ценностям и установкам коллектива и общества в целом. Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов.  Формирование УУД на уроке: Познавательные: закрепление приемов внетабличного умножения и деления ,сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с  таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить  обучающихся с системой работы банков. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у  детей умения анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия,  воспитывать культуру диалогового общения. Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования;  содействовать осознанию ценности изучаемого предмета. Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в  виде шарфиков ИКТ, наборы смайликов для рефлексии. Ход урока 1.Организационный момент (ввод в игру) Сегодня у нас необычный урок. На математике мы занимаемся вычислениями. ­ Скажите, а в жизни, где встречается мир вычислений? (в магазине, в банке) ­Сегодня мы с вами поиграем в банк. ­Кто может сказать, что такое банк?  ­А кто знает, где можно найти значение любого слова? ( 2 человека работают со словарями, 3 человека с телефонами, 2 у  компьютера) А остальные работают с желтыми листочками.  Возьмите , жёлтые листочки и прочитайте  про себя  определения слова банк  выписанных из словаря С.И.Ожегова. Банк 1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и  платежами. 2.Место, центр, где сосредоточены какие­нибудь предметы, объекты, сведенья.   Например: банк данных. Итак, проверяем.   (Заслушиваем определения) ­Сколько определений? ­ С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть?(1) ­Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в  международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на  развитие.   ­Итак, какая цель нашего урока? (получить деньги на развитие банка) ­У нас на уроке присутствует представитель МТС банка­Рагозина Анна  Леонидовна, и руководитель курса внеурочной деятельности «Финансовая  грамотность» ­ Жученкова Елена Анатольевна. Которые будут оценивать  вашу работу. И за каждое задание вы будете  получать баллы. ­Фонд прислал нам задания, они лежат в папочках. Я буду говорить, какие задания доставать и  выполнять и сколько времени  отведено на каждое задание. ­А теперь мы превратимся в сотрудников банка. У вас на столах лежат  вот  такие аксессуары (шарфики), повяжите их. Теперь всем видно, что вы сотрудники банка. Сотрудники банка работают подразделениями. Объединитесь в подразделения по 5 человек. Выберите руководителя. Ребята, скажите, что такое билет банка России? Сейчас девочки, которые ходят на занятия к Елене Анатольевне, расскажут  нам об этих билетах. Руководители подразделений возьмите белый конверт и раздайте сотрудникам билеты банка России. Эти купюры будем использовать для самооценки.  Пятитысячные купюры заменят красный смайлик, тысячные ­ зеленый, а синий без купюр.  Этап проведения       : 2)  ­Какими качествами должен обладать сотрудник банка? ­А ещё быть внимательным. ­Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы  работаем все вместе и помогаем друг другу. ­Итак, первое задание на внимательность.  Достаём  розовый листочек. Это финансовый отчёт. В нём много чисел. Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс тысяч.  Почему они лишние? ( Мы их еще не изучали) Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько  вы  их зачеркнули. На  выполнение этого задания вам даётся 3 мин.  Какое подразделение  первым справится, поднимаете купюры. ­Выходим к доске и записываем, сколько чисел вы вычеркнули. (26) ­ Представители  фонда, начисляют баллы. В специальных ведомостях ­  таблицах.  (А в конце урока  объявите их  количество ) Каждый сотрудник банка должен уметь работать с компьютером. Следующее задание нам пришло по электронной почте. Найдите на рабочем столе слово касса нажмите на него. (2 человека) Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров. Стр.30­31 № 1                    №5                    №6 На выполнение задания вам даётся 5мин. 1 подразделение считает деньги, сданные 1м кассиром 2 подразделение  считает деньги, сданные 2м кассиром                                         3 подразделение  считает деньги, сданные 3м кассиром 4 подразделение считает деньги, сданные 4м кассиром 5 подразделение  считает деньги, сданные 5м кассиром                                         6 подразделение  считает деньги, сданные 6м кассиром                                           К доске выходят по одному представителю 6­х подразделений и записывают  сумму, которая получилась. Теперь проверим, правильно ли вы посчитали ( Сл .           Открываю правильные ответы ) Просим представителей фонда оценить работу наших подразделений. А сейчас производственная гимнастика. Отдых наш ­ физкультминутка, Занимай свои места. Шаг на месте, Левой, правой. Раз и два, раз и два. Прямо спину вы держите­ Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите­ Раз и два, раз и два! У нас славная осанка. Мы сейчас свели лопатки. Мы походим на носках,  А потом на пятках. Пойдём мягко как лисята, Ну а если надоест, То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес. Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу. Следующее задание у нас на белых листочках. Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять  документы. Вам необходимо разобрать задачу в подразделении,  красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение.  Решать нужно на этих листочках. На задание у вас 10мин.   Кто готов идти к доске и записать решение? А представители  фонда сейчас  пройдут и посмотрят, у кого записано красиво и аккуратно. ­ Баллы  выставляются  двумя  оценками  за правильность и аккуратность. И последнее задание, оно у вас на голубых листочках. Прибыль банка. Для этого надо выполнить №3(1) Запишите ответы в таблицу в порядке убывания. ­ в  каком месяце прибыль банка была самой большой? ­А в каком месяце самой маленькой? 3. Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры.) Спасибо. А пока мы ждём ответа на нашу заявку от международного фонда,  давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу взять   купюру, или вообще не взять, которая соответствует вашему настроению.  ­Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале нашей игры? ­Сейчас мы узнаем, удалось ли нам её достичь. Итак, представители международного фонда готовы объявить о своём  решении?   ­Мы плодотворно поработали. Руководители подразделений  должны  отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные  баллы. Чтобы я  могла выдать зарплату своим коллегам. Оценка ФИО 1 2 3 4 5 ­Где вам это может пригодиться в жизни? Приложение Задание №1  (5баллов)  1.Зачеркнуть числа в которых присутствует класс тысяч  2.Сосчитать сколько таких чисел в таблице  328 806 99998 10003 781 98 63130 27009 248 5844 250 300 5 78354 41253 9543 849 91 37 9 Финансовый отчёт 2500 1000 99999 38004 301512 543 84 2983 238 54000 12 99997 100 760 1512 111111 19772 654 2 1570 4006 10000 10 24050 9876 34159 728 17 318 12928 Задание№2 (5 баллов) Сосчитать сколько денег сдал кассир №1    №1 (1­й пример)     № 5(1­й пример)     № 6(1­й пример) Полученные результаты сложить   Задание№2 (5 баллов) Сосчитать сколько денег сдал кассир №2    №1 (2­й пример)     № 5(2­й пример)     № 6(2­й пример) Полученные результаты сложить Задание№2 (5 баллов) Сосчитать сколько денег сдал кассир №3    №1 (3­й пример)     № 5(3­й пример)     № 6(3­й пример) Полученные результаты сложить Задание№2 (5 баллов) Сосчитать сколько денег сдал кассир №4    №1 (4­й пример)     № 5(4­й пример)     № 6(4­й пример) Полученные результаты сложить Задание№2 (5 баллов) Сосчитать сколько денег сдал кассир №5    №1 (5­й пример)     № 5(5­й пример)     № 6(5­й пример) Полученные результаты сложить Задание№2 (5 баллов) Сосчитать сколько денег сдал кассир №6    №1 (6­й пример)    № 5(6­й пример)    № 6(6­й пример) Полученные результаты сложить Задание№3  (5 баллов) 1)Составить схему и решить задачу. Задача: №2(1) Задание№4 1)В каком месяце у нашего банка самая большая прибыль? (3балла) 2) В каком месяце самая маленькая прибыль?(3 балла) Прибыль банка январь февраль март апрель рублей рублей рублей рублей

Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс

Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019