Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах
Оценка 5

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
технология
3 кл
03.03.2017
Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах
Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии во 2 классе 2.doc
Шайхутдинова Ольга Владимировна МОУ СОШ №89 Г. Тольятти Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах. В федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения обозначен новый образовательный результат – универсальные учебные действия (УУД). УУД – способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. При формировании УУД необходимо опираться на выделенные блоки в составе основных универсальных   учебных   действий:   1)   личностный;   2)   регулятивный;   3)   познавательный;   4) коммуникативный. Работа по формированию УУД на уроках технологии идёт от осознания к действию, от совместных с учителем действий к самостоятельным действиям ребёнка и состоит из двух этапов: личностно­мотивационного и практически­действенного. При работе с регулятивным блоком с целью понимания необходимости планировать свою деятельность   учащимся   предлагается   следующая   проблемная   ситуация:   мальчик   изобразил   на рисунке   три   цветка:   красный   и   жёлтый   нарисованы   по   мокрой   бумаги,   а   синий   по   сухой.   Он рассказывает, как сделать такую картину, и объясняет, что забыл сразу взять синюю краску, пока ходил за ней, лист высох, и последний цветок не получился. На её решение направлен следующий вопрос:   что,   вы   посоветуете   мальчику,   что   бы   в   следующий   раз   на   его   картине   все   цветы получились «мокрые»? В результате ответа на него, школьники приходят к выводу: перед началом работы   необходимо   приготовить   своё   рабочее   место.   Учащимся   предъявляется   следующая проблемная ситуация: им показывается рисунок, на котором изображён букет цветов в вазе, но часть изображения размыта – на рисунок пролили воду. Для её решения предлагаются следующие вопросы: 1) что произошло? 2) почему это произошло? 3) что необходимо сделать, чтобы подобное не происходило? Отвечая на них, ребята делают вывод: на столе всё должно быть расположено «удобно». Школьникам предлагается  совместное решение практической  ситуации:  организовать рабочий стол для вымышленного персонажа. После чего учащиеся самостоятельно организовывают своё рабочее место, а взрослый выступает в роли консультанта. К регулятивному блоку относится и умение находить решения нестандартных ситуаций, с этой целью учащимся предлагается проблемная ситуация: мальчик попал на необитаемый остров, ему очень хочется пить, но вода грязная. Для её решения предлагаются следующие вопросы: 1) как очистить   воду?   2)   какой   способ   самый   удобный   и   почему?   Отвечая   на   которые   дети   ищут наибольшее количество решений проблемы, оценивают их и выбирают наилучший способ решения исходя из ситуации. Далее учащимся предлагается практическая работа: выполнить аппликацию пользуясь только тем, что лежит на рабочем столе. Учитель заранее организует рабочее место учащихся, так чтобы на столе оказались: цветная бумага, два альбомных листа, ножницы, простой карандаш,   кусочек   ваты,   салфетка   и   стаканчик   с   жидким   клеем   на   донышке.   Кисть   для   клея учитель не предлагает! В результате работы учащиеся должны найти как можно больше способов решения проблемы, выбрать из них наилучший и доказать почему именно этот способ лучший. С целью реализации умения познавательного блока добывать информацию, перерабатывать и синтезировать её предлагается следующая проблемная ситуация: мальчику дали задание сделать аппликацию в технике мозаика, а он принёс рисунок, объяснив, что не знает что такое мозаика. На её решение направлены вопросы: 1) как бы вы поступили на месте этого мальчика? 2) где бы вы взяли информацию? В результате обсуждения учащиеся делают совместный вывод: информацию необходимо   добывать   из   «источников   информации».   Учитель   продолжает   предъявление проблемной   ситуации:   на   следующий   урок   мальчик   принёс   «доклад   о   мозаике»,   но   из   всей информации   не   выделил   главное.   Школьники   делают   вывод:   необходимо   выделять   главное, существенное в тексте. В следующий раз мальчик в своём докладе выделил главное, зачитывается доклад   с   перепутанным   порядком   изложения   информации.   На   решение   проблемы   направлены вопросы: 1) что в докладе «не правильно»? 2) как сделать «правильно»? Учащиеся приходят к выводу: информацию необходимо не только перерабатывать, но и соединять друг с другом так, чтобы получился рассказ. После чего совместно с учителем по заранее заготовленным источникам ученики   составляют   коллективный   доклад   на   тему:   «История   возникновения   мозаики».   В последующем школьникам предлагается самостоятельно составить мини доклад на тему: «Виды мозаики». Аналогичная   работа   проводится   по   формированию   других   составляющих   блоков универсальных учебных действий. Таким образом, формирование навыков универсальных учебных действий осуществляется через   деятельностный   подход,   который   реализуется   в   два   этапа:   подготовительный   –   решение проблемных ситуаций и основной – получение собственного продукта деятельности. 2

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017