Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.8

Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.8
Семинары
doc
английский язык
7 кл
17.12.2018
Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС
Государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Среди основных видов УУД можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также дей¬ствия саморегуляции ); 3) познавательный; 4) коммуникативный.
Чекунова Алевтина Викторовна.doc
Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС                                        Великая цель образования – это не знания, а действия.                                                                                                   Герберт Спенсер        Это высказывание четко определяет важнейшую задач образования: формирование совокупности  универсальных учебных действий,   у  современной системы    обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и  самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового  социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных  знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования определил в качестве главных результатов не предметные, а  личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей  задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к  саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём  сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом  знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от  соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются,  применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих  учащихся»1.  Государственных образовательных стандартах общего образования второго  поколения. В широком значении термин «универсальные учебные действия»  означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и  самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового  социального опыта. Среди основных видов УУД можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2)  1  «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». А.Г. Асмолова регулятивный (включающий также действия саморегуляции ); 3) познавательный; 4)  коммуникативный.  Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию  личностных качеств и способностей ребёнка. Применительно к учебной деятельности  следует выделить три вида личностных действий: личностное, профессиональное,  жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление обучающимися  связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между  результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; нравственно­этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания  (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный  моральный выбор. Результат Когнитивное развитие Формирование основ  гражданской идентичности Патриотизм Толерантность и  доброжелательность Любознательность Деятельность Отгадывание загадок, ребусов, выполнение  заданий на сообразительность, развитие памяти  и внимания Знакомство с родной страной,  позиционирование себя как гражданина города,  региона, страны. Сопоставление положительных особенностей  родной страны и стран изучаемого языка Развитие культурной и социокультурной  осведомленности, понимания особенностей  межкультурной коммуникации, включая  неречевое поведение и систему ценностей. Знакомство с аспектами жизни,  представляющими теоретический и  практический интерес для ребенка Регулятивные   действия  обеспечивают   организацию   учащимися   своей учебной   деятельности.   К   ним   относятся:     целеполагание,   планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным   эталоном   с   целью   обнаружения   отклонений   и   отличий   от   эталона; коррекция;  оценка ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.  Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:  ­ общеучебные ­ логические ­ действия постановки и решения проблем. На начальном этапе обучения важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи:  ­ научить выделять основное в тексте;  ­   научить   осознанно   и   произвольно   строить   свои   высказывания   с  опорой   на картинки на схемы. Дети на данном этапе уже учатся отвечать на вопросы учителя письменно или устно   и   при   самоконтроле   и   взаимоконтроле   могут   оценивать   процесс   и результаты своей деятельности и друг друга. Анализировать учащихся можно научить   при   прохождении   грамматического   материала.  Синтезировать  –  при монологической   и   диалогической   речи   или   при   выполнении   упражнений   в учебнике: ­ вставить недостающие слова, ­ вставить недостающие буквы, ­ завершить предложение, ­заполнить таблицу, ­догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных и т.д. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности  младших школьников.        Для развития коммуникативных УУД у учащихся я использую следующие технологии обучения: 1.   Технология   интерактивного   обучения.   Использование   интерактивных технологий в работе учителя способствует повышению мотивации учащихся к обучению. 2.   Информационно­коммуникационная   технология   обучения.   На   мой   взгляд, активное и эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет учителю успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычной устной и письменной речи у учащихся, повысить мотивацию и познавательную активность   за   счет   разнообразия   форм   работы.   Обучающие   компьютерные программы,   входящие   в   УМК   “Enjoy   English”   соответствуют   требованиям условий  реализации   программы  обучения (ФГОС)  и  рассчитаны  на работу  с или интерактивной персональным доской,       компьютером   мультимедиапроектором; 3.   Технология   проблемного   обучения.   Проблемное   обучение   на   уроках английского языка имеет практическую значимость в формировании личности. Использование   технологии   проблемного   обучения   способствует   развитию коммуникативных   УУД,   стимулирует   интерес,   поддерживает   высокую мотивацию к изучению иностранных языков. 4. Игровая технология. Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Воображение   ребят   также   достаточно   развито   и   носит   не   только воспроизводящий,   но   и   творческий   характер.   Поэтому   формированию универсальных учебных  действий могут способствовать  задания творческого характера:   Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике.   «Нарисуй картинку и составь ее описание». Например, при изучении тем “My pet", "My family", "Our House" и т. д.  «Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение»;   Прочитай   рассказ,   в   котором   некоторые   слова   заменены   рисунками. Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей».  Придумайте   загадку   для   своих   друзей   (например»,   при   изучении   темы "Animals")  «Нарисуй картинку к прочитанному тексту» и т.д.  Данные   задания   всегда   воспринимаются   с   удовольствием   и   интересом. Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке «умения учиться».  5.   Метод   проектов.   Создавая   проекты,   ученикам   предоставляется   отличная возможность   систематизации   полученных   знаний   и   навыков,   а   также возможность реализации интеллектуальных и творческих способностей.  Список использованной литературы.  1. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе  ­  Ростов Н/Д., 2003. 2. Л. А. Алексеева, С.В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др. Под ред.  Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. Планируемые результаты начального общего  образования.  ­ Стандарты второго поколения. ­ М.: Просвещение,2009.  3. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.,под ред. А.Г. Асмолова.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от  действия к мысли: пособие для учителя /  ­ М.: Просвещение, 2008.  4. Могилев А.В.Новые образовательные стандарты: давай разберемся!//Народное  образование.­2011.­№5. 5. Г.А. Цукерман, Как младшие школьники учатся учиться. ­ М. Рига:  Педагогический центр «Эксперимент», 2006.  6.Чиндилова О.В.  Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками  коммуникативных универсальных учебных действий. Начальная школа плюс до и  после. ­ 2011. ­ № 2.  7. http://festival.1september.ru/articles/

Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС

Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС

Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС

Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС

Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС

Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС

Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС

Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС

Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС

Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018