Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.8
Семинары
doc
английский язык
7 кл
17.12.2018
Государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Среди основных видов УУД можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также дей¬ствия саморегуляции ); 3) познавательный; 4) коммуникативный.
Чекунова Алевтина Викторовна.doc
Формирование универсальных учебных действий на уроке английского
языка в условиях реализации ФГОС
Великая цель образования – это не знания, а действия.
Герберт Спенсер
Это высказывание четко определяет важнейшую задач
образования: формирование совокупности универсальных учебных действий,
у современной системы
обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового
социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных
знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования определил в качестве главных результатов не предметные, а
личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей
задачей современной системы образования является формирование универсальных
учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к
саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём
сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом
знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от
соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются,
применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих
учащихся»1.
Государственных образовательных стандартах общего образования второго
поколения. В широком значении термин «универсальные учебные действия»
означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового
социального опыта.
Среди основных видов УУД можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2)
1 «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». А.Г. Асмолова регулятивный (включающий также действия саморегуляции ); 3) познавательный; 4)
коммуникативный.
Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию
личностных качеств и способностей ребёнка. Применительно к учебной деятельности
следует выделить три вида личностных действий: личностное, профессиональное,
жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление обучающимися
связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между
результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется;
нравственноэтическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания
(исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный
моральный выбор.
Результат
Когнитивное развитие
Формирование основ
гражданской идентичности
Патриотизм
Толерантность и
доброжелательность
Любознательность
Деятельность
Отгадывание загадок, ребусов, выполнение
заданий на сообразительность, развитие памяти
и внимания
Знакомство с родной страной,
позиционирование себя как гражданина города,
региона, страны.
Сопоставление положительных особенностей
родной страны и стран изучаемого языка
Развитие культурной и социокультурной
осведомленности, понимания особенностей
межкультурной коммуникации, включая
неречевое поведение и систему ценностей.
Знакомство с аспектами жизни,
представляющими теоретический и
практический интерес для ребенка
Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей
учебной деятельности. К ним относятся:
целеполагание, планирование;
прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция; оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что
еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:
общеучебные
логические
действия постановки и решения проблем.
На начальном этапе обучения важно научить ученика самостоятельно ставить
познавательные задачи:
научить выделять основное в тексте;
научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на
картинки на схемы.
Дети на данном этапе уже учатся отвечать на вопросы учителя письменно или
устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и
результаты своей деятельности и друг друга. Анализировать учащихся можно
научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при
монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в
учебнике:
вставить недостающие слова,
вставить недостающие буквы,
завершить предложение,
заполнить таблицу,
догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных и т.д.
Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности
младших школьников.
Для развития коммуникативных УУД у учащихся я использую следующие
технологии обучения:
1. Технология интерактивного обучения. Использование интерактивных
технологий в работе учителя способствует повышению мотивации учащихся к обучению.
2. Информационнокоммуникационная технология обучения. На мой взгляд,
активное и эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет учителю
успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычной
устной и письменной речи у учащихся, повысить мотивацию и познавательную
активность за счет разнообразия форм работы. Обучающие компьютерные
программы, входящие в УМК “Enjoy English” соответствуют требованиям
условий реализации программы обучения (ФГОС) и рассчитаны на работу с
или
интерактивной
персональным
доской,
компьютером
мультимедиапроектором;
3. Технология проблемного обучения. Проблемное обучение на уроках
английского языка имеет практическую значимость в формировании личности.
Использование технологии проблемного обучения способствует развитию
коммуникативных УУД, стимулирует интерес, поддерживает высокую
мотивацию к изучению иностранных языков.
4. Игровая технология. Обучение иностранному языку на раннем этапе должно
строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не
просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных
задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат.
Воображение ребят также достаточно развито и носит не только
воспроизводящий, но и творческий характер. Поэтому формированию
универсальных учебных действий могут способствовать задания творческого
характера:
Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике.
«Нарисуй картинку и составь ее описание». Например, при изучении тем
“My pet", "My family", "Our House" и т. д.
«Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение»;
Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками.
Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей». Придумайте загадку для своих друзей (например», при изучении темы
"Animals")
«Нарисуй картинку к прочитанному тексту» и т.д.
Данные задания всегда воспринимаются с удовольствием и интересом.
Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке
«умения учиться».
5. Метод проектов. Создавая проекты, ученикам предоставляется отличная
возможность систематизации полученных знаний и навыков, а также
возможность реализации интеллектуальных и творческих способностей.
Список использованной литературы.
1. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе
Ростов Н/Д., 2003.
2. Л. А. Алексеева, С.В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др. Под ред.
Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. Планируемые результаты начального общего
образования. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение,2009.
3. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.,под ред. А.Г. Асмолова.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от
действия к мысли: пособие для учителя / М.: Просвещение, 2008.
4. Могилев А.В.Новые образовательные стандарты: давай разберемся!//Народное
образование.2011.№5.
5. Г.А. Цукерман, Как младшие школьники учатся учиться. М. Рига:
Педагогический центр «Эксперимент», 2006.
6.Чиндилова О.В. Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками
коммуникативных универсальных учебных действий. Начальная школа плюс до и
после. 2011. № 2.
7. http://festival.1september.ru/articles/
Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС
Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС
Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС
Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС
Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.