Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Оценка 4.7
Семинары
doc
английский язык
Взрослым
21.03.2018
Психологическое содержание и условия развития
Жизненное, личностное и профессиональное самоопределение
Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности (Л. И. Божович, Д, Б. Эльконин, И. С. Кон, Э. Эриксон). Ситуация ценностно-нормативной неопределённости и социального «раскола» обусловливает новую социальную ситуацию развития подростков, приводя к значительным трудностям в формировании гражданской позиции.
Универсальные_действия1.doc
Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Личностные универсальные действия
Психологическое содержание и условия развития
Жизненное, личностное и профессиональное самоопределение
Подростковый возраст является важным этапом формирования
готовности к личностному самоопределению на основе развития
самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и
личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности (Л.
И. Божович, Д, Б. Эльконин, И. С. Кон, Э. Эриксон). Ситуация ценностно
нормативной неопределённости и социального «раскола» обусловливает новую
социальную ситуацию развития подростков, приводя к значительным
трудностям в формировании гражданской позиции. Сложившаяся ситуация
сделала очевидной актуальность перехода к новой стратегии воспитания —
социальному конструированию гражданской идентичности как базовой
предпосылки укрепления государственности (А, Г. Асмолов, 2007). Стратегия
конструирования с необходимостью требует определения идеальной формы
развития (Л С. Выготский, Д. Б. Эльконин) в виде требований к результатам
социальноличностного развития учащихся, требований к результатам
сформированности гражданской идентичности.
Структура гражданской идентичности, как и другого вида идентичности,
включает четыре основных компонента:
ког
нитивный — знание о принадлежности к данной социальной общности;
це
нностный — наличие позитивного или негативного отношения к факту
принадлежности;
эм
оциональный — принятие или непринятие гражданской общности в качестве
группы членства как результат действия двух первых;
по
веденческий — участие в общественнополитической жизни страны,
реализация гражданской позиции в деятельности и поведении.
Можно определить требования к результатам формирования
гражданской идентичности учащихся в средней общеобразовательной
школе,
показатели
сформированности гражданской идентичности.
которые могут рассматриваться как
В рамках когнитивного компонента в эти требования входят:
создание
историкогеографического
включающего
представление о территории и границах России, её географических
особенностях, знание основных исторических событий развития
1
образа, государственности и общества, знание истории и географии края, его
достижений и культурных традиций;
формирование образа социальнополитического устройства России,
знание
представление о её государственной организации,
государственной символики (герб, флаг, гимн), знание
2
Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.