Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Оценка 4.7
Семинары
doc
английский язык
Взрослым
21.03.2018
Психологическое содержание и условия развития Жизненное, личностное и профессиональное самоопределение Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности (Л. И. Божович, Д, Б. Эльконин, И. С. Кон, Э. Эриксон). Ситуация ценностно-нормативной неопределённости и социального «раскола» обусловливает новую социальную ситуацию развития подростков, приводя к значительным трудностям в формировании гражданской позиции.
Универсальные_действия2.doc
государственных праздников;
знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей
гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно
общественных отношений;
знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных
ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах
России;
освоение общекультурного наследия России и общемирового
культурного наследия;
ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархии,
понимание конвенционального характера морали;
сформированность социальнокритического мышления, ориентация в
особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление
взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её
проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к
природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих
технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов требования
включают:
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою
страну;
уважение к истории страны, её культурным и историческим памятникам;
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая
толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к
окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность
противостоять им;
уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности
здоровья своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
сформированность потребности в самовыражении и самореализации,
социальном признании;
сформированность позитивной моральной самооценки и моральных
чувств — чувство гордости при следовании моральным нормам,
переживание стыда и вины при их нарушении.
Деятельностный компонент определяет условия формирования основ
гражданской эдентичности личности и может рассматриваться как система
психологопедагогических рекомендаций в отношении гражданского
воспитания:
участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных
1 компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и
2
Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.