Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Оценка 4.7
Семинары
doc
английский язык
Взрослым
21.03.2018
Психологическое содержание и условия развития Жизненное, личностное и профессиональное самоопределение Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности (Л. И. Божович, Д, Б. Эльконин, И. С. Кон, Э. Эриксон). Ситуация ценностно-нормативной неопределённости и социального «раскола» обусловливает новую социальную ситуацию развития подростков, приводя к значительным трудностям в формировании гражданской позиции.
Универсальные_действия3.doc
молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных
мероприятиях просоциального характера;
выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика,
знание прав учащихся и умение и ими пользоваться;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного
уважения, конструктивно разрешать конфликты;
выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих
сверстников в школе, дома во внеучебных видах деятельности;
участие в общественной жизни (благотворительные акции, ориентация в
событиях в стране и мире, посещение культурных мероприятий в
театре, музеях, библиотеках, реализация установок здорового образа
жизни);
умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально
исторических, политических экономических условий.
Развитие Яконцепциц и идентичности личности
Подростковый возраст является чрезвычайно важным этапом развития
самосознания и формирования собственного достоинства. Возникновение
потребности в знании собственных особенностей,
интереса к себе и
размышлений о себе является характерной особенностью подростков.
Самосознание (Яконцепция)
представляет собой совокупность всех
представлений о себе, на которых базируется эмоциональное отношение к
себе и самооценка.
Существенной стороной самосознания является
представление человека о себе во времени (Япрошлое — Янастоящее — Я
будущее), а также Яреальное (каким я являюсь в настоящее время) и Я
идеальное (каким я хотел бы или должен стать). В подростковом возрасте
наиболее актуальными и эмоционально значимыми оказываются Япрошлое и
Ябудущее, к которым школьник испытывает двойственное отношение: и то и
другое одновременно и притягивает, и отталкивает. Янастоящее как бы
постоянно примеряется то к прошлому, то к будущему. Подобная ситуация и
приводит к колебаниям между Ябольшой и Ямаленький, ярко
проявляющимся в 12—14летнем возрасте (например, подростки то курят и
одеваются как взрослые, то приносят в класс пищащие детские игрушки и с
упоением играют с ними), т. е. имеет место особое сочетание взрослых и
инфантильных представлений о себе. Характеристиками сформированной
личностной идентичности являются: 1) усвоенный и принимаемый образ Я во
всём богатстве отношений личности к окружающему миру; 2) чувство
адекватности и стабильности владения личностью собственным Я независимо
от изменений Я и ситуации; 3) способность личности к полноценному
решению задач, возникающих на каждой из возрастных стадий развития. В
подростковом возрасте формируется социальная идентичность личности —
1 осознание своей принадлежности к социальной группе и соответственно
принятие значимых для референтной группы ценностей, норм и правил.
2
Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.