Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Оценка 4.7

Формирование универсальных учебных действий в основной школе.

Оценка 4.7
Семинары
doc
английский язык
Взрослым
21.03.2018
Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Психологическое содержание и условия развития Жизненное, личностное и профессиональное самоопределение Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности (Л. И. Божович, Д, Б. Эльконин, И. С. Кон, Э. Эриксон). Ситуация ценностно-нормативной неопределённости и социального «раскола» обусловливает новую социальную ситуацию развития подростков, приводя к значительным трудностям в формировании гражданской позиции.
Универсальные_действия4.doc
Формирование   у   учащегося   активной   позиции   в   учебной  деятельности, превращение   его   в   подлинного   субъекта   учебной   деятельности   связаны   с определённым уровнем развития самооценки, выступающей важным механизмом саморегуляции. Становление дифференцированное, адекватности, надёжности самооценки тесно связано с уровнем сформированности  учебной деятельности (А. В. Захарова) и развитием познавательной активности. Самооценка   —   важнейший   регулятор   активности   личности,   механизм саморегуляции (А. В. Захарова). Формируясь   в  деятельности,   самооценка   соотносится   с   этапами деятельности личности и выполняет функцию её регуляции. Соответственно выделяют   такие  виды   самооценки,  как   прогностическая,   корригирующая, ретроспективная. Прогностическая самооценка  выполняет функцию регуляции активности личности на этапе включения её в новый вид деятельности; корреспондирует с этапом   ориентировки   в  деятельности   и   оценкой   человеком   своих возможностей  включения   в   неё.   Объективные   основания   прогностической самооценки   связаны   с   обращением   субъекта   к   анализу   различных   способов преобразования предмета деятельности. Субъективные основания, не связанные с содержанием   самой   деятельности,   —   это   обращение   субъекта   к   внешним оценкам, характеристика условий деятельности, качеств самого учащегося. Корригирующая   самооценка  выполняет   функцию   контроля   за деятельностью  и  внесения   необходимых   коррективов,  соотносится с  этапом выполнения   деятельности.   Корригирующая   самооценка   даёт   учащемуся возможность накапливать и интегрировать информацию о степени реализации целей и обосновывается анализом способа действия. Ретроспективная самооценка  выполняет функцию оценки деятельности в целом,   подведение   итогов   на   основе   соотнесения   целей   и   результатов. Ретроспективная   самооценка   соотносится   с   завершающим   этапом деятельности   и   связана   с  мерой   ориентировки   учащегося   на   все   этапы деятельности.   Основаниями   ретроспективной   самооценки   может   быть   как анализ способов деятельности, так и неспецифические для содержания самой деятельности   обстоятельства.   В   зависимости  от   оснований   самооценки варьируется степень её надежности  как регулятора продвижения учащегося в освоении содержания данного вида деятельности. С особенностями Я­идеального и Я­реального также связаны характерные особенности   самооценки   подростков:  каждая   положительная   и отрицательная   частная   самооценка  мгновенно   приобретает   глобальный характер.   Причём   очень  часто   самооценка   колеблется   между   крайними полюсами: либо всё, либо ничего — середины нет. Если успешность в чём­либо будет   отклоняться   от   некоего   выбранного   самим  подростком   (часто максимального)   стандарта,   то   она   мгновенно   рушится.   Самооценка оказывается крайне хрупкой, неустойчивой: или реализация Я­идеального, или 1 ничего. Подросток очень чувствителен к внешней оценке (к оценке окружающих). Он постоянно следит за тем, как он выглядит со стороны, что о нём думают и говорят сверстники и взрослые. На формирование самооценки одновременно  2

Формирование универсальных учебных действий в основной школе.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018