Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Оценка 4.7

Формирование универсальных учебных действий в основной школе.

Оценка 4.7
Семинары
doc
английский язык
Взрослым
21.03.2018
Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Психологическое содержание и условия развития Жизненное, личностное и профессиональное самоопределение Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности (Л. И. Божович, Д, Б. Эльконин, И. С. Кон, Э. Эриксон). Ситуация ценностно-нормативной неопределённости и социального «раскола» обусловливает новую социальную ситуацию развития подростков, приводя к значительным трудностям в формировании гражданской позиции.
Универсальные_действия5.doc
влияют  две   тенденции:  повышение   важности   оценок   окружающих  и увеличение ориентации на собственные, внутренние критерии. Причём в разных ситуациях может преобладать то одна, то другая тенденция. Однако критерии подростков ещё очень несамостоятельны и подвержены внешним влияниям. Например,   когда   учителя   начинают   объяснять   удачи   подростка   его способностями, а неудачи недостатком усилий т. е. создают условия для того, чтобы   ученик   прилагал   больше   усилий,   его   уровень   интеллектуального развития существенно возрастает (эффект Пигмалиона). Этот тип отношений является   наиболее   благоприятным   для   позитивного   формирования самооценки подростка.   скрываются  завышенные   притязания. Напротив, в тех случаях, когда взрослые (учителя и родители) постоянно подчёркивают   неудачи   подростка,   его   недостатки,   промахи,   а   успех объясняют   случайностью,   у   него   формируется  низкая   самооценка, препятствующая нормальному развитию. От низкой самооценки необходимо отличать другой её тип, когда за внешними проявлениями, характерными для низкой   самооценки,  Такая конфликтная самооценка возникает в результате противоречивых ожиданий окружающих: высоких стандартов поведения, деятельности, которым должен соответствовать подросток, и низких представлений о его возможностях. У таких детей часто появляется симптом «дефицита успеха», выражающийся в неадекватной реакции на успех: школьник как бы отвергает успех, стремится свести   его   к   минимуму,   доказать,   что   он   случаен.   Ещё   один   вариант конфликтной самооценки возникает в тех случаях, когда взрослые чрезмерно захваливают ребёнка, объясняют его успехи неординарными способностями, а неудачи   случайным   стечением   обстоятельств.   В   самооценке   подростка возникает  конфликт   между   очень   высокими   притязаниями   и   большой неуверенностью в себе. Такие подростки часто болезненно реагируют даже на малейшие замечания, не могут правильно отнестись к критике в свой адрес, отвечая   на   неё   грубостью,   плачем   и   другими   острыми   отрицательными эмоциональными реакциями (аффект неадекватности).  Позитивную роль в формировании самооценки всегда играет сочетание общего положительного отношения взрослого к подростку, демонстрация веры в его способности и объективной оценки его работы (на основе чётких и понятных ему критериев). В то же время процессы становления самооценки и самосознания в целом не завершаются в рамках подросткового возраста, а претерпевают дальнейшее развитие на следующей ступени формирования личности — в юности. Успехи в учении являются важным источником формирования самооценки в   младшем   школьном   и   подростковом   возрасте.   К   началу   младшего подросткового   возраста   у   слабоуспевающих   детей   возникает   чувство неполноценности   и   неуверенность   в   собственных   силах,   формируется механизм   выученной   беспомощности   (А.   И.   Липкина,   1976).   Уже   к   концу младшего   школьного   возраста   нередко   формируется   компенсаторная 1 мотивация в поддержании высокой самооценки и  2

Формирование универсальных учебных действий в основной школе.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018