Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Оценка 4.7
Семинары
doc
английский язык
Взрослым
21.03.2018
Психологическое содержание и условия развития Жизненное, личностное и профессиональное самоопределение Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности (Л. И. Божович, Д, Б. Эльконин, И. С. Кон, Э. Эриксон). Ситуация ценностно-нормативной неопределённости и социального «раскола» обусловливает новую социальную ситуацию развития подростков, приводя к значительным трудностям в формировании гражданской позиции.
Универсальные_действия7.doc
учебной деятельности и определяет её развитие (А. К. Маркова).
Мотивационная сфера может быть рассмотрена как системный объект,
имеющий ряд содержательных и динамических характеристик:
Содержателъные характеристики мотивов:
характер направленности активности ребёнка на различное содержание
учебной деятельности или на разные компоненты учебной деятельности
(на способ или на результат деятельности;
личностная значимость (смыслообразующие мотивы и мотивы
побудители);
место в мотивационной системе (ведущий доминирующий мотив или
подчиненный, второстепенный);
степень действенности мотива («только знаемый» или «реально
действующий») (А. Н. Леонтьев);
уровень осознания (осознаваемый — адекватно или неадекватно,
сознательно маскируемый, неосознаваемый, вытесненный);
особенности генезиса в совместной деятельности со взрослыми
и «внешний»,
возникающий самостоятельно,
(«внутренний»,
возникающий с помощью взрослого).
Динамические характеристики мотивов:
устойчивость, независимость от ситуации;
степень удовлетворённости, неудовлетворённости;
эмоциональная окраска, модальность (позитивная — мотив достижения,
негативная — мотив избегания неудачи);
быстрота возникновения;
сила, интенсивность, выраженность.
Существует два типа мотивации деятельности — мотивация достижения
(ориентация на успех) и мотивация избегания неудачи. Мотивация
достижения — это стремление к успеху в соревновании, конкуренции, с
ориентацией на стандарт высокого качества исполнения. Эти два типа
мотивации формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте и
приобретают известную стабильность. Мотив стремления к успеху
включается в мотивацию достижения наряду с мотивом избегания неудачи
(стремление избежать чувства стыда и дискомфорта при неуспехе) (Мак
Клеланд). Вместе с тем мотив достижения может рассматриваться и как
стремление к вознаграждению, в том числе и социальному, и как
самоутверждение.
Опосредствующим звеном любой деятельности является смысл (система
смыслов) (А. Н. Леонтьев).
Общепризнанно, что учебная деятельность полимотивирована и
образующих иерархию.
побуждается сложной системой мотивов,
Традиционно выделяют следующие составляющие мотивационной системы:
1.Учебные и познавательные мотивы.
Учебный мотив — это
1 направленность на освоение новых знаний и способов действий.
Познавательные мотивы отвечают познавательной потребности в
2
Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.