Формирование универсальных учебных действий в основной школе.

  • Семинары
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психологическое содержание и условия развития Жизненное, личностное и профессиональное самоопределение Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности (Л. И. Божович, Д, Б. Эльконин, И. С. Кон, Э. Эриксон). Ситуация ценностно-нормативной неопределённости и социального «раскола» обусловливает новую социальную ситуацию развития подростков, приводя к значительным трудностям в формировании гражданской позиции.
Иконка файла материала Универсальные_действия11.doc
специально   организованная   рефлексия   учащимся   своего   отношения   к учению,   его   результатам,   самому   себе   как   сущностному   «продукту» преобразующей учебной деятельности. Проектирование   новых   типов   учебной   деятельности   и   учебного сотрудничества   учащегося,   задающих   новые   уровни   мотивации,   —   это стратегия формирования мотивации учения. Развитие   познавательных   интересов   в   подростковом   возрасте   является важной   задачей.   В   связи   с   тем   что   для   значительного   числа   младших подростков   по­прежнему   характерна   высокая   откликаемость   на   новые стимулы   и   впечатления,   а   это   является   препятствием   в   развитии любознательности,   необходимо   следовать   ряду   психологических рекомендаций в организации учебной деятельности:  не   следует   использовать   чрезмерную   стимуляцию   познавательной потребности посредством привлечения интереса с помощью обильной наглядности,  музыкального  и  художественного  оформления  учебного процесса. Попытка усилить познавательные интересы на элементарном стимульном   уровне   может   привести   к   прямо   противоположному результату.   Напомним,   что   В.   А.   Сухомлинский   предупреждал   о недопустимости устраивать «концерты» на уроках литературы, считая это «педагогическим невежеством» (В. С. Юркевич, 1980);  оптимальным способом развития познавательной потребности является пересмотр содержания обучения и представление его в виде системы теоретических понятий. Методы   обучения   обусловливают   развитие   мотивации   учебной деятельности.   Организация   обучения   по   системе,   разработанной   Д.   Б. Элькониным, В. В. Давыдовым, а также организация обучения по третьему типу,   описанная   П.   Я.   Гальпериным   в   его   работе   о   трёх   типах   учения   и соответствующих   им   трёх   типах   ориентировки   в   задании,   способствуют развитию познавательной мотивации учащихся. Развитие морального действия. Ориентация в морально­нравственных основах поведения Подростковый   возраст   имеет  особое  значение   для  морального  развития человека.   Интимно­личностное   общение   как   ведущий   тип   деятельности   в этом возрасте подчёркивает значение общения и взаимодействия с другими людьми, где главная роль отводится сверстникам. В процессе общения со сверстниками   происходит   познание   себя,   развивается   самосознание, формируется чувство взрослости, в том числе и со­циоморальной взрослости (Д. Б. Эльконин). Процесс морального развития и формирование ценностной сферы личности  становится одной из главных задач развития в подростковом 1возрасте (Д. Б. Эльконин, Р. Хевигхерст). Уровень когнитивных способностей, возможность рефлексии, развитие эмоциональной сферы, растущее стремление к самостоятельности и чувство взрослости развивает активную позицию  2