Формирование универсальных учебных действий в основной школе.

  • Семинары
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психологическое содержание и условия развития Жизненное, личностное и профессиональное самоопределение Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности (Л. И. Божович, Д, Б. Эльконин, И. С. Кон, Э. Эриксон). Ситуация ценностно-нормативной неопределённости и социального «раскола» обусловливает новую социальную ситуацию развития подростков, приводя к значительным трудностям в формировании гражданской позиции.
Иконка файла материала Универсальные_действия13.doc
чувствах соответствовать  социальным ожиданиям, чтобы сохранить доверие, расположение   и   уважение   группы.   Действует   «золотое   правило»:   не   делай другому того, что бы ты не пожелал, чтобы сделали тебе.  С точки зрения социальной   перспективы   поведение   определяется   взаимоотношениями   с другими   людьми.   Возникает  убеждение   в   том,   что   взаимные   чувства, отношения   и   ожидания   становятся   важнее   индивидуальных   интересов, особенно в отношениях с близкими и значимыми людьми, где их интересы оказываются выше собственных. Четвёртая   стадия  конвенционального   уровня   —  стадия  социального закона и порядка — основывается на признании справедливости общественной системы, построенной на обязательном всеобщем выполнении правил («закон есть закон»). Законы и правила должны выполняться, кроме тех неординарных случаев,   когда   они   вступают   в   противоречие   с   другими   социальными обязанностями.   Право   человека   соотносится   с   социальным,   групповым   и институциональным правом. Моральное сознание императивно. С точки зрения социальной перспективы эта стадия характеризуется различением социальной позиции и взаимного соглашения на основе удовлетворения  мотивов сторон. Взаимоотношения   складываются   в   соответствии   с   местом   партнёров   в социальной системе и их ролями.  Постконвенциональный уровень  морали включает  стадию  социального контракта и стадию универсальных этических принципов. Пятая стадия — стадия социального контракта  — основывается на положении о том, что социальные  группы   имеют   различные   ценностные   приоритеты   и придерживаются   разных   правил,   поэтому   в   интересах   справедливости необходимо   заключение   социального   контракта,   обеспечивающего   права каждой группы и человека. Существуют всеобщие ценности и права, такие, как жизнь, свобода, которые необходимо чтить в любом обществе вне зависимости от   мнения   большинства.   Отношения   регулируются   ответственностью  перед законом, защищающим права людей и интересы процветания общества. Чувство ответственности   распространяется  на   взаимоотношения   в   семье,   дружбе, межличностных   связях,  на   работе.   В   основе   морального   мышления   лежит убеждение в том, что законы и обязанности строятся на утверждении: большее благо для большего числа людей. Приоритет отдаётся социальной перспективе, основанной   на   уважении   рационально   понимаемых   прав   и   ценностей личности.   Вместе   с  тем   здесь   возможно   возникновение   конфликта   между моральными   и   правовыми   позициями,   что   инициирует   переход   к  шестой стадии   универсальных   этических   принципов,   признающей   право   преступить закон ради спасения жизни другого человека. Шестая   стадия   —   стадия   универсальных   этических  принципов (равенства человеческих прав и уважения достоинства человека как личности) — исходит из права личности  следовать избранным этическим принципам и признавать   те   законы   и   социальные   соглашения,   которые   основаны   на 1универсальных моральных нормах. Несоответствие закона этим принципам даёт право личности преступить закон и действовать в соответствии со своими  2