Формирование УУД на уроках географии
Оценка 4.7

Формирование УУД на уроках географии

Оценка 4.7
Педсоветы +1
doc
география
5 кл—11 кл
05.01.2017
Формирование УУД на уроках географии
Формирование УУД на уроках географии
Публикация является частью публикации:
УУД по географии УУД doc.doc

Слайд 1

«Формирование УУД на уроках географии  в контексте перехода
на   ФГОС основного общего образования»


Слайд 2

С первого сентября 2011 года вступили в силу стандарты второго поколения,  в связи с этим возникает необходимость более пристального изучения тех новых требований, которые выдвигает общество и время. Хочется привести выдержки из Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». Таким образом, это уже не наше желание, а требование федеральных законов и времени.

Перед современным образованием  поставлена задача – способствовать инновационному развитию страны.

Обществу нужны грамотные, ответственные, способные постоянно совершенствоваться специалисты. Родители заинтересованы в том, чтобы  их дети были успешны в профессиональном, личном, социальном плане. Образовательные результаты, которые достигнуты выпускником сегодня, будут востребованы в течение всей его жизни.

 

Слайд 3

 

Новые социальные запросы определяют новую стратегию развития  образования, выдвигают требования к  результатам, содержанию и условиям образования, которые отражены в новых ФГОС ООО

 

Слайд 4.

 

 Сегодняшние первоклассники уже резко отличаются от тех, кто начал учиться 10 или 5 лет назад. Они родились и живут в мире информационных технологий, который мы только осваиваем. Для них пульт управления бытовой домашней техникой – повседневная реальность. Они играют в игрушки, оснащенные интерактивными средствами, они легко пользуются мобильными телефонами, коммуникаторами, iPad –ами. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника.

 

 

Слайд 5.

В основе стандарта лежит системно – деятельных подход.  Целью образования сегодня становится личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться».

 

Слайд 6.

 

Сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на Личность, которая должна обладать целым набором качеств:

-самостоятельность в принятии решений и выборе;

-умение отвечать за свои решения;

-способность нести ответственность за себя и за близких;

-готовность к действиям в нестандартных ситуациях;

-обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке;

-обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний и т.д.

 

Слайд 7

        Достижение данной цели становится возможным благодаря   формированию  системы универсальных учебных действий (УУД), овладение которыми дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе  формирования  умения учиться.

Слайд 7 .

     Термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

 

 

Слайд 8.

 

 

 

 

 

Слайд 9

В составе основных видов  универсальных  учебных  действий можно выделить:

-личностные;

-регулятивные;

-познавательные;

-коммуникативные.

 

    

Стандарт географического образования предполагает формирование следующих УУД на уроках географии

Предметные:

 • умение работать с разными источниками географической информации;
• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• картографическая грамотность;
• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

 

Познавательные:

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

Регулятивные:

умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

 

 

Коммуникативные:

умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

Личностные:

организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

 

Слайд 10

 

 

1 сентября 2015 года  повсеместно должен быть осуществлен переход школ на работу по новому ФГОС.     ФГОС ООО  второго поколения содержит требования трех типов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: предметным, метапредметным и личностным.

 

 

Слайд 11

Формирование УУД невозможно, если образовательный процесс организован   по-старинке. «Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать». Также и с универсальными учебными действиями. Чтобы учиться планировать, надо планировать, а чтобы научиться систематизировать информацию – необходимо осваивать формы, в которых требуется анализировать и перерабатывать информацию.

Так, меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных учебных действий.

 


Скачано с www.znanio.ru

Слайд 1 «Формирование УУД на уроках географии в контексте перехода на

Слайд 1 «Формирование УУД на уроках географии в контексте перехода на

Слайд 5. В основе стандарта лежит системно – деятельных подход

Слайд 5. В основе стандарта лежит системно – деятельных подход

Слайд 9 В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить: -личностные; -регулятивные; -познавательные; -коммуникативные

Слайд 9 В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить: -личностные; -регулятивные; -познавательные; -коммуникативные

Коммуникативные : умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т

Коммуникативные : умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017