Формирование УУД на уроках географии

  • Педсоветы
  • Семинары
  • pptx
  • 05.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Формирование УУД на уроках географии в контексте.pptx

МБОУ средняя общеобразовательная школа №148

«Формирование УУД на уроках географии в контексте перехода на ФГОС основного общего образования» Районный семинар для учителей географии   28 апреля 2014 года

Ст.2 п.27 Инклюзивное образование (обеспечение равного доступа к образованию, учёт индивидуальных возможностей ребёнка)
Ст.2 п.29 Качественное образование (качественная подготовка обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОС)
Ст.11 ФГОС и федеральные государственные требования. п.3 Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Ст. 3 п. 1 Гуманистический характер образования (приоритет жизни и здоровья человека, свободное развитие личности)
Ст.48 п.1 Обязанности педагогического работника
-Осуществление своей деятельности на высоком уровне
-Уважение чести и достоинства обучающихся
-Применять педагогически обоснованные формы и методы обучения
-Развивать у обучающихся познавательную активность
-Учитывать особенности психофизического развития обучающихся

Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

Требования ФГОС ооо

Современные дети

"Знания в собственном смысле слова сообщить не возможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности"
А. Дистерверг
 

Универсальные учебные действия

в широком значении
умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

в узком значении
совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Приемы формирования УУД на уроках географии

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

Природные зоны России

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?

Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.

В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.

Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

Олимпийский игры в Сочи

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Олимпийский игры в Сочи

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Как Вы относитесь к проведению зимних олимпийских игр в России?

Разработайте план проведения
Дня здоровья в рамках формирования здорового образа жизни

Какие новые виды спорта включены в программу
зимних олимпийских игр?
Подготовьте проект (сообщение, доклад, презентацию..)
по теме:
«Моё здоровье в моих руках»

Подготовьте аргументы «за» и «против» целесообразности проведения зимних олимпийских игр.

Электронные ресурсы