Формирование УУД на уроках музыки.
Оценка 5

Формирование УУД на уроках музыки.

Оценка 5
Научные работы
docx
музыка
1 кл—7 кл
14.09.2017
Формирование УУД на уроках музыки.
Виды универсальных учебных действий, система их реализации на уроках музыки в начальной и основной школах, а также примеры заданий, направленные на формирование универсальных учебных действий у учащихся. В работе показана четкая структура урока с применением универсальных учебных действий. также их роль в формировании планируемых результатов обучения.
Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки..docx
Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки. Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь учитель должен учащимся дать не только   знания по предмету и научить их применять на практике, но и должен привить две группы новых умений. Во­первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во­вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.  Большинству из учителей предстоит перестраивать мышление, исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего   предмета,   задумываясь,   прежде   всего,   о   развитии   личности   ученика, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным в дальнейшей жизни. Универсальные   учебные   действия   ­   это   совокупность   способов,   приёмов, которыми пользуется ученик для решения учебных задач, причём «универсальность» обозначает независимость или отрешённость самого действия от содержания. То есть если ребёнок знает, что такое сравнивать (это выделять тождества, различия), то ему всё равно, что сравнивать, будь это геометрические фигуры или музыкальные жанры и т.д.,   потому   что   это   умение   сравнивать   поднялось   над   предметным   и   стало универсальным. Существует   четыре   вида   УУД   (личностные,   регулятивные,   познавательные, коммуникативные),   которые   отражают   три   группы   результатов   образования (личностные,   предметные,   метапредметные).   Логика   учебного   процесса   в   том,   что формируя сначала универсальное учебное действие, мы с его помощью в дальнейшем достигаем предметных результатов образования. Это новый акцент в учебном процессе и методики формирования УУД на сегодняшний день не существует. Если мы хотим серьёзно   говорить   о   планируемых   достижениях   в   свете   нового   стандарта,   то   мы обязательно должны думать об изменении структуры урока. Первый структурный элемент современного урока – это постановка цели урока. Бывший  оргмомент теперь проявляется как постановка цели урока. Учитель намечает 1 абсолютно конкретные цели, как результат того, что будет сформировано, какие задачи будут   решены   в   конце   урока.   Цели   должны   отразиться   в   содержании   урока,   быть мотивированными   (всегда   интереснее   изучать   то,   что   ты   понимаешь   для   чего   это нужно,   чем   то,  что   является   абстрактным   чем­то   для   обучающихся),   цели   должны помочь выстроить поэтапность в их предъявлении и должны быть проверяемы. Этот элемент урока может проходить как прямое указание того, чем мы  будем заниматься. Это самое типичное, что может сделать учитель. Лучше, когда постановка цели носит проблемный характер, т.е. учитель задаёт вопросы, с которыми ученики не могут справиться и тогда возникает вопрос, а что нужно сделать для того, чтобы мы ответили   на   этот   вопрос.   Следовательно,   характер   постановки   цели   определяет возникновения мотива. Мотив – это побуждение к деятельности. Деятельность всегда мотивирована.   Но   нас   интересует   мотив   учебно­познавательный,   т.е.   тот,   который определит направленность ребёнка на самостоятельное участие в этой деятельности. И на   основе   этого   мотива   монтируется   или   формируется   следующий   этап   урока   – оживление имеющегося у детей опыта.  Почему это важно? Потому, что на голом месте учебно­познавательный мотив не развивается и если у ребёнка этот опыт отсутствует, то тогда организация поисковой и исследовательской деятельности бесполезна.  «Вспомним», «выдвинем предположим», «зададим друг другу вопросы», «каково наше мнение», «установим, что мы знаем» ­ слова, которые должны звучать на этом этапе урока.   Используемые приёмы: «Корзина идей», «Ассоциации» и т.д. Когда дети объясняют сами себе, что у них есть, какой опыт сформирован, какие знания имеются, какие умения уже есть – подготавливают к другому этапу урока – постановка   проблемных   вопросов   или   задач,   создание   проблемных   ситуаций   для освоения нового материала. Традиционная школа привыкла к тому, что главное – это представление образца и тут абсолютно чётко выстраивается система обучения: образец      его копирование упражнения в применении. В этой ситуации, когда образец первичен, мы часто сталкиваемся с тем, что у детей работает два психических акта – восприятие и память 2 (хорошо   запомнить   образец   и   его   применить).   В   этом   случае   нельзя   говорить   о возможности   формирования   логического   мышления,   о   возможности   развития моделирующей   деятельности,   о   возможности   творчества,   воображения.   Важно осознать, что образец ­ как приоритетный метод обучения не может решить те задачи, которые ставит перед нами новый Стандарт, т.к. развитие метапредметных результатов на основе готового образца невозможно. Проблема – это противоречие между знаемым и искомым. Первичное обсуждение любой проблемы заканчивается тем, что дети выдвигают предположение (должно быть так…, результатом будет это…, нужно делать таким образом…), а затем идёт поиск доказательства,   работа   с   материалом   учебника,   т.е.   ребята   работают   на   другом интеллектуальном уровне, потому что они должны не вспоминать, а анализировать, сравнивать, выбирать доказательства, видеть ложное и истинное. Проблемные ситуации могут быть разными: 1) Условие выбора, когда ребёнок анализируя ответы, сравнивая их со своими имеющимися знаниями, делает вывод и объясняет его). 2) Проблемные ситуации­ ловушки. Это важный вид проблемной ситуации, потому что ребята и не умеют искать ошибки, а если им предложить найти ошибку там, где её нет, они всё равно её найдут. Именно здесь речь идёт об уровне сформированности контроля, самоконтроля, оценки и самооценки. 3) Проблемная ситуация, которая требует обязательной постановки гипотезы (может быть­не может быть, ложное­истинное) Это основная часть урока, в процессе которой дети не только получают новые знания,  но   пробуют   применить   их   в   разнообразной   деятельности,  т.к.  практическая деятельность – это основной момент, на котором должны фиксироваться планируемые результаты обучения: ученики должны применять полученные знания, должны овладеть способами добывания новых знаний, подтверждения того, что у них есть, поиск своего незнания, определения причин возникающих трудностей и т.д. . Организация поисково­ исследовательской   деятельности   на   уроке   имеет   большие   возможности   для формирования УУД. 3 При формировании познавательных учебных действий нужно обращать внимания на   смысловое   чтение   (это   не   только   на   уроках   литературы).   Умение   найти, проанализировать, оценить, использовать информацию, которая дана в том или ином тексте   важно   и   учить   ребёнка   смысловому   чтению   необходимо   на   любом   уроке независимо от содержания, а так же анализировать, сравнивать, обобщать, совершать классификацию и выбор доказательства. Если в обучении нет противоречия, если всё гладко   и   спокойно,   познавательная   деятельность   не   сформируется.   Здесь   нужно использовать ошибку ребёнка, составлять самим какие­то неверные суждения для того чтобы   работало   мышление,   воображение,   чтобы   ребята   ставили   перед   собой   не сиюминутную   задачу,   чтобы   получить   результат,   а   чтобы   анализировать   учебную ситуацию.   Очень важное место должны занимать регулятивные учебные действия. Любое задание,   которое   выполняют   дети,   должно   заканчиваться   анализом   их   результата, ответом   на   вопрос,   а  соответствует   ли   результат   поставленной   цели,  если   ошибки, какие были трудности и как ты оцениваешь свою работу. Завершение любого задания словами     «заверши»,   «расскажи»,   «дополни»,   «поделись»,   «проанализируй», «покритикуй»   имеет   важное   значение,   потому   что   это   выстраивает   систему регулятивных   шагов   ребёнка,   формирует   его   контроль,   самоконтроль,   а, следовательно, он может преодолевать ошибки. Коммуникативные УУД. Самая главная проблема в школе – это то, что ребята не умеют участвовать в диалоге, не умеют беседовать. Беседа – это очень яркая, динамичная форма, в которой задействованы   абсолютно   все   участники:   один   даёт   реплики,   другой   критические замечания, третий   дополняет , четвёртый внимательно слушает и пропускает через себя. И поэтому в современном уроке нужно обратить внимание на три правила при организации беседы, диалога. 1) Ребёнок имеет право на ошибку. Здесь задача учителя состоит не в том, чтобы его обвинить, что он не слушает, не внимателен и т.д., а использовать эту ошибку, чтобы направить на поиск её причины. 4 2) Ребёнок имеет право на собственное мнение (не надо подталкивать ребёнка под мнение учителя, не следует спешить высказывать своё мнение, потому что авторитет учителя велик и ребята сразу пойдут за его мнением). 3) Учебный   диалог   –   это   создание   учителем   ситуации   успеха   и   интерес   к коллективному обсуждению. 5

Формирование УУД на уроках музыки.

Формирование УУД на уроках музыки.

Формирование УУД на уроках музыки.

Формирование УУД на уроках музыки.

Формирование УУД на уроках музыки.

Формирование УУД на уроках музыки.

Формирование УУД на уроках музыки.

Формирование УУД на уроках музыки.

Формирование УУД на уроках музыки.

Формирование УУД на уроках музыки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017