В данной разработке рассматривается взаимосвязь УУД,формируемых на уроках литературного чтения и на музыкальных занятиях.Занятие по внеурочной деятельности «Радуга детских голосов» 3 класс
Тема: Формирование УУД на внеурочных занятиях по музыке.
Цель: Взаимосвязь УУД, формируемых на уроках литературного чтения и на музыкальных занятиях.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, презентация.
На экране портрет В.Драгунского и его жизненное кредоконспект
музыка.docx
Занятие по внеурочной деятельности «Радуга детских голосов» 3 класс
Тема: Формирование УУД на внеурочных занятиях по музыке.
Цель: Взаимосвязь УУД, формируемых на уроках литературного чтения и на музыкальных
занятиях.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, презентация.
На экране портрет В.Драгунского и его жизненное кредо
Ход занятия.
1.
Вы, наверняка знаете, что героем произведений Виктора Драгунского стал его младший
сын Дениска.
В рассказах Дениска Кораблев многое любит: папу и маму, друга Мишку и красивую девочку на
шаре. И еще любит посмеяться. Каких только смешных случаев с ним не бывало.
А что вы знаете про Дениску?
Правильно. А еще он помогал победить кавалеристам в кино, готовил лучший новогодний костюм
и очень громко любил петь.
Трудно не смеяться, когда читаешь или смотришь об уроке пения или других приключениях
Дениски. Веселого в жизни героя много, можно хохотать до слез. Но и в каждом рассказе о
приключениях Дениски есть еще и над чем серьезно подумать.
1. Сегодня на нашем на занятии я предлагаю вам посмотреть «Ералаш» по мотивам
рассказа В.Драгунского «Слава Ивана Козловского» (просмотр)
Что вы увидели, может вас чтото удивило или рассмешило?
Какое чувство осталось у вас после просмотра этого урока пения?
Слышал ли Дениска, что играл ему учитель?
А почему он не слышал музыку?
Авы знаете, что надо делать, чтобы правильно и красиво петь?
3.Вокальнохорвая работа.
Ребята, а мы можем сразу приступить к исполнению песни?
Почему? (мы должны приготовить наш «музыкальный инструмент» к работе, т.е. наш голос).
Мы должны разогреть его с помощью вокальных упражнений.
Три правила для пения:
1.Певческая установка
2.Крепкое дыхание
3.Правильное формирование звуков
Распевание: а) на одном звуке по полутонам вверх и вниз (а о у е и)
б)добавляем согласные звуки «м» и «б» поем трезвучие вверх и вниз по полутонам.
_Теперь наш «инструмент» готов к работе. 3.Исполнение р. н. песни «Бояре, а мы к вам пришли».
Послушайте мелодию. Как она называется?
Что в этой песне особенного, как она исполняется? (диалог)
Делим класс на две группы: мальчики и девочки.
Исполняем acapella.
Сегодня мы с вами попробуем эту песню разыграть, добавим движения, обыграем ее.
Мне нужны 4 девочки и 4 мальчика.
Задание:
попробуйте исполнить песню с движениями, но не забывайте о вокале, еще ктонибудь будет
отбивать вам ритм на бубне.
Ребята, все ли получилось у наших артистов или есть еще над чем поработать? (слушаем мнения
ребят).
Если есть время можно исполнить еще раз с учетом пожеланий ребят.
Вывод: Для того,чтобы правильно петь, не обязательно петь громко.
Ребята, спасибо за занятие. Сегодня мы с вами сделали очень многое:
а) поработали в группах и фронтально;
б) вспомнили правила вокала;
в) проанализировали пение Дениски и увидели его недостатки, посмеялись над смешным и
поразмышляли над серьезным.
И еще хочу прочитать вам кредо писателя В.Драгунского( слова на экране)
"...Я должен ежедневно доставлять детям радость. Смех это радость. Я даю его двумя руками.
Ни одного дня без работы для детей. Ни одного ребенка без радости. Спешите приносить детям
радость, друзья мои!»
Еще раз спасибо за занятие и до свидания.
Формирование УУД на внеурочных занятиях по музыке
Формирование УУД на внеурочных занятиях по музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.