Формирование УУД на внеурочных занятиях по музыке

  • Исследовательские работы
  • Компьютерные программы
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной разработке рассматривается взаимосвязь УУД,формируемых на уроках литературного чтения и на музыкальных занятиях.Занятие по внеурочной деятельности «Радуга детских голосов» 3 класс Тема: Формирование УУД на внеурочных занятиях по музыке. Цель: Взаимосвязь УУД, формируемых на уроках литературного чтения и на музыкальных занятиях. Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, презентация. На экране портрет В.Драгунского и его жизненное кредоконспект
Иконка файла материала музыка.docx
Занятие по внеурочной деятельности «Радуга детских голосов» 3 класс Тема: Формирование УУД на внеурочных занятиях по музыке. Цель: Взаимосвязь УУД, формируемых на уроках литературного чтения и на музыкальных  занятиях. Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, презентация. На экране портрет В.Драгунского и его жизненное кредо Ход занятия. 1. ­ Вы, наверняка знаете, что героем произведений Виктора Драгунского стал его младший  сын Дениска. В рассказах Дениска Кораблев многое любит: папу и маму, друга Мишку и красивую девочку на  шаре. И еще любит посмеяться. Каких только смешных случаев с ним не бывало. ­ А что вы знаете про Дениску? ­Правильно. А еще он помогал победить кавалеристам в кино, готовил лучший новогодний костюм и очень громко любил петь. Трудно не смеяться, когда читаешь или смотришь об уроке пения или других приключениях  Дениски. Веселого в жизни героя много, можно хохотать до слез. Но и в каждом рассказе о  приключениях Дениски есть еще и над чем серьезно подумать. 1. Сегодня на нашем на занятии я предлагаю вам посмотреть «Ералаш» по мотивам  рассказа В.Драгунского «Слава Ивана Козловского» (просмотр) ­Что вы увидели, может вас что­то удивило или рассмешило? ­Какое чувство осталось у вас после просмотра этого урока пения? ­Слышал ли Дениска, что играл ему учитель? ­А почему он не слышал музыку? ­Авы знаете, что надо делать, чтобы правильно и красиво петь? 3.Вокально­хорвая работа. ­Ребята, а мы можем сразу приступить к исполнению песни? ­Почему? (мы должны приготовить наш «музыкальный инструмент» к работе, т.е. наш голос). ­Мы должны разогреть его с помощью вокальных упражнений. Три правила для пения: 1.Певческая установка 2.Крепкое дыхание 3.Правильное формирование звуков Распевание: а) на одном звуке по полутонам вверх и вниз (а о у е и) б)добавляем согласные звуки «м» и «б» ­ поем трезвучие вверх и вниз по полутонам. _Теперь наш «инструмент» готов к работе.3.Исполнение р. н. песни «Бояре, а мы к вам пришли». ­ Послушайте мелодию. Как она называется? ­Что в этой песне особенного, как она исполняется? (диалог) Делим класс на две группы: мальчики и девочки. Исполняем acapella. ­ Сегодня мы с вами попробуем эту песню разыграть, добавим движения, обыграем ее. ­Мне нужны 4 девочки и 4 мальчика. Задание: ­попробуйте исполнить песню с движениями, но не забывайте о вокале, еще кто­нибудь будет  отбивать вам ритм на бубне. ­Ребята, все ли получилось у наших артистов или есть еще над чем поработать? (слушаем мнения ребят). Если есть время можно исполнить еще раз с учетом пожеланий ребят. Вывод: Для того,чтобы правильно петь, не обязательно петь громко. ­Ребята, спасибо за занятие. Сегодня мы с вами сделали очень многое: а) поработали в группах и фронтально; б) вспомнили правила вокала; в) проанализировали пение Дениски и увидели его недостатки, посмеялись над смешным и  поразмышляли над серьезным. И еще хочу прочитать вам кредо писателя В.Драгунского( слова на экране) "...Я должен ежедневно доставлять детям радость. Смех­ это радость. Я даю его двумя руками.  Ни одного дня без работы для детей. Ни одного ребенка без радости. Спешите приносить детям  радость, друзья мои!» Еще раз спасибо за занятие и до свидания.