Формирование УУД с помощью коучинговых технологий ( методика преподавания)
Оценка 5
Педсоветы +2
docx
английский язык +1
Взрослым
24.03.2019
Данный материал представляет собой статью о формировании универсальных учебных действий с помощью коучинговых технологий. Применение коучинговых технологий или их элементов помогают разнообразить урок, внести новизну и работать по принципу: от действия к мысли. "Колесо достижений" помогает определить степень познания предложенного материала, а затем разработать маршрут продвижения к цели.
Формирование УУД с помощью коучинговых технологий.docx
Павлова Елена Анатольевна МБОУ СОШ № 3 р.п.Хор
Формирование УУД с помощью коучинговых технологий
В настоящее время очень много говорят о коучинге, и коучинговые
технологии широко применяются не только бизнесе, но и в образовании.
Обращение к коучинговой технологии в образовании неслучайно: она имеет
богатый инструментарий, благодаря которому учитель может подобрать
наиболее подходящую комбинацию для каждого конкретного учащегося и его
ситуации. Инструменты коучинговой технологии просты в применении, а
главное – действенны, так как помогают эффективно решать заявленные
проблемы, помогают учащимся учиться сознательно и активно, поддерживают
их намерение самостоятельно приобретать знания, способствуют тому, чтобы
они могли максимально использовать свой потенциал, развивать навыки,
лучше выполнять свои учебные обязанности и, как результат, достигать
желаемых результатов.
Одним из коучинговых приемов является «колесо достижений». Этот
прием позволяет фиксировать сформированность таких регулятивных
действий как планирование и прогнозирование – предвосхищение результата,
определение промежуточных целей, составление последовательности
действий и рефлексию продвижения к цели самим учащимся. Учащийся
учится осознавать свои индивидуальные способности, а учитель узнает
особенности и возможности каждого учащегося, в частности его
познавательной сферы, а в дальнейшем – учитывать их в своей работе,
индивидуализируя обучение.
Прием позволяет формировать и личностные универсальные действия.
процесс познания себя, своих достижений повышает самооценку,
открываются возможности для самопознания, что повышает мотивацию к
учению, начинает формироваться индивидуальный стиль учения.
Как же используется прием «колесо достижений» на практике? Учащиеся
определяют степень познания предложенного материала (темы), а затем
разрабатывают для себя маршрут продвижения к цели, анализируя свои
действия. «Колесо достижений» представляет собой круг, разделенный на
секторы, соответствующие формируемым конструктивным умениям
учащихся и содержащий оценочные шкалы от 1 до 10 по каждому умению.
0/10 означает «нулевая удовлетворенность или ничего не происходит» и 10/10
означает «полная удовлетворенность, идеальный результат».
1 Павлова Елена Анатольевна МБОУ СОШ № 3 р.п.Хор
В зависимости от выбора учащегося сектора могут различаться. Они
действительны только для этого учащегося, именно в этой ситуации и именно
сейчас. Критерии могут не совсем вписываться в единую классификацию, но
если они выделены учащимся как важные, то значит, на них и будем смотреть,
составляя план работы. Обычно в колесе выделяют 8 секторов, но их может
быть и 6, 7, 5, 4.
Описание работы с «колесом достижений»:
1. Подписать названия секторов, т.е. написать, что должен знать и уметь
учащийся к концу изучения соответствующей темы. Если это работа с
классом, то уместно совместное заполнение и обсуждение. Сначала
учащиеся работают вместе с учителем, но по мере овладения техникой
эта работа выполняется ими самостоятельно. Роль учителя состоит в
том, чтобы направлять, мотивировать, вдохновлять. После прописания
секторов рекомендуется задать вопросы учащимся: Какие компоненты
вам знакомы? Какие знания вам хотелось бы расширить? Что нужно
сделать для этого? Для чего вам нужны знания об этих понятиях?
2. Определить идеальное состояние по каждому сектору. Может
возникнуть опасность, что учащиеся будут оценивать себя максимально
высоко или неоправданно низко. Следует заранее обсудить с
учащимися, что для них будет являться идеальным результатом.
Например, (двигаемся снизу вверх): Что для тебя 10? Что будет
являться идеальным результатом? В какой точке ты сейчас находишься?
А если сдвинуться на 1 балл выше – в чем будет разница? А если еще на
1 балл?
И так, пока не дойдем до 10. В результате – пошаговый план
достижения 10, опираясь на текущую ситуацию.
3. Точка отсчета. Имея представление о том, куда учащийся хочет прийти
в идеале, он отмечает на «колесе», где находится сейчас. Таким
образом, мы получаем отправную точку и конечную точку. На
основании такой шкалы можно увидеть, с чего начинать работу, на что
обратить особое внимание в процессе обучения, какова динамика
продвижения к 100%.
4. Расставляем приоритеты, прописываем первоочередные шаги. С
помощью учителя учащийся определяет приоритеты (изменение в каком
секторе хотя бы на 1ед. может повлиять на все остальные?) и намечает
первоочередные шаги (что самое простое и доступное можно сделать
2 Павлова Елена Анатольевна МБОУ СОШ № 3 р.п.Хор
уже сегодня?). Здесь самое время определить, что поможет обучению и
что помешает.
5. Отмечаем продвижение. В процессе обучения учащийся с определенной
периодичностью (23 раза в течение темы) закрашивает такое
количество полос в каждом сегменте колеса достижений, которое
соответствует уровню сформированности у него конкретного умения.
Предусмотрен возврат к колесу достижений для фиксации новых
результатов. Рекомендуется отмечать «прирост» умений разными
цветами в разные промежутки времени. Таким образом, визуально
прослеживается динамика формирования умений и складывается
целостная картина. Учитель, в свою очередь, получает «подсказки» для
построения занятий, точно отвечающих потребностям ученика. Они
могут быть скорректированы в процессе обучения.
3
Формирование УУД с помощью коучинговых технологий ( методика преподавания)
Формирование УУД с помощью коучинговых технологий ( методика преподавания)
Формирование УУД с помощью коучинговых технологий ( методика преподавания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.