В учительской презентации описаны приемы работы для формирования универсальные учебные действия у детей с ограниченными возможностями здоровья. Материал можно использовать по стандарту ФГОС для учащихся 8 вида. ., либо в начальной школе для учащихся 3 класса. УУД: предметные, личностные, метапредметные.
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
Формирование УУД у детей с ОВЗ
Формирование УУД
у учащихся с особыми
образовательными
потребностями
учитель -
дефектолог: Иванова М.Г.
Формирование УУД у детей с ОВЗ
Категория одаренных и способных
детей в общеобразовательных школах
снижается, а увеличивается число ребят,
не умеющих работать самостоятельно,
«интеллектуально пассивных », детей с
трудностями в обучении, и просто
проблемных детей.
УУД создают возможность
самостоятельного успешного усвоения
новых знаний, умений и
компетентностей, включая организацию
усвоения, т.е. умения учиться.
Формирование УУД у детей с ОВЗ
У детей с ЗПР с большим трудом
формируется важнейшие и
необходимые умения,
универсальные учебные
действия.
Такие дети, так же как и все другие
дети с ОВЗ, «могут реализовать
свой потенциал социального
развития при условии вовремя
начатого и адекватно
организованного обучения и
воспитания».
Формирование УУД у детей с ОВЗ
Дети с ЗПР нуждаются в особом внимании при
формировании следующих УУД:
Личностных
Познавательных
Регулятивных
Коммуникативных
Формирование УУД у детей с ОВЗ
Одним из условий успешного
обучения детей является
организация групповых и
индивидуальных занятий, которые
дополняют коррекционно-
развивающую работу, и направлены
на преодоление специфических
трудностей и недостатков.
Формирование УУД у детей с ОВЗ
Основные формы занятий,
зависящие от количества
участников процесса
1. Работа в парах - объясняют друг
другу какой-либо вопрос, защищают
свою тему, оценивают результаты
работы товарища.
2. Групповая работа - объяснение
материала, обсуждение,
выступление, оценка работы.
Формирование УУД у детей с ОВЗ
Групповой проект «Правила
дорожного движения»
Формирование УУД у детей с ОВЗ
Практические действия детей с
учебным материалом оставляют в
памяти детей до 70% информации.
Формирование УУД у детей с ОВЗ
Формирование УУД у детей с ОВЗ
Ребенок, овладевший УУД, в
процессе осуществления учебной
деятельности может отвечать себе и
другим на следующие вопросы:
- Для чего я это делаю?
- Что я делаю и в каком порядке?
- Как я это делаю?
- Верным ли путем я двигаюсь?
- Как оцениваю свою работу?
- Какие новые задачи передо мной
встают теперь?
Формирование УУД у детей с ОВЗ
Именно по тому, как
сформированы учебные действия
можно судить об образовательном
результате.
Если успешно формируются УУД,
значит идет процесс развития
личности и достигаются цели
образования.
Формирование УУД у детей с ОВЗ
Спасибо за внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.