Формирование УУД в основной школе
Оценка 4.9

Формирование УУД в основной школе

Оценка 4.9
Семинары
ppt
физика +1
Взрослым
10.11.2018
Формирование УУД в основной школе
Данная презентация информирует о формировании универсальных учебных действия в свете реализации требования Федерального государственного общеобразовательного стандарта. Методика преподавания физики развивается по спирали - "Все новое - это хорошо забытое старое". Возвращаемся в системно-деятельностному подходу. Но и есть новинки, и "изюминки".
УУД в начальной и основной школе.ppt

Психологическое сопровождение развития коммуникативных

Психологическое сопровождение развития коммуникативных

Психологическое сопровождение развития коммуникативных УУД у обучающихся начального и среднего звена

Кольца Н.И., педагог-психолог МБОУ «Таушинская ООШ»


Изменение парадигмы образования

Изменение парадигмы образования

Изменение парадигмы образования

Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности

Идеал работника -исполнитель.
Современная эпоха требует созидателя

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны

Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

4


ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка

Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»

Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

Виды УУД

Виды УУД

Виды УУД

УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов

УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов

УУД

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

управление поведением партнёра

постановка вопросов

разрешение конфликтов

Коммуникативные УУД

Коммуникативные действия: — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; — постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске…

Коммуникативные действия: — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; — постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске…

Коммуникативные действия:

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
— разрешение конфликтов – выявление, идентификация
проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТИВИЕ

КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТИВИЕ

КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТИВИЕ

ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯ
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОЗИЦИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРЕДМЕТА
УЧЕТ МНЕНИЙ И УМЕНИЕ ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ

КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


СТРУКТУРА
Умение договариваться и находить общее решение
Умение аргументировать свое предположение, убеждать и уступать
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

КОМПОНЕНТЫ
умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов);
умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение,
умение и убеждать, и уступать;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов,
умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
способность брать на себя инициативу в организации совместного действия,
осуществлять взаимный контроль и
взаимную помощь по ходу выполнения задания.

КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ

КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ

КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ


СТРУКТУРА

Рефлексия своих действий как достачно полное отображение предметного содержания

Способность строить понятные для партнера высказывания

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

КОМПОНЕНТЫ
Коммуникативно-речевые действия для интериоризации
умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности;
владение планирующей и регулирующей функциями речи;
умение выделять и отображать в речи существенные ориентиры действия, а также передавать (сообщать) их партнеру.

Направления и способы формирования коммуникативных

Направления и способы формирования коммуникативных

Направления и способы формирования коммуникативных УУД

1. ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ ОУ (интеграция урочной и внеурочной деятельности) И НА ОТДЕЛЬНОМ УРОКЕ
2. СРЕДСТВАМИ РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ (каждый предмет делает свой вклад в развитие КУУД).
3. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЗОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (проблемное обучение, метод проектов, ИКТ-технологии), так информационно-коммуникационные технологии способствуют развитию коммуникативных УУД через обмен гипермедиасообщениями; выступления с ИКТ-поддержкой; общение в цифровой среде (электронная почта, форум, чат, видеоконференция, блог)
4. ЧЕРЕЗ КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ педагогического коллектива и администрации и др. УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (родителей, детей)

Развитие КУУД через создание соответствующей образовательной среды в рамках

Развитие КУУД через создание соответствующей образовательной среды в рамках

13

1.1. Развитие КУУД через создание
соответствующей образовательной среды в рамках ОУ:
учебное и игровое пространства

Назначение:
для подвижных занятий и для спокойной работы,
для общения и для уединения,
для «пробы сил» и для демонстрации достижений,
для поиска информации

Учебное
пространство:
место учителя,
свободно оформляемое место
для работы учащихся,
«центральное» место для выступлений,
«центральная» доска,
рабочие доски,
уголок книг и других информационных
источников,
аудио- и видеоцентр, центр «письма»
стол с раздаточными материалами
выставки, стенды и т.п.

Развитие КУУД через создание коммуникативного пространство урока

Развитие КУУД через создание коммуникативного пространство урока

1.2. Развитие КУУД через создание коммуникативного пространство урока


Преобладают диалогические реплики
Появляются: Двунаправленные реплики
И Метаречевые реплики
Способы создания контекста понимания :
Коммуникативная ситуация
Лингвистическая задача
Приём «клоуз-тест»
Моделирование
Формирование ридеров, кейсов
Исследовательская деятельность
Проектная деятельность

Текст

Развитие КУУД средствами различных учебных предметов через типовые задачи

Развитие КУУД средствами различных учебных предметов через типовые задачи



2.1. Развитие КУУД средствами различных учебных предметов через
типовые задачи

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

На личностное самоопределение
На развитие Я-концепции
На мотивацию
На нравственно-этическое оценивание

На учет позиции партнера
На организацию и осуществление сотрудничества
На передачу информации и отображение предметного содержания
Тренинги коммуникативных навыков
Ролевые игры
Групповые игры

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач
Задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание
Задачи и проекты на проведение эмперического исследования
Задачи и проекты на проведение теоретического исследования

На планирование
На рефлексию
На ориентировку в ситуации
На прогнозирование
На целеполагание
На оценивание
На принятие решения
На самоконтроль
На коррекцию

Развитие КУУД через специфику отдельных предметов (пример)

Развитие КУУД через специфику отдельных предметов (пример)

2.2. Развитие КУУД через специфику отдельных предметов (пример)

Чтение как КУУД
Навык чтения - как общеучебное умение понимать и воспроизводить смысл прочитанного.
1. Аналитические умения работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами.
2. Библиографические умения.
3. Овладение алгоритмом информационного поиска
( поиск информации из различных источников)
4. Экранное чтение

Планируемы результат
Классифицировать, маркировать, обозначать, находить по оглавлению…
Экспериментировать, выявлять, находить, выполнять, анализировать…
Демонстрировать понимание/осознание, использовать…
Слышать, артикулировать, интонировать …
Распознавать, определять, пояснять…
Оказывать и принимать помощь при затруднениях

Формы организации коммуникативного общения

Формы организации коммуникативного общения

Формы организации коммуникативного общения


УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК

УЧЕНИК- УЧЕНИК

в группе в паре

Развитие КУУД через компетентностное образование участников образовательного процесса

Развитие КУУД через компетентностное образование участников образовательного процесса

4.Развитие КУУД через компетентностное образование участников образовательного процесса


Условия формирования
Определение целей коммуникации
Выбран партнер
Распределены функции и роли
Ученики умеют действовать и взаимодействовать

Виды упражнений
Ассоциативные

Мыслительные

Речевые

Рефлексивные

Интерпретация



Формы работы:
организация взаимной проверки заданий,
взаимные задания групп,
учебный конфликт,
обсуждение участниками способов своего действия,
проектные задания,
специальные тренинговые
занятия

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018