Формирование здорового образа жизни.
Оценка 4.7

Формирование здорового образа жизни.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
физическая культура
Детсад
07.03.2018
Формирование здорового образа жизни.
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Первоочередной задачей является охрана жизни и здоровья детей. Цель: физическое развитие и совершенствование техники движений, а также воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни.
Формирование здорового образа жизни..docx
Физкультурно­оздоровительная работа в детском саду.                                                   «Я не боюсь еще и еще раз сказать:     забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности бодрости детей  зависит их духовная жизнь,  мировоззрение, умственное развитие,  прочность знаний, вера в свои силы». В. Сухомлинский. Жизнь в  XXI веке ставит перед  нами много новых проблем, среди  которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления  здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где  всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей,  должна давать ощутимые результаты. Первоочередной задачей является охрана жизни и здоровья детей. Цель:  физическое развитие и совершенствование техники движений, а  также воспитание  положительного отношения к своему здоровью и  формирование стремления к здоровому образу жизни. Задачи:  1.Создавать условия для охраны и укрепления физического и       психического здоровья воспитанников. 2. Формировать бережное отношение к своему организму, развивать       представление о своем теле. 3. Воспитывать навыки самообслуживания. 4. Воспитывать интерес к различным доступным к ребенку видам  двигательной деятельности. Совершенствовать двигательную  активность, основные виды движений, развивать координацию,  физические качества (быстроту, ловкость). 5. Использовать разнообразные средства повышения двигательной      активности детей на занятиях по физической культуре и в     самостоятельной деятельности.   Физическое воспитание в младшей группе предусматривается охрана  жизни и укрепления здоровья ребенка, поддержание у него бодрого,  жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных  срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интересов к различным доступным видам двигательной  деятельности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно­волевых качеств. Физическое воспитание в  младшей группе осуществляем в разнообразных формах организации  двигательной деятельности детей: на физкультурных занятиях, утренней  гимнастике,  в самостоятельной двигательной деятельности в игровой  деятельности и подвижных играх. В младшей группе благоприятные санитарно­гигиенические условия,  обеспечивается  заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно­ ориентированного  подхода; организуется полноценное питание, ежедневное  пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года  проводятся закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика. В группе  большое внимание уделяем выработки у детей правильной осанки.  Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического,  психологического и гармоничного развития детей, является организация  режима дня. Правильный режим  ­ это рациональная продолжительность и четкое  чередование различных  видов деятельности и отдыха детей в течение суток.  Основным принципом правильного построения режима является его  соответствие психофизиологическим особенностям ребенка.  Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и  бодрствования , приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,  обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей. При составлении режима учитывается также продолжительность частей  занятий, их особенности (труд, физическая культура и др.), Используемые методы (активный и пассивный, наглядный и т.п.),  плотность занятий, возможность обеспечить ребенку двигательную  активность. Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает аппетит, сон,  повышает работоспособность, способствует их нормальному  психофизическому развитию и укреплению здоровья. Стараемся выполнять задачи воспитания психофизических качеств  (ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, силы и др.). развивать  координации движений, функции статического и динамического равновесия,  умения ориентироваться в пространстве, формирование способности к  самоконтролю за качеством выполняемых движений. В физическом воспитании мы большое место отводим физическим  упражнениям и подвижным играм. В группе создана обстановка  способствующая формированию навыков личной гигиены. Мы учим  осознавать ценность  здорового образа жизни, бережно относиться к своему  здоровью; знакомим с элементарными правилами безопасного передвижения  по улицам; учим ориентироваться в пространстве, осознано самостоятельно и  творчески передвигаться, соблюдая правила безопасности движения. Физкультурно­оздоровительная работа. Осуществляем под руководством медицинского персонала  комплекс  закаливающих процедур с использованием различных природных факторов  (воздух, солнце, вода). Приучаем детей находиться в помещении в облегченной одежде.  Обеспечиваем их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня. Ежедневно проводим утреннюю гимнастику продолжительностью 5 – 6  минут. Продолжаем приучать детей участвовать в совместных  подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Воспитываем интерес к физическим упражнениям, учим пользоваться   физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). № п/ п 1 2 3 4 Форма проведения Время  Комплекс  упражнений для  профилактики  осанки Комплекс  дыхательных и  звуковых  упражнений Игры и упражнения для развития  моторики рук. Развивающие  упражнения под  музыку. проведения Утренняя  гимнастика Утренняя  гимнастика,  гимнастика после дневного сна. Во время  занятий,  свободное время  от занятий. На утренней  гимнастике, на  гимнастике после сна, занятиях,  праздниках,  развлечениях. Задачи оздоровительной  работы Развитие и укрепление,  основные группы мышц  способствовать формированию  правильной осанки. Развитие и укрепление  дыхательной системы. Развитие и укрепление дыхательных  мышц. Развитие и укрепление  моторики рук. Вызвать положительные  эмоции, развитие и укрепление,  основные группы мышц,  способствовать формированию  правильной осанки. Оздоровительная работа помогает ребенку быстрее войти в активное  состояние, улучшает у детей физическое развитие, совершенствуется  работа  всех органов, возрастают защитные свойства организма, развиваются  физические качества, вызывая у детей положительные эмоции. Взаимодействие с родителями. В процессе физкультурно­оздоровительной совместной работы с семьей  включаем: Целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую  общегигиенические правила, необходимость рационального режима и  полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального  воздушного и температурного режима и т.д.  Знакомим родителей с содержанием физкультурно­оздоровительной  работы в группе, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка. Используем разнообразные формы работы по укреплению и сохранению  здоровья детей и повышению их физических качеств: ­ информация для родителей на стендах, в папках –передвижках,  консультации; ­ дискуссия с участие  врача, старшей медицинской сестры; ­ семинары­ практикумы; ­ деловые игры и тренинги; ­ «открытые дни» для родителей с просмотром занятий в физкультурном  зале; ­ закаливающих и лечебных процедурах; ­ физкультурные досуги и праздники с участием родителей. В итоге мы достигли повышение активности родителей в совместной  работе по укреплению здоровья детей. Физическая культура. Продолжаем развивать разнообразные виды движений. Учим детей  ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя,  перекрестную координацию  движений рук и ног.  Учим энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное  исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании  предметов. Закрепляем умение энергично отталкивать предметы при катании, бросании. Продолжаем учить ловить мяч двумя руками одновременно. Обучаем хватку за перекладину во время лазанья. Закрепляем умение  ползать. Учим строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое  место при построениях.  Учим сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в  движении, при выполнении упражнений в равновесии. Кататься на санках,  садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и сходя с него. Подвижные игры. Развиваем активность и творчество детей в процессе двигательной  деятельности. Организовываем игры с правилами. Поощряем  самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками ,  велосипедами, мячами, шарами. Развиваем навыки лазанья, ползания;  ловкость, творчество и выразительность движений. Вводим различные игры с  более сложными правилами и сменой видов движений. Воспитываем у детей  умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения,  ориентироваться в пространстве. Примеры игр: С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот»,  «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Птички в гнездышках»,  «Поезд», «Лохматый пес», «Трамвай». С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара»,  «Воробушки и кот», «С кочки на кочку». С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики». С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет». На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто  где кричит», «Найди, что спрятано». Воспитание культурно­гигиенических навыков. Приучаем детей следить за своим внешним видом. Продолжаем  правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки , лицо , уши,; насухо  вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться  расческой и носовым платком . Формируем навыки поведения за столом: правильно пользоваться  столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом. Индивидуальна работа в младшей группе направлена на формирование  двигательных умений и навыков, активизацию малоподвижных детей,  снижение нагрузки у гиперактивных ребят и улучшение психофизического  развития ослабленных детей. В свободное от занятий время индивидуальную  работу проводим с отстающими, средними и моторно одаренными детьми.  Наша задача – не только оптимизировать двигательную активность детей, но и обеспечить  здоровье формирующую функцию физических упражнений и  подвижных игр. Мы в своей группе один раз в месяц организовываем физкультурный  досуг. В них включаем знакомые детям физические упражнения, подвижные,  спортивные игры и игры­забавы, аттракционы, элементы танцев, игры с  пением , хороводы, ритмическую гимнастику. Перспективные развития: 1.Выбор и внедрение здоровьесберегающих  технологий, оптимальных      для младшей  группы. 2.Обновление и пополнение материально­технической базы.

Формирование здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018