ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Оценка 4.9

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
8 кл—9 кл
23.03.2018
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Согласно одной из приоритетных задач реформирования системы образования, которой является сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, автором представлен материал по формированию здорового образа жизни учащихся через классные часы, лекции, беседы , создание видеороликов и внеклассные занятия.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.doc
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ социальный педагог Постельникова Наталья Федоровна МОУ ­ Лицей №2 г. Саратова Проблема   здоровья   населения   России,   а   в   частности,   здоровья подрастающего   поколения,   является   причиной   для   беспокойства,   как государственных   организаций,   так   и   общества.   Стратегические   направления государственной   политики   в   области   сохранения   здоровья   подрастающего поколения   регламентируются   федеральным   и   региональным   законами   «Об образовании»,   Семейным   кодексом   Российской   Федерации,   «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», другими нормативными   правовыми   актами,   определяющими   роль   родителей,   школы,   в   сохранении   и   укреплении   их   здоровья.   Одной   из самих   учащихся   приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение   и  укрепление   здоровья   учащихся,  формирование   у   них   ценности здоровья, здорового образа жизни.     Проводя   мероприятия   со   старшеклассниками   по   формированию здорового образа жизни, борьбе с курением, алкоголем  и наркоманией мною используются различные формы и методы социально­педагогической   работы, среди которых: Лекции Беседы  Дискуссионные клубы Просмотр видеофильмов  Создание антирекламных роликов, плакатов, проектов Использование игровых методов с применением мультимедиа        Для   учащихся   9   ­   11   –   х   классов   мною   разработана   и   применяется творческая игра­викторина «Вредные привычки». Тип игры:  дидактическая  Цель:  пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. Задачи  игры: 1 1. Сформировать активное негативное отношение старшеклассников к вредным привычкам. 2. Углубить  знания  о вреде,  наносимом  организму при  ведении  нездорового образа жизни. 3. Сформировать   позитивное   отношение   к   здоровому   образу   жизни   у обучающихся; 4. Развить навыки индивидуальной и коллективной работы. Оборудование:    компьютер   и   мультимедийная   установка,   диск,   листочки­ подсказки со сказками и жетоны. Ход  игры:: 1. Оргмомен ­ 2 мин. 1. Пояснение правил игры  ­ 3 мин. 2. 1 задание «О, Счастливчик!» ­ 5 мин. 3. 2 задание «Пороки и достоинства» ­ 5 мин. 4. 3 задание «Кросс­вопрос» ­ 5 мин. 5. 4 задание «Кто быстрее?»  ­ 5 мин. 6. 5 задание «Изобрази поговорку»  ­ 10 мин. 7. 6 задание «Конкурс плакатов»  ­ 5 мин.   8. Подведение итогов урока­ 5 мин. Правила игры: В   ирге   задействованы   все   учащиеся,   которые   делятся   на   две   команды. Выбирается   жюри,   подсчитывающие   баллы   каждой   команды.   Игра­викторина состоит из 6 заданий. Каждый пункт задания выполняется поочередно то одной, то другой командой.   1   задание   «О,   Счастливчик!»   предполагает   ряд   вопросов,   связанных   с табакокурением, на которые команды должны ответить. Вопрос Назовите родину табака? 1. Южная Америка  2. Южная Африка 2 Ответ Южная Америка 3. Южный полюс В   какой   стране   табак   в   16   веке   был объявлен "забавой дьявола? 1. Испания 2. Италия  3. Бразилия Екатерина   Медичи   использовала нюхательный табак, как лекарственное средство от: 1. Насморка 2. Мигрени  3. Простуды Италия Мигрени Большие   дозы   никотина   действуют Кураре подобно яду: 1. Мышьяку 2. Кураре  3. Синильной кислоте Назовите   самый   популярный   способ Жевание употребления табака в США до 19 века 1. Курение 2. Нюхание 3. Жевание  Кого   называют   "курильщиками тех, кто находится в обществе курящих поневоле"? 1. тех,   кто   находится   в   обществе курящих  2. тех,   кого   заставляют   курить принудительно 3. тех, кто курит в тюрьме 3 В   1934   году   во   Франции,   городок Ницца   компания   молодёжи   устроили соревнования:   кто   выкурит   больше папирос. Двое "победителей" не смогли получить   приз,   т.к.   скончались   на месте, выкурив по : 1. 40 папирос 2. 60 папирос  3. 80 папирос 60 папирос Книга, написанная английским королем Яковым   Первым   в   1604   году "О вреде табака" называлась 1. "О вреде табака"  2. "О пользе курения" 3. "Об истории трубки"   2 задание «Пороки и достоинства»   включает  в себя выяснение  учащимися понятия «пороки» и противопоставления его   понятию «достоинства». Так, в задании дети к перечисленным порокам ищут слова­антиподы, т.е. достоинства.  Пороки Курение   Пьянство  Лень  Наркомания  Лживость Трусость  Подлость  Воровство Грубость  Жадность Высокомерие Распущенность В 3 задании «Кросс­вопрос» необходимо дать ответ на представленный вопрос.  Вопрос Какое   вещество   арабские   алхимики Ответ 4 назвали   “величайшим   обманщиком   из­ за   того,   что   сначала,   после   его принятия,   поднимается   настроение,   а затем наступает тяжелое отравление? Какое   вещество   самое   опасное   в табаке, которое облучает курильщика и окружающих? Что может купить на деньги, которые прокуривает курильщик в год? Известный   хирург   Федор   Углов утверждал, что после приема спиртного в   коре   головного   мозга   остается именно это. Что он имел в виду? Кто   из   русских   царей   первым   начал Этиловый спирт Радиоактивный полоний­210 Если выкуривать в день пачку сигарет, которая стоит, в среднем, 20 рублей, то за   год   на   7300   рублей   можно   купить сотовый телефон, телевизор и т.п Кладбище нервных клеток Петр I курить? Капля никотина убивает лошадь. Чьим именем назвали вещество “никотин”? 4 задание «Кто быстрее?» предполагает необходимость  каждой команды дать Именем посола Франции в Испании  Жака Нико   правильный ответ  на вопрос за наименьшее количество времени.  Вопрос Помогает ли вино от простуды? Является ли водка  исконно русским напитком? Почему курильщики кашляют? Можно ли вылечиться от наркомании? Почему вино для детей вреднее,  чем для взрослых? Является ли пиво спиртным напитком? Почему винные бутылки и этикетки на них делают такими яркими и красивыми? 5 Безвредны ли сигареты с фильтром? При каждом правильном ответе на   1 ­ 4 задания командам начисляется по 1 баллу.  5   задание   «Изобрази   поговорку»   заключается   в   изображении   поговорок поочередно   то   одной,   то   другой   командой.   Пока   1   команда   изображает поговорку, 2 команда должна ее отгадать. За пантомиму и правильный ответ по 1 баллу начисляется обеим командам.   Поговорка “После первой рюмки пьяница похож на павлина,   после   второй   на   обезьяну,   а потом превращается в свинью”. “Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну”. “Вино входит – разум выходит”. “Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит”. “Пьяному море по колено, а лужа по уши”. “С   пьяным   водиться,   что   в   крапиву садиться”. “В вине тонет больше людей, чем в море”. “Водка и мудреца делает дураком”. 6 задание «Конкурс плакатов» может быть задано как домашнее задание или учащиеся   заранее   готовят   плакаты   дома,   а   во   время   игры­викторины проводиться   их   оценка,   дети   поясняют   изображенное   на   плакате,   жюри оценивает   каждый   плакат   по   5   бальной   шкале.   Каждая   команда   может подготовить по три плаката на темы: антиреклама табакокурения, алкоголизма, наркомании.   В завершении игры подводятся итоги. Члены команды, набравшей наибольшее количество баллов получают дипломы победителей.  Литература: 6 1. Здоровый образ жизни или вредные привычки. уч. пособие. ­  Смоленск: 2003 2. Семенова   И.И.   Основы   здорового   образа   жизни   и   первая   медицинская помощь: уч. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.  3. Уроки   социально­педагогических   основ   профилактики   алкоголизма   и наркомании / АВТ – сост. Н.Г. Шинкаренко – Ставрополь: СКИПРО, 2002. 7

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018