Формирование здорового образа жизни в ДОУ
Оценка 4.8

Формирование здорового образа жизни в ДОУ

Оценка 4.8
Семинары
doc
воспитательная работа
Детсад
28.10.2018
Формирование здорового образа жизни  в ДОУ
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем органов и становление функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается ухудшения здоровья. Большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья.Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем органов и становление функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается ухудшения здоровья. Большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья.
Формирование здорового образа жизни в ДОУ.doc
Формирование здорового образа жизни  в ДОУ «Здоровье – это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него   частицей   самой   жизни,   поскольку   жизнь   без   него   становится   нестерпимой   и унизительной» М. Монтель.                                                                                               Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов   и   становление   функциональных   систем   органов   и   становление   функциональной системы   организма,   закладываются   основные   черты   личности,   формируется   характер.   В настоящее   время   на   фоне   экологического   и   социального   неблагополучия   отмечается ухудшения   здоровья.   Большинство   выпускников   детских   садов   приходят   в   школу недостаточно   готовыми   к   обучению   с   точки   зрения   психофизического   и   социального здоровья.    У   детей   с   ослабленным       здоровьем   возрастает   уровень   тревожного   ожидания неуспеха, усугубляющего поведенческие и нервно – психические отклонения, а это приводит к асоциальным формам поведения. Проблема воспитания здорового поколения приобретает в  настоящее время всё большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных приоритетных задач детского сада. У детей низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и мы должны научить детей самим заботится о  своём здоровье. В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи и другие специалисты. Основной задачей должно   стать   воспитание   здорового   образа   жизни   у   детей,   потребности   быть   здоровым, беречь   и   укреплять   здоровье,   ценить   счастье   здоровья.   Оздоровление   воспитанников   не может быть эффективным, если оно проводится только силами медицинских работников. Эта работа требует тесного сотрудничества с педагогическим персоналом и родителями, поэтому в учреждении создано детско­взрослое сообщество (дети ­ родители ­ педагоги).           В дошкольном возрасте  закладываются основы здоровья, формируются двигательные навыки,   создаётся   фундамент   для   воспитания   физических   качеств.   В   детстве   человек осуществляет более напряжённую, более сложную работу, чем взрослый по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегуляции. Если ребёнок пассивен в этом процессе, то   деформируется   его   социализация,   разум   его   здоровья.   Поэтому   именно   на   этом дошкольном   возрасте   приоритетом   является     задача   воспитания   у   детей   мотивации   на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.          Педагоги рассматривают формирование ЗОЖ не только как отсутствие болезней или физических дефектов, но и как  полное физическое, нравственное, психическое и социальное благополучие. С этой позиции основным в работе по укреплению здоровья детей является здоровьесберегающего   образовательного   пространства. формирование   единого   Приобретение навыков и привычек здорового образа жизни – залог успешной социализации   ослабления   негативного   воздействия   микро   и   макросреды. личности, Микросреда   дошкольного   учреждения   должна   отвечать   санитарно­гигиеническим требованиям (гигиена нервной системы, гигиена отношений, психологическая безопасность, гибкий   режим   дня   посещения   детского   сада)   Необходимо   погружение   ребёнка   в   особо организованную жизненную среду, формирующую привычки  ЗОЖ без их декларирования взрослыми.             Необходимо выстроить особую пространственную среду, которая бы стимулировала познавательные   интересы   и   поисково   ­   практическую   деятельность   детей. Необходимо создавать такой оздоровительный режим в дошкольном учреждении, который позволит   заложить   у   детей   дошкольного   возраста   основные   навыки   по   воспитанию   и формированию  основ ЗОЖ.                          Новая   организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения  не  только  организационно­методической   проблемы,  но,  прежде   всего  изменения управленческих   подходов   к   оздоровительной   деятельности   дошкольного   учреждения   и соответствующего структуры. изменения его       Специалисты   должны   научить   детей   правильному   выбору   в   любой   ситуации   только полезного вредного. здоровья отказа всего для и     от             Успешность обучения, работоспособность и адаптация детей к будущей жизни во многом зависит   от   состояния   их   здоровья   в   предшкольный   период,   от   их   физического   и психического   развития   и   готовности   к   началу   систематического   обучения. Педагоги   должны   прививать   детям   с   раннего   возраста   правильное   отношение   к   своему здоровью,   воспитывать   чувство   ответственности   за   него. Важнейшее     направление   в   работе   по   оздоровлению   детей   –   это   осуществление профилактических и лечебно­оздоровительных мероприятий в детском саду. Чрезвычайно   важно, характер. Тема «Здоровье», «ЗОЖ» должна пронизывать все виды деятельности ребёнка. Необходимо интегрированный обучение носило чтобы         воспитывать   у   детей   мотивацию   здорового   образа   жизни   через   понимание   здоровья   как ведущего показателя экологической красоты, как средства достижения жизненных успехов. Необходимо вести физкультурно­оздоровительную работу, обеспечивающую поддержку и развитие   физического   статуса   детей,   становление   показателей   физического   здоровья. Задачи:            1.   Обеспечить   психофизическое   благополучие   детей   и   формирование   сознательного отношения   к   собственному   здоровью,   здоровью   значимых   близких,   природным   ресурсам родного края.          2. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной         оздоровительной работы.            3. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за   счёт внедрения здоровьесберегающих технологий.       4. Обогащать двигательный опыт детей и развивать психо ­ физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, силу.          5. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребёнка.                              Концептуальной основой деятельности структурного подразделения является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки     возраста дошкольного детей Таким   образом,   актуальным  является   целесообразный   образовательных   программ   в   соответствии   с   ФГОС   ДО,   здоровьесберегающих образовательных   методик   и   технологий,   координацией   деятельности   всех   педагогов   и   школе.   подбор   инновационных обучению   к в специалистов   детского   сада   с   целью   разработки   индивидуального   маршрута   воспитания, оздоровления с учётом здоровья воспитанников, индивидуальных способностей, интересов, перспектив развития.                                                                             Стратегия организации работы:  проведение мониторинга состояния здоровья детей, анализ   созданных   условий,   предметно­развивающей   среды   в   детском   саду,   изучение современных   нормативно­правовых   документов   и   внедрение   современных   инноваций   в образовательной   области   «Здоровье»,   проектирование   модели   системы   работы   по формированию ЗОЖ у детей  дошкольного возраста.                              Принципы работы: научность, доступность, активность, сознательность, единство диагностики   и   коррекции, Основные средства формирования здорового образа жизни:   систематичность,   целенаправленность,   оптимальность.        правильно организованная предметно­развивающая среда в детском саду, непосредственно образовательная   деятельность,   игровая   деятельность,   продуктивная   деятельность, познавательно­исследовательская   деятельность, музыкально­художественная деятельность, чтение художественной литературы.    коммуникативная   деятельность,      Основные направления работы: 1. Оздоровительное. 2. Валеологическое. 3. Физическое развитие. 4. Психо­эмоциональное благополучие. 5. Коррекционное благополучие (комплексы гимнастики после сна). 6. Комплексная диагностика. Результативность работы:  ­Дети овладели навыками  здорового образа жизни; ­Повысилась сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям; ­Улучшились   соматические   показатели   здоровья   и   показатели   физической подготовленности. ­Сформирована гигиеническая культура, наличие потребности в здоровом     образе жизни и возможностей его обеспечения.   ­Повысилась компетентность родителей в вопросах физического развития.          ­ Организована целенаправленная работа между специалистами, педагогами.                                                                     Литература 1. Каштанова   Т.   В.   Организация   оздоровительного   центра   в   образовательном учреждении: практическое пособие. М.: 2002. 2. Кузнецова   М.   Н.   Система   комплексных   мероприятий   по   оздоровлению   детей   в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002. 3. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004. 4. Лободин   В.   Т.,   Федоренко   А.   Д.,   Александрова   Г.   В.   «В   стране   здоровья»   ­   М.: Мозаика – Синтез, 2011. 5. Майер   А.   А.   «Управление   инновационными   процессами   в   ДОУ».   Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. 6. Моргунова О. Н. Физкультурно­оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005. 7.   Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» ­ М.:         Школьная Пресса, 2006.

Формирование здорового образа жизни в ДОУ

Формирование здорового образа жизни  в ДОУ

Формирование здорового образа жизни в ДОУ

Формирование здорового образа жизни  в ДОУ

Формирование здорового образа жизни в ДОУ

Формирование здорового образа жизни  в ДОУ

Формирование здорового образа жизни в ДОУ

Формирование здорового образа жизни  в ДОУ

Формирование здорового образа жизни в ДОУ

Формирование здорового образа жизни  в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018