ФОРМИРУЕМАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКОГО МАЛОГО БИЗНЕСА
Оценка 4.6

ФОРМИРУЕМАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКОГО МАЛОГО БИЗНЕСА

Оценка 4.6
Исследовательские работы
pdf
обществознание
10 кл—11 кл +1
04.06.2023
ФОРМИРУЕМАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКОГО МАЛОГО БИЗНЕСА
В настоящее время многие российские компании уделяют особое внимание концепции социальной ответственности бизнеса, публикуют нефинансовые отчеты, принимают активное участие в исследованиях социальных инвестиций, демонстрируя высокий уровень открытости. Однако во время снижения темпов роста экономики многие компании ликвидируют социальные программы, которые необходимо продвигать и дальше.
ЗайцеваГВФормируемая соцотвРМБ.pdf

ФОРМИРУЕМАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

РОССИЙСКОГО МАЛОГО БИЗНЕСА

Зайцева Г.В. МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска»

Кочергина Т.О. г. Челябинск студент направления «Менеджмент», профиль «Управление проектами» ЧОУ ВО Челябинский институт экономики и права М. В. Ладошина, г. Челябинск

 

В настоящее время многие российские компании уделяют особое внимание концепции социальной ответственности бизнеса, публикуют нефинансовые отчеты, принимают активное участие в исследованиях социальных инвестиций, демонстрируя высокий уровень открытости. Однако во время снижения темпов роста экономики многие компании ликвидируют социальные программы. На рисунке 1 представлена структура деятельности субъектов малого бизнеса в условиях формирования системы корпоративной социальной ответственности.

Рисунок 1. Структура деятельности субъектов малого бизнеса в условиях формирования системы корпоративной социальной ответственности

 

В современных условиях происходит падение интереса общества к развитию бизнеса, равно, как и бизнеса, особенно малого, к формированию социальной ответственности, которая может рассматриваться как значимый вопрос для развития будущего малого бизнеса в нашей стране, определяя возможность гармонизации деловых интересов развиваемого малого предпринимательства, компании во взаимодействии с интересами общества.

По сути, каждое направление социальной ответственности можно определить, как, инвестирование малого бизнеса или бизнеса вообще, в развитие общества. Существуют способы реализации социальной ответственности даже для малого бизнеса в условиях посткризисной экономики. Социальную ответственность бизнеса можно условно разделить на несколько направления. Для одних компаний ― развитие бизнеса осуществляется через выпуск товаров и оказание услуг высокого качества, уплата налогов, включающие благотворительность; для других ― разработка социальных программ, связанных с решением важных социальных проблем, таких как, разработка и проведение стратегических благотворительных и социальных программ для своих работников [1]. Выпуск качественной продукции не является единственной обязательной составляющей функционирования предприятия. Налоговая система имеет первостепенное значение для развития государства в целом, и это безусловная истина современности. Налоги пополняют бюджет на восемьдесят процентов, и в зависимости от налоговых поступлений, от способов их сбора развивается любое современное государство. [4, с.65].

Система налогообложения малого бизнеса предполагает серьезную функциональную обязанность малых организаций по организации бухгалтерского и налогового учета и подготовки налоговой и бухгалтерской отчетности, для чего нужно выделить определенное время, привлечь внутренние ресурсы для развития неосновного направления учетноотчетной деятельности. [5, с.148].

Снижение рисков по организации бухгалтерского учета и налогообложения может быть достигнуто серьезной поддержкой предпринимательского корпуса малого бизнеса, поддержка будет организована в части оплаты услуг, предоставленных по договору аутсорсинга в части финансового обслуживания организаций — сопровождения ведения бухгалтерского, налогового учета, подготовки и представления другой, специализированной организацией. Система оказания услуг с применением аутсорсинга при применении в малом бизнесе может существенно снизить финансовые риски субъектов малого бизнеса. [5, с.150].

Предприниматель, в том числе и представитель малого бизнеса, организовавший соответствующим образом деятельность по финансовому обслуживанию предприятия, уже может быть признан социально-ответственным представителем бизнеса. В частности, непосредственно применение аутсорсинга является одним из направлений реализации корпоративной ответственности, направленной, во-первых, на взаимодействие субъектов рынка с предоставлением новых рабочих мест и использованием профессиональных ресурсов фирм-аутсорсеров для исчисления, а во-вторых, уплаты налогов обществу, наполнения государственного бюджета с исполнением основной функции бизнеса. 

Корпоративные благотворительные и социальные программы не направлены прямо на получение дополнительной прибыли, однако их реализация приводит к возникновению не только эффекта социального, но и эффекта экономического, который рассматривается как невидимая прибыль, которую именно реализация благотворительных и социальных программ приносит основной деятельности компании. При этом наличие экономического эффекта отнюдь не противоречит сути благотворительности и не умаляет эффекта социального. Более того, возникновение и формирование экономического эффекта свидетельствует о качестве и эффективности благотворительных программ компании.

Любая компания в своем продвижении применяет все направления развития социальной ответственности, но только деятельность компании, связанная с решением значимых социальных проблем, является непосредственным выражением социальной корпоративной ответственности [2]. Есть разница между необходимостью сделать качественными товары и услуги, повысить квалификацию персонала, разработать благотворительные и социальные программы и желанием сделать внедрить их в жизнь, а, значит, только современное предприятие, которое разрабатывает и проводит в жизнь социальные решения, может рассматриваться как социально-ответственная.

На первый взгляд, направление средств компании на социальные и благотворительные цели является отвлечением части инвестиционного ресурса от развития профильных направлений ее деятельности.

Выпуск товаров и оказание услуг высокого качества с целью получения прибыли, может непосредственно сопровождаться благотворительностью, для реализации цели рекламного продвижения предприятия. Развитие бизнеса через выпуск качественной продукции, как следствие приведет к своевременному пополнению бюджета налогами, насыщению рынка качественными товарами и обеспечит рынок дополнительными рабочими местами. Одновременное развитие благотворительных и социальных программ даст возможность формирования имиджа предприятия и привлечет внимание общества.

Благотворительность является в наше время одним из значимых направлений в деятельности бизнеса, поэтому предприятия, в том числе представители малого бизнеса, со своей стороны, постоянно выделяет какую-то часть своих доходов на пожертвования. Например, компания по производству кондитерский изделий, организовывает благотворительную помощь в виде небольших сладких подарков, на новогодние праздники в ближайший детский дом. Одновременно, благотворительная деятельности компании дает возможность увеличения продаж и разработки PR-компании, потому что в целях подготовки подарков выпускается продукция с логотипом: «Покупая коробку конфет, вы жертвуете 10 рублей в фонд детского дома». Логотип формирует мнение покупателей о компании, одновременно сообщает о том, что 10 рублей от покупки уйдут в детский дом. Если бы еще и освещалась компания вручения подарков, то возможно, многие покупателю принимая решение, учли бы факт вручения подарков детдомовцам. 

Для соблюдения чистоты города силами общественных объединений, в рамках благотворительных акций, стоит проводить конкурсы «Самая благоустроенная организация», позволит не только облагородить улицу на которой находиться компания, но и улучшить вид города в целом.

Разработка социальных программ, связанных с решением важных социальных проблем, таких как, проведение в жизнь стратегически-значимых, благотворительных и социальных программ для своих работников. В компаниях малого бизнеса зачастую работают работники, которым приходиться выполнять множественные задачи, не связанные с их профильной деятельностью. В компаниях, где на работника накладываются дополнительные обязанности, нужно строго придерживаться ряда определенных правил, для скорейшего достижения поставленных целей. 

В малых предприятиях стоит обратить особое внимание на адаптацию персонала в коллективе и на рабочем месте. Главной целью руководителя в данном случае является применение преемственности развития персонала, при котором более опытный работник, делиться своими профессиональными знаниями с менее опытным сотрудником, на протяжении определённого времени. После чего, сотрудник, обладая компетенциями, с абсолютной ответственностью обязуется исполнять возложенные на него поручения. Мониторинг развития преемственности дает возможность общения между работодателем и работниками.

Общение должно выстраиваться двусторонним процессом между руководителем и подчиненными. Работодатель должен предоставлять сотрудникам следующую информацию: инструкции по работе, изменения в условиях, положениях, правилах и процедурах процесса производства, о развитии предприятия [3]. Одновременно с этим руководитель должен анализировать сообщения подчиненных, работающих в коллективе, для чего система предложений работников должна быть разработана и сформирована, что позволит руководителю услышать жалобы и предложения работников.

Руководитель малой компании непосредственно должен интересоваться работой персонала и каждого сотрудника в отдельности, ставя перед ним индивидуальные задачи и цели. Многие работники имеют личные цели или проблемы, связанные с работой, которые часто переходят в конфликты, влияющие на выполнение ими работы. Так как в небольшой компании у руководителя и подчиненных формируются тесные рабочие отношения, то это может помочь определить трудности и проблемы на ранней стадии. Сотрудник должен знать, что он может обратиться за советом и помощью к своему руководителю. Во взаимодействии с персоналом важным аспектом выступает умение управлять конфликтами.

Руководитель малой компании должен сформировать программу по охране здоровья работников и безопасности труда. Учитывая конституционные права работников, на основании трудового законодательства, работодатель не только должен обеспечить работникам безопасность при эксплуатации оборудования, здания, применении материалов и сырья, использование средств коллективной и индивидуальной защиты работников в соответствии с требованиями охраны труда, но и мотивировать работника к выполнению работы в коллективе. Неотъемлемой частью создания сплоченного и дружного коллектива является обязательное соблюдение Трудового законодательства, что обеспечивает социальную защищенность и благополучие работников. 

Формируемая система социальной ответственности российского малого бизнеса может иметь долгосрочный потенциал инвестиций в социальной ответственности бизнеса. Представители российского бизнеса на современном этапе не всегда могут оценить социальную ответственность, как инструмент для создания позитивного облика компании, который привлечет не только клиентов, но и партнеров, а также повлияет на позитивное отношение со стороны органов власти. Создание социально-ориентированных условий для развития кадров предприятия в условиях малого или микропредприятия, дает возможность формирования коллектива, тесно связанного общими целями. На базе формируемой корпоративной социальной ответственности, малый бизнес получит новые направления развития и роста.

 

Список литературы

 

1.                  Дохолян, С.Б. Анализ социальной ответственности бизнеса в России //Региональные проблемы преобразования экономики. 2014. № 4. С. 41-46

2.                  Бокова А. А. Социальная ответственность предпринимательства в РФ / А. А. Бокова // Современные аспекты экономики. ― 2012 ―№ 7/8. ― С. 95-106: [Электронный ресурс] ― Режим доступа: http://elibrary.ru.:для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация. 

3.Десслер, Г. Управление персоналом [Электронный ресурс]  ―М: БИНОМ Лаборатория знаний, 2013г. ― 799 с.

4.                  Зайцева, Г.В. Налоговая система России: малый бизнес сельхозпроизводителей в историческом аспекте // Европейский журнал социальных наук, 10/2015, Москва, с.65-73

5.                  Зайцева, Г.В. Налоговая система России:// Проблемы финансового обслуживания малого бизнеса: Проблемы современной экономики: Евразийский международный научноаналитический журнал, № 4(56), С- Петербург, 2015 с.147-151

 

ФОРМИРУЕМАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ФОРМИРУЕМАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

По сути, каждое направление социальной ответственности можно определить, как, инвестирование малого бизнеса или бизнеса вообще, в развитие общества

По сути, каждое направление социальной ответственности можно определить, как, инвестирование малого бизнеса или бизнеса вообще, в развитие общества

На первый взгляд, направление средств компании на социальные и благотворительные цели является отвлечением части инвестиционного ресурса от развития профильных направлений ее деятельности

На первый взгляд, направление средств компании на социальные и благотворительные цели является отвлечением части инвестиционного ресурса от развития профильных направлений ее деятельности

Руководитель малой компании непосредственно должен интересоваться работой персонала и каждого сотрудника в отдельности, ставя перед ним индивидуальные задачи и цели

Руководитель малой компании непосредственно должен интересоваться работой персонала и каждого сотрудника в отдельности, ставя перед ним индивидуальные задачи и цели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2023