Формирующее оценивание на различных этапах современного урока г. Комсомольск-на-Амуре МОУ гимназия №9 учитель математики ВКК: Г.М.Рафикова
«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству»
Уильям Джеймс1842- 1910
Этапы урока
Самоопределение к деятельности и актуализация знаний.
«Открытие» нового знания
3. Применение новых знаний и способов действий.
4. Закрепление и контроль (самоконтроль) знаний и способов действий.
05.08.2020
3
Основу оценочной деятельности учителя образуют три вопроса:
05.08.2020
5
Опрос по цепочке
Программируемый опрос
Тихий опрос
Идеальный опрос
Блиц -контрольная
Релейная контрольная работа
Выборочный контроль
Толстый и тонкий вопрос
Круглый стол
Три предложения
Тройка
Рабочий лист
Техники формирующего оценивания:
05.08.2020
6
Техники формирующего оценивания: | |
«ОПРОС ПО ЦЕПОЧКЕ» | Рассказ одного учащегося прерывается в любом месте и продолжается другим учащимся. Прием применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ. |
«ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ОПРОС» | Учащийся выбирает один верный ответ из нескольких предложенных. |
«ТИХИЙ ОПРОС» | Беседа с одним или несколькими учащимися происходит полушепотом, в то время как группа занята другим делом. |
«ИДЕАЛЬНЫЙ ОПРОС» | Учащиеся сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю. |
«БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ» | Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть учащиеся для дальнейшей успешной учебы. |
«РЕЛЕЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА» | Контрольная проводится по текстам ранее решенных задач. |
«ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ» | Преподаватель проверяет работы учащихся выборочно. |
«ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ ВОПРОС» | Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. |
«ТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» | Учащиеся должны передать содержание темы тремя предложениями. |
Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия
Хорошо?
Можно лучше?
Задание в группах: Нарисуйте кошку.
Оцените свою работу.
Проведите взаимооценку рисунков между группами.
Оцените рисунок по таким критериям как:
Наполненность листа | Полный лист | Заполнен на половину | Заполнен на треть листа |
Цветовая гамма | Более | 2-3 цвета | 1 цвет |
Количество частей тела | Более | 3-4 части | 1-2 части |
Схожесть с оригиналом | 1 | 0 |
Рабочий лист
Организация продуктивной самостоятельной работы учащихся;
Помощь ученику разобраться, оценить, сделать выводы самостоятельно, увидеть как он продуктивно «учился»;
Трудоёмкий процесс по разработке урока с использованием Рабочего листа;
Учитель на уроке – консультант, наблюдатель, ученики – исследователи, сотрудники.
“Учащиеся могут оценивать себя только в том случае, если они достаточно чётко представляют цели, которых необходимо достичь в ходе обучения. Когда учащиеся получают такое представление, они учатся с большей отдачей и эффектом: их собственные оценки становятся предметом обсуждения с учителем и друг с другом, а это означает, что анализ собственных соображений совершенно необходим для качественного обучения”
05.08.2020
14
Использование рабочих листов на уроке не осуществляет цель – запомнить или заучить конкретный учебный материал. Они предусмотрены для самостоятельной работы, в ходе которой учащиеся приходят к новым знаниям или закрепляют полученные. Рабочий лист содержит конкретную инструкцию, которая рассчитана на активную работу с ним. В основном, рабочие листы используются при групповой работе, но может быть применена и в парной, и в индивидуальной работах. В зависимости от типа урока требования к оформлению рабочих листов различные. При изучении нового материала учащиеся выполняют исследовательскую работу и при выполнении заданий могут использовать различные источники информации. Сделав определенные выводы, они обобщают полученные знания с изложенным в учебнике материалом. При закреплении и обобщении рабочие листы могут содержать вопросы и задачи, которые помогут проверить, как усвоились основные понятия, рассмотренные на уроке.
05.08.2020
18
"Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки,
то ученик научится не только фиксировать трудность,
но и анализировать её причину: от фиксации самого факта незнания
или неумения он может перейти к знанию того, как это незнание
преодолеть" Г.А. Цукерман
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.