"Формирующее оценивание на различных этапах современного урока"
Оценка 4.9

"Формирующее оценивание на различных этапах современного урока"

Оценка 4.9
Семинары
ppt
математика
Взрослым
12.01.2017
"Формирующее оценивание на различных этапах современного урока"
Задача учителя - сделать все возможное, чтобы наши дети стали успешными, активными, творческими и самостоятельными. Тысячелетия прошли с тех пор, как древние греки провозгласили девиз образования: «Учить не для школы, а для жизни». Одна из проблем современного образования заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Вы согласитесь с тем, что мы часто анализируем многие моменты нашей жизни, и как следствие этого оцениваем результат. Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, - с одной стороны это не только актуальная тема, но и сложнейшая педагогическая проблема. Я предлагаю вам вернуться в детство и вспомнить – всегда ли вы были довольны тем, как оценивали Вас в школе? (иногда не понимали, почему такая оценка…) Каким образом вы оцениваете своих учеников? На каких принципах вы выстраиваете своё оценивание? (справедливо, согласно требованиям).
Формирующее оценивание Закрепление и контроль.ppt

Формирующее оценивание на различных этапах современного урока г

Формирующее оценивание на различных этапах современного урока г

Формирующее оценивание на различных этапах современного урока г. Комсомольск-на-Амуре МОУ гимназия №9 учитель математики ВКК: Г.М.Рафикова

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству»

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству»

«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству»

Уильям Джеймс 1842- 1910

Этапы урока Самоопределение к деятельности и актуализация знаний

Этапы урока Самоопределение к деятельности и актуализация знаний

Этапы урока

Самоопределение к деятельности и актуализация знаний.
«Открытие» нового знания
3. Применение новых знаний и способов действий.
4. Закрепление и контроль (самоконтроль) знаний и способов действий.

05.08.2020

3

Основу оценочной деятельности учителя образуют три вопроса: что оценивать? как оценивать? с какой целью оценивать работу ученика на уроке?

Основу оценочной деятельности учителя образуют три вопроса: что оценивать? как оценивать? с какой целью оценивать работу ученика на уроке?

Основу оценочной деятельности учителя образуют три вопроса:

что оценивать?
как оценивать?
с какой целью оценивать работу ученика на уроке?

Опрос по цепочке Программируемый опрос

Опрос по цепочке Программируемый опрос

05.08.2020

5

Опрос по цепочке
Программируемый опрос
Тихий опрос
Идеальный опрос
Блиц -контрольная
Релейная контрольная работа
Выборочный контроль
Толстый и тонкий вопрос
Круглый стол
Три предложения
Тройка
Рабочий лист

Техники формирующего оценивания:

Техники формирующего оценивания: «ОПРОС

Техники формирующего оценивания: «ОПРОС

05.08.2020

6

Техники формирующего оценивания:

«ОПРОС ПО ЦЕПОЧКЕ»

Рассказ одного учащегося прерывается в любом месте и продолжается другим учащимся. Прием применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ.

«ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ОПРОС»

Учащийся выбирает один верный ответ из нескольких предложенных.

«ТИХИЙ ОПРОС»

Беседа с одним или несколькими учащимися происходит полушепотом, в то время как группа занята другим делом.

«ИДЕАЛЬНЫЙ ОПРОС»

Учащиеся сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю.

«БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ»

Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть учащиеся для дальнейшей успешной учебы.

«РЕЛЕЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА»

Контрольная проводится по текстам ранее решенных задач.

«ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ»

Преподаватель проверяет работы учащихся выборочно.

«ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ ВОПРОС»

Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса.

«ТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Учащиеся должны передать содержание темы тремя предложениями.

Самоконтроль - определение правильности выполненного действия

Самоконтроль - определение правильности выполненного действия

Самоконтроль- определение правильности выполненного действия

Правильно?

Самооценка - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия

Самооценка - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия

Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия

Хорошо?
Можно лучше?

Задание в группах: Нарисуйте кошку

Задание в группах: Нарисуйте кошку

Задание в группах: Нарисуйте кошку.

Оцените свою работу.
Проведите взаимооценку рисунков между группами.

Оцените рисунок по таким критериям как:

Оцените рисунок по таким критериям как:

Оцените рисунок по таким критериям как:

Наполненность листа

Полный лист
3 балла

Заполнен на половину
2 балла

Заполнен на треть листа
1 балл

Цветовая гамма

Более
4 цветов
3 балла

2-3 цвета
2 балла

1 цвет
1 балл

Количество частей тела

Более
5 частей
3 балла

3-4 части
2 балла

1-2 части
1 балл

Схожесть с оригиналом

1

0

Рабочий лист как инструмент формирующего оценивания

Рабочий лист как инструмент формирующего оценивания

Рабочий лист как инструмент формирующего оценивания

Рабочий лист Организация продуктивной самостоятельной работы учащихся;

Рабочий лист Организация продуктивной самостоятельной работы учащихся;

Рабочий лист

Организация продуктивной самостоятельной работы учащихся;
Помощь ученику разобраться, оценить, сделать выводы самостоятельно, увидеть как он продуктивно «учился»;
Трудоёмкий процесс по разработке урока с использованием Рабочего листа;
Учитель на уроке – консультант, наблюдатель, ученики – исследователи, сотрудники.

Учащиеся могут оценивать себя только в том случае, если они достаточно чётко представляют цели, которых необходимо достичь в ходе обучения

Учащиеся могут оценивать себя только в том случае, если они достаточно чётко представляют цели, которых необходимо достичь в ходе обучения

“Учащиеся могут оценивать себя только в том случае, если они достаточно чётко представляют цели, которых необходимо достичь в ходе обучения. Когда учащиеся получают такое представление, они учатся с большей отдачей и эффектом: их собственные оценки становятся предметом обсуждения с учителем и друг с другом, а это означает, что анализ собственных соображений совершенно необходим для качественного обучения”
Inside the Black Box,
Black & Wiliams, 1998

Использование рабочих листов на уроке не осуществляет цель – запомнить или заучить конкретный учебный материал

Использование рабочих листов на уроке не осуществляет цель – запомнить или заучить конкретный учебный материал

05.08.2020

14

Использование рабочих листов на уроке не осуществляет цель – запомнить или заучить конкретный учебный материал. Они предусмотрены для самостоятельной работы, в ходе которой учащиеся приходят к новым знаниям или закрепляют полученные. Рабочий лист содержит конкретную инструкцию, которая рассчитана на активную работу с ним. В основном, рабочие листы используются при групповой работе, но может быть применена и в парной, и в индивидуальной работах. В зависимости от типа урока требования к оформлению рабочих листов различные. При изучении нового материала учащиеся выполняют исследовательскую работу и при выполнении заданий могут использовать различные источники информации. Сделав определенные выводы, они обобщают полученные знания с изложенным в учебнике материалом. При закреплении и обобщении рабочие листы могут содержать вопросы и задачи, которые помогут проверить, как усвоились основные понятия, рассмотренные на уроке.

05.08.2020 15

05.08.2020 15

05.08.2020

15

05.08.2020 16

05.08.2020 16

05.08.2020

16

05.08.2020 17

05.08.2020 17

05.08.2020

17

Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки, то ученик научится не только фиксировать трудность, но и анализировать её причину: от фиксации самого факта незнания или…

Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки, то ученик научится не только фиксировать трудность, но и анализировать её причину: от фиксации самого факта незнания или…

05.08.2020

18

"Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки,
то ученик научится не только фиксировать трудность,
но и анализировать её причину: от фиксации самого факта незнания
или неумения он может перейти к знанию того, как это незнание
преодолеть"                                                                     Г.А. Цукерман

Эффективный» способ использования информативного источника знаний невозможен при реализации новых технологий

Эффективный» способ использования информативного источника знаний невозможен при реализации новых технологий

«Эффективный» способ использования информативного источника знаний невозможен при реализации новых технологий

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017