формул сокращенного умножения Разработка 2-урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала формул сокращенного умножения Разработка 2-урока.docx

Краткосрочный план

Раздел 7.3В: Формулы сокращённого умножения

Школа: 

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

Класс: 7

Тема урока

Преобразования выражений с помощью формул сокращенного умножения

Тип урока

Урок закрепления знаний

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

7.1.2.14использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта;

Цели урока

использовать формулы сокращенного умножения для нахождения значений численных выражений рациональным методом

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если

-знает формулы сокращенного умножения,

- умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта,

 -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- давать словесную формулировку формул сокращённого умножения;

- записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке;

 

Предметная лексика и терминология

- формулы сокращенного умножения;

- разность квадратов двух выражений;

- квадрат суммы двух выражений;

- квадрат разности двух выражений;

- удвоенное произведение;

- утроенное произведение;

- куб суммы двух выражений;

- куб разности двух выражений;

- сумма кубов двух выражений

- разность кубов двух выражений;

 

Серия полезных фраз для диалога/письма

- разность квадратов двух выражений равна…;

- квадрат суммы (разности) двух выражений равен….;

- куб суммы (разности) двух выражений равен….;

- сумма (разность) кубов двух выражений равна…;

- данное выражение можно записать в виде…;

 

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парные, групповые виды работ.

Межпредметная связь

 

Навыки использования ИКТ

Развитие навыков использованияинтерактивной доски и калькуляторов

Предварительные знания

Формулы сокращенного умножения

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

Выход на тему урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение целей урока

Создание благоприятной психологической атмосферы:

Игра «Полный квадрат»

Задание на актуализацию знаний. В группах ученики записывают квадраты чисел. Победитель тот, кто больше напишет квадраты чисел.

Ожидаемый результат:актуализируются знания по предыдущей теме.

 

 

Выход на тему урока через наводящие вопросы по решению данного задания:

a)      Делится ли выражение на  3?

b)      на 3?

c)   Делится ли выражение на 3?

 

Ученики определяют, что необходимость деления на какое-то число, подразумевает деление одного из множителей данного выражения на это число.

 

Ученики самостоятельно выходят на тему урока.

Совместно с учителем формулируются тема, цели и критерии оценивания.

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление на пары

 

 

 

Парная работа 1

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная работа 2

10 мин

 

 

 

 

Разность квадратов двух выражений

Применение формулы разности квадратов двух выражений:

Ожидаемый результат:учащиеся понимают применение формулы разности квадратов двух выражений для рационального счета.

 

Ученики делятся на пары по техники «Атомы и молекулы»: ученики передвигаются беспорядочно по классу, и по команде стоп образуют пары.

 

Вычислите рациональным способом:

a)          

b)           

c)          

d)       

e)               

f)        

Ожидаемый результат: учащиесянаучатся применять разность квадратов двух выражений на практике.

Критерии оценивания:

Учащийся

-знает формулы сокращенного умножения,

- умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта,

 -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение

- проверка правильности ответов с помощью калькуляторов

 

Сумма и разность кубов двух выражений

Деление выражения на число с помощью ФСУ:

Показать,  что выражение оканчивается на 00.

Значение выражение делится на 100, значит оканчивается двумя нулями.

В  парах ученики выполняют деление выражений:

a)        на 25

b)      на 81

c)      на 157

d)       на 1911

 

Ожидаемый результат: научатся применять сумму и разность кубов  на практике

Критерии оценивания:

-знает формулы сокращенного умножения,

- умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта,

 -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение

- проверка правильности ответов с помощью калькуляторов

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

Индивидуальная работа

10 мин

 

Для более полного усвоения знаний:

Уровень А

1.      Вычислите:

a)     

b)  

c)     

d)     

2.      Стороны прямоугольника равны 21см и 19 см, а сторона квадрата равна 20 см. Сравните площади данных четырехугольников, используя формулы сокращенного умножения

3.      Вычислите:

a)      =

b)  

c)  

 

Уровень В

1.      Вычислите:

a)     

b)      .

c)  

d)  

2.   Стороны прямоугольника равны см и  см, а сторона квадрата равна  см. Сравните площади данных четырехугольников, используя формулы сокращенного умножения

3.      Вычислите:

a)  

b)  

c)  

 

Критерии оценивания:

Учащийся

-знает формулы сокращенного умножения,

- умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта,

 -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение

- проверка правильности ответов с помощью калькуляторов

- знает формулы площади прямоугольника и квадрата

- умеет сравнивать площади фигур

 

 Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

Рефлексия

Домашнее задание

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился?

- что осталось непонятным?

- над чем необходимо работать?

 

Вычислите:

a)  

b)  

c)  

d)     

e)     

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Применение уровневых заданий для реализации дифференциации

Оценивание работы в группах по критериям и марк-схеме

Создание благоприятного климата в классе в начале урока. Применение активных методов на уроке в соответствии с возрастом учеников.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

Рекомендуемая литература

1.      Шыныбеков, Ә.Н. Алгебра. Дидактический материал. 7 класс.- 2012 

2.      Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 частях. Часть 1.- 2010

3.      Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 частях. Часть 2.- 2010

4.      Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 7 класс.- 2013

 


 

Скачано с www.znanio.ru