Краткосрочный план
|
Раздел 7.3В: Формулы сокращённого умножения |
Школа: |
|||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Класс: 7 |
||||||||||||||
|
Тема урока |
Преобразования выражений с помощью формул сокращенного умножения |
|||||||||||||||
|
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
|||||||||||||||
|
Цели обучения (ссылка на учебную программу) |
7.1.2.14использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта; |
|||||||||||||||
|
Цели урока |
использовать формулы сокращенного умножения для нахождения значений численных выражений рациональным методом |
|||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если -знает формулы сокращенного умножения, - умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта, -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение |
|||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - давать словесную формулировку формул сокращённого умножения; - записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке;
Предметная лексика и терминология - формулы сокращенного умножения; - разность квадратов двух выражений; - квадрат суммы двух выражений; - квадрат разности двух выражений; - удвоенное произведение; - утроенное произведение; - куб суммы двух выражений; - куб разности двух выражений; - сумма кубов двух выражений - разность кубов двух выражений;
Серия полезных фраз для диалога/письма - разность квадратов двух выражений равна…; - квадрат суммы (разности) двух выражений равен….; - куб суммы (разности) двух выражений равен….; - сумма (разность) кубов двух выражений равна…; - данное выражение можно записать в виде…;
|
|||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парные, групповые виды работ. |
|||||||||||||||
|
Межпредметная связь |
|
|||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Развитие навыков использованияинтерактивной доски и калькуляторов |
|||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Формулы сокращенного умножения |
|||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||
|
Начало урока 5 мин
Выход на тему урока 5 мин
Определение целей урока |
Создание благоприятной психологической атмосферы: Игра «Полный квадрат» Задание на актуализацию знаний. В группах ученики записывают квадраты чисел. Победитель тот, кто больше напишет квадраты чисел. Ожидаемый результат:актуализируются знания по предыдущей теме.
Выход на тему урока через наводящие вопросы по решению данного задания: a) Делится
ли выражение b) c) Делится ли выражение
Ученики определяют, что необходимость деления на какое-то число, подразумевает деление одного из множителей данного выражения на это число.
Ученики самостоятельно выходят на тему урока. Совместно с учителем формулируются тема, цели и критерии оценивания. |
Презентация
Презентация
|
||||||||||||||
|
Середина урока
Деление на пары
Парная работа 1 10 мин
Парная работа 2 10 мин
|
Разность квадратов двух выражений Применение формулы разности квадратов двух выражений:
Ожидаемый результат:учащиеся понимают применение формулы разности квадратов двух выражений для рационального счета.
Ученики делятся на пары по техники «Атомы и молекулы»: ученики передвигаются беспорядочно по классу, и по команде стоп образуют пары.
Вычислите рациональным способом:
Ожидаемый результат: учащиесянаучатся применять разность квадратов двух выражений на практике. Критерии оценивания: Учащийся -знает формулы сокращенного умножения, - умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта, -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение - проверка правильности ответов с помощью калькуляторов
Сумма и разность кубов двух выражений Деление выражения на число с помощью ФСУ: Показать, что выражение
Значение выражение делится на 100, значит оканчивается двумя нулями. В парах ученики выполняют деление выражений:
Ожидаемый результат: научатся применять сумму и разность кубов на практике Критерии оценивания: -знает формулы сокращенного умножения, - умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта, -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение - проверка правильности ответов с помощью калькуляторов
|
Презентация
Карточки
Презентация
Карточки
|
||||||||||||||
|
Индивидуальная работа 10 мин
|
Для более полного усвоения знаний: Уровень А 1. Вычислите:
2. Стороны прямоугольника равны 21см и 19 см, а сторона квадрата равна 20 см. Сравните площади данных четырехугольников, используя формулы сокращенного умножения 3. Вычислите: a)
b)
c)
Уровень В 1. Вычислите:
2. Стороны
прямоугольника равны 3. Вычислите: a)
b)
c)
Критерии оценивания: Учащийся -знает формулы сокращенного умножения, - умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта, -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение - проверка правильности ответов с помощью калькуляторов - знает формулы площади прямоугольника и квадрата - умеет сравнивать площади фигур
|
Презентация
Карточки |
||||||||||||||
|
Рефлексия Домашнее задание |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился? - что осталось непонятным? - над чем необходимо работать?
Вычислите:
|
|
||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||
|
Применение уровневых заданий для реализации дифференциации |
Оценивание работы в группах по критериям и марк-схеме |
Создание благоприятного климата в классе в начале урока. Применение активных методов на уроке в соответствии с возрастом учеников. |
||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||||||||||
1. Шыныбеков, Ә.Н. Алгебра. Дидактический материал. 7 класс.- 2012
2. Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 частях. Часть 1.- 2010
3. Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 частях. Часть 2.- 2010
4. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 7 класс.- 2013
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.