Методические рекомендации к уроку повторения курса 7 класса
Тема урока: Формулы сокращенного умножения
Цель обучения:
7.1.2.14 использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта;
7.2.1.14 раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения;
7.2.1.15 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения
Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию
В начале урока проводится повторение формул сокращённого умножения в игровой форме. Учитель может составить свои вопросы, ориентируясь на уровень своего класса.
Работа в парах в начале урока позволит учащимся совместно вспомнить идеи решения подобранных заданий, а объяснение своих решений партнеру – закрепить этот материал.
Взаимооценивание индивидуальной работы организовано таким образом, чтобы учащиеся могли оказать друг другу поддержку в устранении пробелов. Важно, чтобы учащиеся выявили и исправили допущенные ошибки.
В завершающей части урока целесообразно дать учащимся время для самостоятельного решения, затем выполнить проверку заданий.
В течение всего урока будет уделено много внимания достижению языковых целей урока, работа на каждом этапе предполагает устные рассуждения учащихся.
Дополнительные разноуровневые задания
Уровень В
1) Решите уравнение (3х + 1)2 – 9(х + 1)(х – 1) = 0.
Ответ:
–
.
2) Упростите выражение (3 – 2а)2 – 4(а – 2)(2 + а) – (а + 3)(9 + а2 – 3а).
Ответ: – а3 – 12а – 2;
Уровень С
1) Разложите на множители выражение а3 + 18 – 2а2 – 9а .
Ответ: (а – 3)(а – 2)(а + 3).
Ответы и решения
Работа в группах
1. Докажите, что при любом натуральном n значение
выражения
не кратно 6.
Решение.
![]()
Полученное выражение не кратно 6, так как только одно из двух слагаемых кратно 6.
2. Найдите значение выражения
.
Ответ: 81.
Индивидуальная работа
1. Используя формулу сокращённого
умножения, найдите значение выражения
.
Решение.
![]()
2.
Вычислите значение
выражения
.
Решение.
.
3. Разложите на множители выражение
.
Решение.
![]()
4. Разложите на множители выражение
.
Решение.
![]()
5. Разложите на множители выражение
.
Решение.
![]()
![]()
6. Разложите на множители выражение
.
Решение.
![]()
Список полезных ссылок и литературы
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 7 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений – М. : Мнемозина, 2008. – 335 с. : ил.
2. Ганенкова И.С. Математика. 8-9 классы: многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов. – Волгоград: Учитель, 2008. – 124 с.
3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.