Формы и методы работы руководителя группы по обеспечению личностной и социальной успешности обучающихся
Оценка 5

Формы и методы работы руководителя группы по обеспечению личностной и социальной успешности обучающихся

Оценка 5
docx
воспитательная работа
15.07.2020
Формы и методы работы руководителя группы по обеспечению личностной и социальной успешности  обучающихся
методическая разработка для работы со студентами во внеурочное время
разработка.docx

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский – на – Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В. В. Орехова»

(КГБ ПОУ КСМТ)

 

 

 

 

 

 

Формы и методы работы руководителя группы по обеспечению личностной и социальной успешности

обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

Автор:

                                                   Подоляка Анна Александровна,

преподаватель иностранного языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск – на – Амуре

2020

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Формы и методы работы руководителя группы по обеспечению личностной и социальной успешности

обучающихся»

 

Автор:

1.     Подоляка Анна Александровна, преподаватель информатики Комсомольского – на – Амуре судомеханического техникума имени Героя Советского Союза В.В. Орехова

 

 

АННОТАЦИЯ

Методическая разработка представляет собой конспект внеклассного мероприятия, целью которого является продемонстрировать формы и методы работы руководителя группы по обеспечению личностной и социальной успешности обучающихся.

Данное внеклассное мероприятие обеспечивает повышение интереса у обучающихся к социальной жизни, через общение, сотрудничество в группе и преподавателями.

В процессе занятия используются различные формы деятельности: беседа, опрос, работа в группе и индивидуальная.

Техническое оборудование: доска, мультимедиа проектор, экран.

Методическая разработка может быть интересна как классным руководителям групп, социальным педагогам, кураторам групп так и педагогам.

Работа состоит из следующих частей:

·        аннотации, в которой сформулирована проблема, которой посвящена работа;

·        пояснительной записки, раскрывающей актуальность данной работы;

·        заключение, в котором подводятся предварительные итоги использования данной разработки на практике.

 

 

 

 

Адрес КСМТ: 6810000 г. Комсомольск – на –Амуре, ул. Аллея Труда,10, т. 59-29-79; Комсомольское шоссе, 26, т. 54-34-45.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Тема формирования личностной и социальной успешности обучающегося приобрела в последнее время особую актуальность и остроту.

Переход к новой системе социально-экономических отношений вызвал кризисные, сопровождающиеся стрессами изменения в условиях жизни людей, в их ценностных ориентациях и в целом привел к ухудшению социального здоровья общества. Эти изменения оказали негативное влияние прежде всего на молодое поколение и привели к тому, что большое количество юношей и девушек, вступающих в жизнь, испытывают трудности в процессе социализации, которые проявляются в виде личной неуспешности, отсутствии способности к профессиональной ориентации и переориентации, невыраженной ответственности перед самим собой, своей семьей.

Именно поэтому учебное заведение, решая, сегодня социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Каждый ученик должен реализовывать себя не только в учебной деятельности, но и в различных избранных им ролях, и добиться успеха!

Сохранение и повышение ценности своего «Я» американский психолог Тамотсу Шибутани определяет, как «одну из основных жизненных потребностей». В свете этого, высокогуманной представляется задача, встающая перед современным учебным заведением - обеспечение личностной и социальной успешности обучающихся и создание для этого благоприятных условий и полноценных возможностей.

Ответим на вопрос, что же мы понимаем под словом успех и успешность.

Успех - ощущение счастья, комфорта, полноты жизни.

- удача в достижении чего-либо, общественное признание и хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно-полезной деятельности;

- эффективное достижение человеком новых ступеней в карьере, наличие денег, машины, дачи, квартиры;

- достижение человеком того, к чему стремится, что сам для себя считает настоящей целью.

- переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с ожиданиями, либо превзошел их.

Успех - это эмоциональное переживание, успешность - это качественная характеристика деятельности конкретного человека. Успешность - способность и умение достигать успеха.

Ничто не помогает успеху, как глубокое знание того, чем ты занимаешься. Каждый из нас, в ежедневном взаимодействии играет совершенно определенную социальную роль. Каждый член общества либо интегрируется в этом обществе, либо нет. Получается, что социальный успех представляет собой успешную адаптацию в обществе, достигаемую по собственной воле личности.

Если человек находит свою нишу в обществе, и ему в этой нише комфортно, он в ней самовыражается, самоактуализируется, чувствует удовлетворение от выполняемой работы (и моральное, и материальное), то значит человек достиг социального успеха.

Состояние социальной успешности важно на всех этапах жизни человека, однако особую значимость оно приобретает в подростковом возрасте. Насыщенность жизни оценочными атрибутами оказывает существенное влияние на самоактуализацию потенциальных возможностей растущей личности, как в позитивном, так и в негативном направлениях. Односторонняя, связанная главным образом с достижениями обучающихся в учебной деятельности, оценка личности, может приводить к формированию устойчивого чувства неспособности, ущербности.

Как отмечает И. С. Кон «Учителя и родители часто любой ценой стараются «замкнуть» самоуважение обучающегося на учебной успеваемости, не принимая во внимание его достижений в других сферах деятельности. Тем самым они придают его жизненным целям и его самосознанию опасную односторонность, которая в случае неудачи в учебе может обернуться долгосрочным чувством личной неполноценности». Неуспешность в учебе отрицательно влияет на развитие обучающегося не двойками, а приобретенной установкой, потерей веры в себя, оказывающей отрицательное влияние на все аспекты его социализации.

О том, как помочь стать обучающимся личностно и социально успешными, я думаю, что каждый из нас задумывался над этим вопросом в своей педагогической деятельности. Ведь сегодняшним социальным заказом общества является выпускник, готовый к включению в дальнейшую жизнедеятельность, конкурентоспособный, готовый к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию, умеющий решать сложные профессиональные и жизненные вопросы.

«Главная задача современного образовательного учреждения», - считает Д. А. Медведев, -  это раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

… обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».

К сожалению, наши ребята не всегда открыты и способны выразить собственные мысли. Не каждый сумеет принять решение, осознать свои возможности, проявить готовность работать в команде, не все мотивированы на самообразование и продолжение образования. Поэтому порой им не удается найти себя, в том числе в выбранной ими профессиональной сфере.

И я считаю, что необходимо создать такие условия во внеучебной деятельность, чтобы ребята, выйдя за порог, смогли так выстроить свою жизненную траекторию, найти такие способы ее реализации, чтобы быть успешными в обществе?

Как правило, решение таких задач находит эмоциональный отклик со стороны ребят.

Методическая разработка состоит из следующих разделов: аннотации, пояснительной записки, заключительной части, списка использованной литературы и приложений. В аннотации сформулирована тема, которой посвящена работа. В пояснительной записке раскрывается актуальность и назначение разработки. В заключительной части подводятся итоги и формулируются выводы. Приложение включает в себя: презентацию, раздаточный материал.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обобщая вышесказанное, обратимся снова к стратегиям жизненной успешности, для которых характерной является установка “иметь”. Можно ли считать такую личность по-настоящему успешной? Вряд ли. Вечная погоня за материальными ценностями никогда не приносит полного удовлетворения (ведь всегда есть кто-то, у кого чего-то больше) и, в конце концов, приводит к душевному опустошению. Формирование личности, девизом которой станет “быть”, как по-настоящему успешной, направленной на самопознание, самоактуализацию, самосовершенствование и самореализацию - вот задача, которая стоит сегодня перед нашим обществом и образовательным учреждением как его основным институтом. Ведь именно за такими личностями будущее.

Проведение данного внеклассного мероприятия позволяет сформировать интерес к социальной жизни, и способствует развитию творческих возможностей обучающихся.

 Главным условием проведения внеклассного мероприятия – задействовать как можно больше обучающихся. Такое мероприятие может психологически поддержать их. Разнообразие материала делает мероприятие насыщенным. Как показала практика, на таких занятиях неактивные обучающиеся, неуверенные в себе, включаются в работу сразу и результат бывает положительным.

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Галстян О.А. Классному руководителю об учёте индивидуальных особенностей, учащихся в воспитательном процессе // Педагогическая лаборатория. 2015. № 2 (10). С. 8-11.

2.     Гончарова О.Л. Работа классного руководителя с подростками «группы риска» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2011.№ 4. С. 23-25.

3.     Байбородова, Л.В. Классному руководителю: учебное пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

4.     Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002.

5.     Петрушихина Е.Б. Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2013. № 2. С. 34-47.

6.     Научный портал о современных исследованиях психологии детства, личности, эффективности образования psyjournals.ru

7.     Бен Фурман, Навыки ребенка в действии. Как помочь детям преодолеть психологические проблемы, 2013

8.     Хломов К.Д. Социальные риски в контексте индивидуальных жизненных траекторий современных подростков // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 2. С. 109–125. doi:10.17759/sps.2016070208

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

1. а) Хорошая просторная

квартира либо дом.

(3 жетона)

 

1 б) Новый спортивный

автомобиль.

(3 жетона)

 

2.

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга.

(3 жетона)

 

2. б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем).

(3 жетона)

3. а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (2 жетон)

 

3. б) Один настоящий друг.

(3 жетона)

 

4.

а) Хорошее образование.

 (3 жетона)

 

4. б) Предприятие,

приносящее

большую прибыль.

(3 жетона)

 

5.

а) Здоровая семья.

 (4 жетона)

 

5. б) Всемирная слава.

(3 жетона)

 

6. а) Изменить любую черту

своей внешности.

(1 жетон)

 

6. б) Быть всю жизнь

довольным собой.

(3 жетона)

 

7. а) Пять лет ничем не

нарушаемого физического

наслаждения.

(2 жетона)

 

7. б) Уважение и любовь к вам

тех, кого вы больше всего

цените.

(2 жетона)

 

8. а) Чистая совесть.

(2 жетона)

 

8. б) Умение добиваться

успеха во всем, чего

бы вы ни пожелали.

(2 жетона)

 

9. а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите.

(2 жетона)

 

9. б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

 

10. а) Семь дополнительных лет жизни.

(3 жетона)

 

10. б) Безболезненная смерть, когда придет время.

(3 жетона)

 

 


Приложение 3

  

 

   


Овал: остров «Удовлетворения»Овал: остров 
«Радости»
Приложение Овал: остров «Усталости»Овал: остров «Интереса»Овал: остров «Вопросов»4



 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тема формирования личностной и социальной успешности обучающегося приобрела в последнее время особую актуальность и остроту

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тема формирования личностной и социальной успешности обучающегося приобрела в последнее время особую актуальность и остроту

Успех - это эмоциональное переживание, успешность - это качественная характеристика деятельности конкретного человека

Успех - это эмоциональное переживание, успешность - это качественная характеристика деятельности конкретного человека

К сожалению, наши ребята не всегда открыты и способны выразить собственные мысли

К сожалению, наши ребята не всегда открыты и способны выразить собственные мысли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обобщая вышесказанное, обратимся снова к стратегиям жизненной успешности, для которых характерной является установка “иметь”

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обобщая вышесказанное, обратимся снова к стратегиям жизненной успешности, для которых характерной является установка “иметь”

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

Приложение 1

Приложение 1

Формы и методы работы руководителя группы по обеспечению личностной и социальной успешности обучающихся

Формы и методы работы руководителя группы по обеспечению личностной и социальной успешности  обучающихся

Формы и методы работы руководителя группы по обеспечению личностной и социальной успешности обучающихся

Формы и методы работы руководителя группы по обеспечению личностной и социальной успешности  обучающихся

Формы и методы работы руководителя группы по обеспечению личностной и социальной успешности обучающихся

Формы и методы работы руководителя группы по обеспечению личностной и социальной успешности  обучающихся

Формы и методы работы руководителя группы по обеспечению личностной и социальной успешности обучающихся

Формы и методы работы руководителя группы по обеспечению личностной и социальной успешности  обучающихся

Приложение 2 1. а) Хорошая просторная квартира либо дом

Приложение 2 1. а) Хорошая просторная квартира либо дом

Изменить любую черту своей внешности

Изменить любую черту своей внешности

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2020