Формы нставничества
Оценка 5

Формы нставничества

Оценка 5
docx
09.04.2022
Формы нставничества
Формы наставничества.docx

Отчёт о проведении  профориентационной работы

 в МБОУ Степано-Савченской ООШ

 за  IV квартал и истекший период 2019 года.

 

Организация профориентационной работы в МБОУ Степано-Савченской ООШ является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса. В школе утвержден план профориентационной работы, являющийся частью плана работы школы на текущий учебный год.

При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:

1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с первого по девятый  класс.

 2)  Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций.

5) Связь профориентации с жизнью.

Информационно-методическое обеспечение:

С начала учебного года в школе проводится профориентационная работа: в выпускном классе оформлен стенд  «Куда пойти учиться».

В 9 классе организован элективный   курс «Выбор профессии», который ориентирован  на организацию занятий, способствующих самоопределению обучающихся. По курсу разработана рабочая программа, которая рассмотрена на заседаниях МО и принята  педагогическим советом.

 Работа с родителями (законными представителями):

Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 9 классе, во время индивидуальных консультаций - классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.

1.     28 ноября проведено родительское собрание  для родителей 8-9 классов "Помощь семьи в правильном выборе  профессии ребенка".

2.     Индивидуальная консультация для родителей обучающегося 9 класса «Куда пойти учиться?» (декабрь)

Работа с обучающимися:

Профориентационная работа в школе осуществляется с 1 класса по 9 класс. Она ведется по следующим направлениям:

1.    Диагностика.  Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, Традиционно сформировалась своеобразная технология предпрофильной ориентации, включающая в себя диагностику познавательных интересов и профессиональной направленности.

- Анкетирование «Мои профессиональные намерения» (октябрь).

- В рамках реализации Всероссийской программы по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» с 19 ноября по 3 декабря 2018 года приняли участие  в акции «Всероссийская профдиагностика – 2018» (

- в целях содействия учащимся общеобразовательных организаций в осознанном выборе будущей профессии в рамках  сотрудничества с Донским государственным техническим университетом  29 января 2019 года  обучающиеся 9 класса прошли профориентационное тестирование для обучающихся 9-х и 10-х классов общеобразовательных организаций Ростовской области 

 

 

 

Встречи с людьми разных профессий.

Встреча с врачом или медицинским братом.

Встреча с библиотекарем СДК.

Встреча с автослесарем СТО.

Экскурсия

СТО «Механик»

Пожарная часть ПУ 44

МО МВД «Боханский»

 

Шахтинского педколледжа

Новочеркасского медицинского колледжа

 

4 . Совместные мероприятия с центром занятости населения:

В станице Милютинской учащиеся 9 класса знакомились с профессиональными образовательными организациями на ярмарке образовательных организаций «Куда пойти учиться?» (ноябрь)

5. Ролевые игры. День самоуправления, во время которого 9класс получили возможность побывать в роли учителя, директора школы, заместителя директора. Данное мероприятие является традиционным и всегда получает положительные отзывы учащихся.

6. Проведение внеклассных мероприятий и классных часов:

Классные часы:  «Все профессии важны» (1-4 класс) (январь)

цикл классных часов «Все работы хороши, выбирай на вкус…» (5-7 класс) (февраль)

 цикл классных часов «Могу, хочу, надо» (8-9 класс).(ноябрь)

Внеклассные мероприятия:

конкурс рисунков «Кем я хочу быть?» (1-4 класс),

для учащихся 5-7 классов проведено внеклассное мероприятие «Мир современных профессий».(ноябрь)

 участие в муниципальном конкурсе презентаций  «Самая важная профессия на селе» (декабрь) (2 место Дейнекин Дмитрий)

просмотр видеоуроков на платформе  «Проектория» ( ноябрь - январь)

 

7. Экскурсии.

Экскурсия в магазин(6-7 класс),

ФАП(3-4 класс,)

на почту (5-7 класс).

РЗК «Ресурс» (8-9 класс)

Формы наставничества: «Работодатель - ученик», «Работодатель – студент»

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

 

Форма наставничества: «Работодатель – ученик». Ролевая модель: «работодатель-будущий сотрудник».

Ф.И.О., класс/группа наставляемого ____________________________________________________________________________________

Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________

Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20__ г.

 

Проект, задание

Срок

Планируемый

результат

Фактический результат

Оценка

наставника

Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

1.1.

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития

Определен перечень дефицитных компетен-ций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником

1.2.

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития

1.3.

Разработать меры по преодолению трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2.

Разработаны меры преодоления трудностей

Раздел 2. Направления профессионального развития ученика/студента

2.1.

Изучить методы оценки своего личностного и профессионального потенциала, оценить его

На основе метода … осуществлена оценка личностного и профессионального потенциала

2.2.

Освоить эффективные подходы к планированию своей деятельности

Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности, как SMART-целепостановка, …

2.3

Разработать ученический проект предпринимательства в области…

Разработан проект предпринимательства «…», который можно внедрить в деятельность (название предприятия-партнера)

2.4.

Развить/сформировать коммуникативные компетенции

Сформированы способности публичной презен-тации разработки на примере проекта в области предпринимательства

2.5.

Повысить успеваемость по дисциплинам «…», «…»

Получены четвертные и годовая оценки не ниже «4»

2.6.

Пройти профориентационную программу по…

Пройдены профориентационные тесты, профессиональные пробы по …

2.7.

Посещать кружок…/секцию по…

Изготовлена опытная модель… для проекта предпринимательства/ получен первый юношеский разряд по …

2.8.

Изучить производственные и управленческие процессы (название предприятия-партнера)

Изучена специфика производственной и управленческой деятельности (название предприятия-партнера) в рамках экскурсий, проведенных наставником/ в рамках практики-стажировки

2.9.

Войти в резерв на замещение вакантной должности «…» на (название предприятия-партнера)

Включен (на) в резерв на замещение вакантной должности «…»

2.10.

Организовать и провести совместно с наставником

(наименование мероприятия на базе предприятия-партнера)

2.11

 

 

 

Подпись наставника___________________________

«____» _________ 20__г.

 

 

 

Подпись наставляемого обучающегося_______________________

«____» _________ 20__ г.

 

 

 

Это упражнение выполняется письменно и самостоятельно каждым участником. Ваша задача на основе имеющихся у вас интересов, знаний заполнить следующую таблицу. Для этого:

  • Запишите в левый столбик всё, что вам нравится: свои увлечения, интересные дела, независимо от того, реальны они или нет.
  • Подумайте и запишите в центральном столбике возможные профессии, специальности или способы заработка, соответствующие каждому вашему увлечению.
  • Проанализируйте основные требования к получению необходимой профессии, специальности, ответив на вопрос, что для этого понадобится (обучение, деньги, знакомство, оборудование, помещение, сотрудники).
  • Подумайте над реалистичностью варианта (поставь «+» или «–»).

Что мне интересно знать или делать?
Увлечение, интересное дело

В какой профессии я  могу реализовать свой интерес?

Что мне нужно для получения этой профессии?

Реалистичность варианта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Анализ потребностей в развитии наставников (разработка анкеты, анкетирование, обработка результатов/ устный опрос и др.)

До 31.12.2024

Педагог-организатор

Организация и проведение вводного совещания с наставниками

Даты

(от 01.09.20 – до 31.12.20)

Педагог-организатор

Определение способов развития наставников (повышение квалификации, внутреннее обуче-ние в ОО, стажировка и др.), согласование способов с наставниками

До 31.12.2020

Директор ОО

Организация и проведение совещания с наставниками по итогам обучения

До 31.12.2020

Педагог-организатор

Оценка уровня удовлетворенности наставников работой Школы наставника

До 31.12.2024

Педагог-организатор

Анализ деятельности Школы наставника за год, внесение по итогам анализа предложений по коррективам Программу наставничества ОО на следующий год

До 31.12.2021

Педагог-организатор

 

1 Вариацией данной формы является форма наставничества «Ученик-ученик».

2 В описании планируемого результата можно ссылаться на применение различных форм взаимодействия наставника с наставляемым, например: получена консультация по теме; совместное посещение мероприятий, соревнований ... (указать название мероприятия); совместное выполнение заданий …(указать вид и темы заданий); совместно с наставником подготовлен проект, доклад (указать темы проектов, докладов); совместно с наставником подготовлено выступление на классном часе (или ином мероприятии, указать, каком); составлен индивидуальный перечень литературы для изучения; совместная подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах и пр. (указать название олимпиад, конкурсов) и пр.

3 Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной мере» или «результат не достигнут»; если превысил запланированный, то необходимо это описать.

4 Наставничество может быть нацелено на развитие личностных компетенций, улучшение спортивных результатов и повышение успеваемости

5 Например, темы консультаций: «Как улучшить оценки по ____ (указать предмет/предметы); Как подготовиться к участию в олимпиадах по (указать предмет); Как улучшить спортивные результаты (указать, в каком виде спорта); Как стать более уверенным в себе» и др.

6

7 В описании планируемого результата можно ссылаться на применение различных форм взаимодействия наставника с наставляемым, например: получена консультация; осуществлен обмен опытом в области ...; взаимное посещение мероприятий/уроков ... (указать название); совместно подготовлена конкурсная документация/статья/методическая разработка (указать название); совместно с наставником подготовлено выступление на конференции/совещании/Педсовете; составлен индивидуальный перечень литературы для изучения и пр.

8 Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной мере» или «результат не достигнут»; если превысил запланированный, то необходимо это описать.

9 Данный раздел заполняется исключительно для вновь принятых педагогов

10 Перечень и темы заданий определяются наставником на основе анализа потребности в развитии наставляемого, а также на основании его личных запросов

11 В рамках каждой темы целесообразно обсуждать эффективные приемы работы, что должно быть объектом особого внимания педагога, возможные проблемные ситуации, которые могут возникнуть и способы их преодоления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Тест. «Профиль»

Инструкция:

Нравится ли вам делать то, о чем говорится в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте «+».

Если не нравится – знак «–».

Если сомневаетесь, поставьте «?».

 

1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.

2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.

3. Выяснять устройство электроприборов.

4. Читать научно-популярные технические журналы.

5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.

6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.

7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.

8. Наблюдать за работой медсестры, врача.

9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.

10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.

11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.

12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.

13. Ремонтировать бытовые электроприборы.

14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.

15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.

16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.

17. Участвовать в общественной жизни школы, города.

18. Объяснять одноклассникам учебный материал.

19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.

20. Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни.

21. Проводить опыты по физике.

22. Ухаживать за животными, растениями.

23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.

24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.

25. Коллекционировать камни, минералы.

26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.

28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим школьникам.

29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

30. Участвовать в военных играх, походах.

31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.

32. Замечать и объяснять природные явления.

33. Собирать и ремонтировать компьютеры.

34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.

36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.

37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.

38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.

39. Искать и находить способы зарабатывания денег.

40. Заниматься физической культурой и спортом.

41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.

42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.

43. Разбираться в принципах работы электроприборов.

44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.

45. “Читать” географические и геологические карты.

46. Участвовать в спектаклях, концертах.

47. Изучать политику и экономику других стран.

48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.

49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.

50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

 

Обработка результатов:

Подсчитайте количество плюсов в каждой из 10 колонок.

Десять колонок – это 10 возможных направлений профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Отчёт о проведении профориентационной работы в

Отчёт о проведении профориентационной работы в

Индивидуальная консультация для родителей обучающегося 9 класса «Куда пойти учиться?» (декабрь)

Индивидуальная консультация для родителей обучающегося 9 класса «Куда пойти учиться?» (декабрь)

Ролевые игры. День самоуправления, во время которого 9класс получили возможность побывать в роли учителя, директора школы, заместителя директора

Ролевые игры. День самоуправления, во время которого 9класс получили возможность побывать в роли учителя, директора школы, заместителя директора

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития 1

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития 1

Изучить производственные и управленческие процессы (название предприятия-партнера)

Изучить производственные и управленческие процессы (название предприятия-партнера)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной…

Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной…

Приложение 1. Тест. «Профиль»

Приложение 1. Тест. «Профиль»

Собирать и ремонтировать компьютеры

Собирать и ремонтировать компьютеры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2022