Курсовой проект по дисциплине: Управление информацией и интеллектуальные системы на тему:"Разработка средствами системой управления базами данных информационной системы Туристическая компания "Кругосвет"
Оценка 4.9

Курсовой проект по дисциплине: Управление информацией и интеллектуальные системы на тему:"Разработка средствами системой управления базами данных информационной системы Туристическая компания "Кругосвет"

Оценка 4.9
docx
09.04.2022
Курсовой проект по дисциплине: Управление информацией и интеллектуальные системы на тему:"Разработка средствами системой управления базами данных информационной системы Туристическая компания "Кругосвет"
Пояснительная записка.docx

РЕФЕРАТ

 

Курсовой проект: 45 с., 59 рис., 7 источников.

Объектом проектирования является система управления базами данных Access и возможность ее использования для реализации базы данных.

Предметом проектирования является база данных туристической компании «Кругосвет».

Целью проектирования является разработка программного обеспечения для управления базой данных туристической компании «Кругосвет».

Методы проектирования:

-         общенаучные методы;

-         математические методы;

-         методы создания программных средств учебного назначения.

Новизна проектирования заключается в том, что база данных в СУБД Access туристической компании «Кругосвет», которая может использоваться как для реализации фирмы, так и в учебном процессе.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 8

1. ПРЕДПРОЕКТНАЯ СТАДИЯ. 10

1.1 Структура простейшей базы данных. 10

1.2 Описание предметной области. 11

2. Инфологическое проектирование. 14

2.1 Типы связей. 14

2.2 Концептуальное проектирование базы данных. 15

3. Датологическое проектирование. 19

4. ФИЗИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. 22

4.1 Создание таблиц. 23

4.2 Создание  запросов. 27

4.3 Создание форм. 33

4.4 Создание отчетов. 36

5. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА.. 41

Выводы.. 44

Список использованных источников. 45

 

 

                                                      

 


Введение

Целью данной курсовой работы является создание и разработка информационной системы туристической компании «Кругосвет». Данная информационная система (ИС) содержит основные сведения полезные для туристической компании. В качестве информационной системы выступает база данных. Такая база данных необходима для упрощения организации работы компании с турами и клиентами, поскольку имеется большое количество путевок и много покупателей [1, с.4].

База данных - это совокупность взаимосвязанных данных, которые используются несколькими приложениями. В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям, создается запрос.

Запросы позволяют также обновить, добавить или удалить записи, выполнить встроенные или специальные вычисления. Для просмотра, ввода или удаления данных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или созданный пользователем макет.

Компания выставляет на продажу большое количество туров, в котором очень сложно ориентироваться. Задачами данного курсового проекта является реализовать необходимость поиска нужного тура или же занесения нового тура в каталог, или изменение каких-то неточных данных, удаление тура  а так же содержание сведений о совершенных покупках и прибыли. Эти и другие задачи значительно проще решить, если имеется база данных туристической фирмы. Таким образом, база данных создается для автоматизации учета туров и клиентов. Разрабатываемая база данных предназначена для быстрого и эффективного обновления данных, быстрой и легкой навигации в имеющемся ассортименте туров, что позволяет облегчить и упростить работу сотрудников компании.

По   сравнению   с   другими   способами   хранения   информации   БД обладает следующими преимуществами:

·        сокращение избыточности в хранении данных;

·        обеспечение безопасности данных;

·        устранение возможных противоречий в данных;

·        поддержание целостности и корректности данных;

·        обеспечение   независимости   приложений   от   физической организации данных.

Всё это делает базы данных крайне интересным объектом для разно города исследований и удобным инструментом для выполнения многих работ, связанных с хранением и систематизацией данных [2, с.12].


1. ПРЕДПРОЕКТНАЯ СТАДИЯ

База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации.

База данных – совокупность взаимосвязанных данных, которые можно использовать для большого числа приложений, быстро получать и модифицировать необходимую информацию.

На предпроектной стадии информационной системы необходимо создать её модель, в которую входят:

·        Субъекты информационной деятельности (директор, работники компании, бухгалтерия, менеджеры);

·        Объекты информационной деятельности (туристическая компания, виды путевок, название путевок, характеристика, количество, постоянная цена, описание).

Модель – это абстрактное описание свойств, структуры связей и закономерности реальной или выдуманной системы.

Модели базы данных базируются на современном подходе к обработке информации. Структура информации базы позволяет формировать логические записи их элементов и их взаимосвязи. Взаимосвязи могут быть: один к одному, один ко многим и многие ко многим.

1.1 Структура простейшей базы данных

Базы данных могут содержать различные объекты. Основными объектами любой базы данных являются ее таблицы. Простейшая база данных имеет хотя бы одну таблицу. Соответственно, структура простейшей базы данных тождественно равна структуре ее таблицы.

Структуру двумерной таблицы образуют столбцы и строки. Если записей в таблице пока нет, значит, ее структура образована только набором полей.

Изменив состав полей базовой таблицы (или их свойства), мы изменяем структуру базы данных и, соответственно, получаем новую базу данных [3, с.54].

Microsoft Access имеет такие объекты:

Таблица – это фундаментальная структура базы данных, где они сохраняются в виде записей (рядов) и полей (столбцов).

Запрос используется для изменения, просмотра и анализа данных. Объекты – формы и отчеты часто используют запросы как источник записей.

Форма используется для различных целей, и не обязательно для представления данных из таблицы или запроса. Форму можно использовать для вывода данных как средство перемещения по элементам данных или как окно диалога для приема информации от пользователя.

Отчет – это способ представления данных в печатной форме и виде, определяемом пользователем. Отчеты полностью настраиваемы. Однако можно воспользоваться предопределенными отчетами, предоставляемыми Access.

Страницы – объекты, обеспечивающие доступ к информации базы данных из сети Интернет. Каждая страница представляет HTML–файл, с помощью которого пользователь Интернет получает доступ к базе данных.

Макросы создаются для автоматизации процедур. Чаще всего содержат наборы операторов, выполняющих конкретную задачу, например, открыть форму или отчет.

Модуль – набор процедур, функций, объявлений и констант языка Visual Basic For Applications, которые управляют базами данных Access. Создаются для организации более функционального управления процессами, нежели макросы [4, с. 36].

1.2 Описание предметной области

ИС туристической компании «Кругосвет» занимается предоставлением туристических услуг населению.

Компанию возглавляет директор. Директор осуществляет общее руководство, несет ответственность за качество оказываемых услуг и соблюдение всех норм законодательства в сфере труда и занятости.

В прямом подчинении у директора находятся семь отдельно выделенных по функциональным признакам специалиста (бухгалтер, специалисты по разработке новых туров (методическая группа, 3 человека), менеджеры по продажам).

 отвечает за управление конкретным сервисными центрами компании, за поставки новых туров и за занесение их в базу данных.

Бухгалтер находится в прямом подчинении у директора. Отвечает за управление конкретнымы сервисными центрами компании, за поставки новых туров и за занесение их в базу данных.

Выполняет следующие должностные обязанности:

1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).

2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

Методическая группа по разработке новых туров отвечает за разработку новых туристических маршрутов и утверждение их директором компании.

Менеджеры по продажам занимаются продажей авиабилетов, продажей туров, оформлением документов, необходимых для путешествия.

 

Рисунок 1.1 – Схема организационно–производственной структуры


2. Инфологическое проектирование

Модель сущность–связь (ER–модель) (англ. entity–relationship model, ERM) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы предметной области.

ER–модель используется при высокоуровневом (концептуальном) проектировании баз данных. С её помощью можно выделить ключевые сущности и обозначить связи, которые могут устанавливаться между этими сущностями.

Во время проектирования баз данных происходит преобразование ER–модели в конкретную схему базы данных на основе выбранной модели данных

При проектировании модели данных необходимо оперировать такими определениями, как: сущность, связь и атрибут сущности.

Сущность – это класс однотипных объектов, информация о которых должна быть учтена в модели.

Связь – это графически изображаемая ассоциация, устанавливаемая между двумя сущностями.

Атрибут сущности – это именованная характеристика, которая является некоторым свойством сущности.

2.1 Типы связей

Связь "один к одному" используется, когда одна запись в одной таблице связана с одной записью в другой таблице, и наоборот. Например, с одним специализированным файловым сервером может быть связан только один специалист по ремонту.

Связь "один ко многим" используется, когда одна запись в таблице связана со многими записями в другой таблице.

Связь "многие ко многим" используется, когда несколько записей в одной таблице связаны с несколькими записями в другой таблице.

 

2.2 Концептуальное проектирование базы данных

Концептуальное проектирование базы данных начинается с создания концептуальной модели данных предприятия, полностью независимой от любых деталей реализации. К последним относятся выбранный тип СУБД, состав программ приложения, используемый язык программирования, конкретная аппаратная платформа, вопросы производительности и любые другие физические особенности реализации.

Этапы концептуального проектирования:

·                     Создание локальной концептуальной модели данных исходя из представлений о предметной области каждого из типов пользователей.

Охват предметной области данного предприятия.

·                     Определение типов сущностей.

Определение основных типов сущностей, которые требуются для конкретного представления.

·                     Определение типов связей.

Определение важнейших типов связей, существующих между сущностями, выделенными на предыдущем этапе.

·                     Определение атрибутов и связывание их с типами сущностей и связей.

Связывание атрибутов с соответствующими типами сущностей или связей.

·                     Определение доменов атрибутов.

Определение доменов для всех атрибутов, присутствующих в локальной концептуальной модели данных.

·                     Определение атрибутов, являющихся потенциальными и первичными ключами.

Определение всех потенциальных ключей для каждого типа сущности и, если таких ключей окажется несколько, выбор среди них первичного ключа.

·                     Обоснование необходимости использования понятий расширенного моделирования (необязательный этап).

Рассмотреть необходимость использования таких расширенных понятий моделирования, как уточнение/обобщение, агрегирование и композиция.

·                     Проверка модели на отсутствие избыточности.

Проверка на отсутствие какой-либо избыточности данных в модели.

·                     Проверка соответствия локальной концептуальной модели конкретным пользовательским транзакциям.

Убедиться в том, что локальная концептуальная модель поддерживает транзакции, необходимые для рассматриваемого представления.

·                     Обсуждение локальных концептуальных моделей данных с конечными пользователями.

Обсуждение локальных концептуальных моделей данных с конечными пользователями с целью подтверждения того что данная модель полностью соответствует спецификации требований пользовательского представления.

Модель сущность-связь — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы предметной области.

ER-модель используется при высокоуровневом (концептуальном) проектировании баз данных. С её помощью можно выделить ключевые сущности и обозначить связи, которые могут устанавливаться между этими сущностями.

Во время проектирования баз данных происходит преобразование ER-модели в конкретную схему базы данных на основе выбранной модели данных (реляционной, объектной, сетевой или др.).

ER-модель представляет собой формальную конструкцию, которая сама по себе не предписывает никаких графических средств её визуализации.

Понятия ER-модель и ER-диаграмма часто ошибочно не различают, хотя для визуализации ER-моделей предложены и другие графические нотации[7, с.64].

 В качестве предметной области данного курсового проекта рассматривается база данных туристической компании «Кругосвет» Исходя из этого, определяем объекты (сущности) проектируемой базы данных.

Главными сущностями информационной системы будут:

·     «Туры»: - Код тура, Код услуги, Страна, Курорт, транспорт, Визовое обслуживание, Проживание, Тип проживания, Питание, Тип питания, Экскурсии, Дата отправления, Дата прибытия, Стоимость тура, Фото, Описание;

·     «Заказы»: - Код заказа, Код тура, Код сотрудника, Код клиента, Дата оформления;

·     «Услуги»: - Код услуги, Код поставщика, Дата исполнения;

·     «Поставщик»: - Код поставщика, Название поставщика, Представитель поставщика, Обращаться, Телефон, Адрес;

·     «Сотрудники»: - Код сотрудника, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Зарплата, Должность, Адрес, Телефон;

·     «Клиенты» - Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Телефон;

Таким образом, можно построить ненормализованную ER-диаграмму, представленную на рис. 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 1.2. - Нормализованная ER – диаграмма

 

3. Датологическое проектирование

Даталогическая модель – это модель логического уровня системы, представляющая собой отображение логических связей между элементами базы данных в среде конкретной СУБД.

Для осуществления даталогического этапа проектирования информационной системы необходимо объекты и связи между ними переделать в логическую модель данных – модель, которая будет построена по законам логики. Существует несколько моделей данных. Среди них выделяют реляционную, иерархическую и сетевую. Данная является реляционной, т.к. объекты и связи между ними представляются в виде таблиц (отношений), которые состоят из строк и столбцов. Столбец - это поле, а строка - это запись. Каждое поле имеет имя и тип. Имена полей - это атрибуты (они определяются свойствами объекта).

Основное свойство реляционной базы данных состоит в том, что в ней не должно быть одинаковых записей. Это означает, что в таблице должно быть один или несколько атрибутов, которые обеспечивают уникальность каждой записи. Такие атрибуты называются ключами. Ключей в таблице может быть несколько. Из них выбирается один, который в дальнейшем будет заменять каждая запись таблицы. Такой ключ называется первичным [7, с. 23].

В данной базе данных были введены в таблицы дополнительные атрибуты в соответствующих таблицах, которые не повторяются ни в одной записи, то есть будут первичным ключом.

Структура таблицы «Туры»

Название поля

Тип поля

Длина поля

Ключевое поле

Код тура

Числовой

-

+

Код услуги

Числовой

-

-

Страна

Текстовый

255

-

 

 

Продолжение структуры таблицы «Туры»

Название поля

Тип поля

Длина поля

Ключевое поле

Курорт

Текстовый

255

-

Транспорт

Текстовый

255

-

Визовое обслуживание

Логический

-

-

Проживание

Логический

-

-

Тип проживания

Текстовый

255

-

Питание

Логический

-

-

Тип питания

Текстовый

255

-

Экскурсии

Логический

-

-

Дата отправления

Дата/Время

-

-

Дата прибытия

Дата/Время

-

-

Стоимость тура

Денежный

-

-

Фото

Поле объекта OLE

-

-

Описание

Текстовый

255

-

Структура таблицы «Заказы»

Название поля

Тип поля

Длина поля

Ключевое поле

Код заказа

Числовой

-

+

Код тура

Числовой

-

-

Код сотрудника

Числовой

-

-

Код клиента

Числовой

-

-

Дата оформления

Дата/Время

-

-

Структура таблицы «Клиенты»

Название поля

Тип поля

Длина поля

Ключевое поле

Код клиента

Числовой

-

+

Фамилия

Текстовый

255

-

Имя

Текстовый

255

-

Отчество

Текстовый

255

-

Адрес

Текстовый

255

-

Телефон

Текстовый

255

-

 

 

Структура таблицы «Поставщик»

Название поля

Тип поля

Длина поля

Ключевое поле

Код поставщика

Числовой

-

+

Название поставщика

Текстовый

255

-

Представитель поставщика

Текстовый

255

-

Обращаться

Текстовый

255

-

Телефон

Текстовый

255

-

Адрес

Текстовый

255

-

Структура таблицы «Сотрудники»

Название поля

Тип поля

Длина поля

Ключевое поле

Код сотрудника

Числовой

 

+

Фамилия

Текстовый

15

-

Имя

Текстовый

10

-

Отчество

Текстовый

15

-

Дата рождения

Дата/Время

 

-

Зарплата

Денежный

 

-

Должность

Текстовый

10

-

Адрес

Текстовый

20

-

Телефон

Текстовый

9

-

Структура таблицы «Услуги»

Название поля

Тип поля

Длина поля

Ключевое поле

Код услуги

Числовой

-

+

Код поставщика

Числовой

-

-

Дата исполнения

Дата/Время

-

-

 

 

 

4. ФИЗИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Физическое проектирование базы данных - процесс подготовки описания реализации базы данных, на этом этапе рассматриваются основные отношения, организация файлов и индексов, предназначенных для обеспечения эффективного доступа к данным, а также все связанные с этим ограничения целостности и средства защиты.

Физическое проектирование является третьим и последним этапом создания проекта базы данных, при выполнении которого проектировщик принимает решения о способах реализации разрабатываемой базы данных. Во время предыдущего этапа проектирования была определена логическая структура базы данных. Однако, приступая к физическому проектированию базы данных, прежде всего необходимо выбрать конкретную целевую СУБД. Поэтому физическое проектирование неразрывно связано с конкретной СУБД. Между логическим и физическим проектированием существует постоянная обратная связь, так как решения, принимаемые на этапе физического проектирования с целью повышения производительности системы, способны повлиять на структуру логической модели данных.

Как правило, основной целью физического проектирования базы данных является описание способа физической реализации логического проекта базы данных.

В случае реляционной модели данных под этим подразумевается следующее:

·        создание набора реляционных таблиц и ограничений для них на основе информации, представленной в глобальной логической модели данных;

·        определение конкретных структур хранения данных и методов доступа к ним, обеспечивающих оптимальную производительность СУБД [7, с. 69].

 

            4.1 Создание таблиц

Таблицы – это основные объекты любой базы данных. Во–первых, в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во–вторых, таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства) [7, с. 71].

Таблицы создаются в режиме конструктора, где вводятся поля таблиц и указывается тип данных каждого поля.

 

Рисунок 4.1 – Таблица «Туры» в режиме конструктора

Рисунок 4.2 – Таблица «Заказы» в режиме конструктора

Рисунок 4.3 – Таблица «Клиенты» в режиме конструктора

Рисунок 4.4 – Таблица «Поставщик» в режиме конструктора

Рисунок 4.5 – Таблица «Сотрудники» в режиме конструктора

Рисунок 4.6 – Таблица «Услуги» в режиме конструктора

 

После создания всех необходимых таблиц базы данных создадим необходимые связи между таблицами.

Рисунок 4.7   –   Схема данных

 

Рисунок 4.8 – Таблица «Туры» в режиме таблицы

 

Рисунок 4.9 – Таблица «Заказы» в режиме таблицы

 

Рисунок 4.10 – Таблица «Клиенты» в режиме таблицы

Рисунок 4.11 – Таблица «Поставщик» в режиме таблицы

Рисунок 4.12 – Таблица «Сотрудники» в режиме таблицы

Рисунок 4.13 – Таблица «Услуги» в режиме таблицы

 

4.2 Создание  запросов

Запросы могут выполнять множество функций в базе данных. Одна из их основных функций — находить информацию в таблицах. Нужная информация обычно содержится в нескольких таблицах, но, если использовать запросы, ее можно просматривать в одной. Кроме того, запросы дают возможность фильтровать данные (для этого задаются критерии поиска), чтобы отображались только нужные записи.

Существует несколько типов запросов: на выборку, на обновление, на добавление, на удаление, перекрестный запрос, создание таблиц. Наиболее распространенным является запрос на выборку. Запросы на выборку используются для отбора нужной пользователю информации, содержащейся в таблицах. [8,с. 54].

Запросы с параметром на выборку:

Рисунок 4.14 – Запрос «Доступные туры» в режиме конструктора

 

Рисунок 4.15 – Диалоговое окно для ввода параметра

Рисунок 4.16 – Запрос «Доступные туры» в режиме таблицы

Рисунок 4.17 – Запрос «Информация о заказах» в виде конструктора

Рисунок 4.18 – Диалоговое окно для ввода параметра

Рисунок 4.19 – Запрос «Информация о заказах» в режиме таблицы

Рисунок 4.20 – Запрос «Информация о клиентах» в режиме конструктора

Рисунок 4.21 – Диалоговое окно для ввода параметра

Рисунок 4.22 – Запрос «Информация о клиентах» в режиме таблицы

Рисунок 4.23 – Запрос «Информация о сотрудниках» в режиме конструктора

Рисунок 4.24 – Диалоговое окно для ввода параметра

Рисунок 4.25 – Запрос «Информация о сотрудниках» в режиме таблицы

 

Рисунок 4.26 – Запрос «Поставщики услуг» в режиме конструктора

 

Рисунок 4.27 – Диалоговое окно для ввода параметра

Рисунок 4.28 – Запрос «Поставщики услуг» в режиме таблицы

Запросы на обновление:

Рисунок 4.29 – Запрос «Наценка на путевку» в режиме конструктора

 

 

Рисунок 4.30 – Окно предупреждения об обновлении записей

 

Рисунок 4.31 – Запрос «Увеличение зарплаты сотрудникам» в режиме конструктора

 

Рисунок 4.32 – Окно предупреждения об обновлении записей

 

 

 

Перекрестный запрос с группировкой и максимальной стоимостью тура:

Рисунок 4.33 – Запрос «Туры перекрестный» в режиме конструктора

Рисунок 4.34 – Запрос «Туры перекрестный» в режиме таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

         4.3 Создание форм

Если запросы – это специальные средства для отбора и анализа данных, то формы – это средства для ввода данных и удобного их отображения.

С помощью форм создается пользовательский интерфейс для ввода и редактирования данных. Формы часто содержат кнопки команд и другие элементы управления, предназначенные для выполнения различных функций. Можно создать базу данных, не используя формы, если просто отредактировать уже имеющуюся информацию в таблицах Access. Тем не менее, большинство пользователей предпочитает использовать формы для просмотра, ввода и редактирования информации в таблицах [8, с. 22].

Все формы созданы на основании запросов и таблиц.

Главная форма создается с помощью меню «Создание» – «Пустая форма». Форма была отредактирована в режиме конструктора. На форму был добавлен фон, добавлены кнопки с изображениями, расположение надписей, добавлена кнопка «Выход из формы» и «Выход из приложения». Главная форма показана на рис. 5.35.

Рисунок 54.35 – Форма «Меню»

На главной форме расположены кнопки по нажатию которых срабатывают макросы и происходит выполнение открытия  таблиц, запросов,

форм, отчетов. Для каждой кнопки на форме для открытия таблиц и запросов создан макрос для события нажатия кнопки. Формы, соответствующие нажатиям кнопок на главной форме, созданы при помощи Диспетчера кнопочных форм, который дублирует изображение главной формы и автоматизированно помещает необходимые кнопки на последующие формы, такие как Таблицы, Запросы, Формы, Отчеты.

Формы «Заказы», «Клиенты», «Поставщик», «Сотрудники», «Туры», «Услуги» создан на основе одноименных таблиц при помощи Мастера форм.

 

Рисунок 4.36 – Форма «Заказы»

Рисунок 4.37 – Форма «Клиенты»

 

 

Рисунок 4.38 – Форма «Поставщик»

Рисунок 4.39 – Форма «Сотрудники»

Рисунок 4.40 – Форма «Туры»

Рисунок 4.41 – Форма «Услуги»

 

 

 

Рисунок 4.42 – Форма «Стоимость путевок»

 

         4.4 Создание отчетов

Отчет — это объект базы данных, удобный для представления ее информации с одной из следующих целей:

·        отображение или распространение сводки данных;

·        архивирование моментальных снимков данных;

·        предоставление сведений об отдельных записях;

·        создание надписей.

Отчеты обычно форматируются таким образом, чтобы их можно было распечатать, но их также можно просматривать на экране, экспортировать в другие программы или вкладывать в сообщения электронной почты.

Отчеты будут создаваться на основе ранее созданных таблиц.

Рисунок 4.43 – Отчет «Клиенты» в режиме конструктора

Рисунок 4.44Отчет «Клиенты» в режиме просмотра

 

Рисунок 4.45Отчет «По заказам» в режиме конструктора

 

Рисунок 4.46 – Отчет «По заказам» в режиме просмотра

 

Рисунок 4.47Отчет «Поставщики услуг» в режиме конструктора

 

Рисунок 4.48 – Отчет «Поставщики услуг» в режиме просмотра

Рисунок 4.49Отчет «Сотрудники» в режиме конструктора

Рисунок 4.50 – Отчет «Сотрудники» в режиме просмотра

Рисунок 4.51Отчет «Туры» в режиме конструктора

 

 

Рисунок 4.52 – Отчет «Туры» в режиме просмотра

 

 

 

 

        

 

 

 


5. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

ИС туристической компании «Кругосвет» можно применять как в образовательных целях так и в коммерческих, так как это полноценная база данных с пользовательским интерфейсом. 

При запуске программы MS Access и открытии базы данных, первое что видит пользователь, – главная форма с названием туристической компании, которая представлена на рис. 6.1.

Рисунок 5.1 – Открытие БД туристической компании «Кругосвет»

 

На главной форме расположены кнопки «Таблицы», «Запросы», «Формы», «Отчеты», «Выход».

На главной форме при нажатии на кнопку «Таблицы» открывается форма с названиями таблиц. После нажатия на кнопку с названием таблицы, откроется таблица для просмотра,  редактирования и добавления информации.

Рисунок 5.2   –  Форма «Таблицы»

 

При нажатии на кнопку «Запросы» открывается форма которая содержит информацию о видах запросов, также предусмотрена кнопка «Назад» для возвращения на главную форму.

Рисунок 5.3 – Форма «Запросы»

 

При нажатии на кнопку «Формы» открывается  форма на которой расположены кнопки, по нажатию которых произойдёт открытие форм.

На форму «Формы» добавлена кнопки возврата на главную форму.

Рисунок 5.4 – Открытие формы «Формы»

 

При нажатии кнопки «Отчеты» на главной форме произойдёт открытие формы на которой расположены кнопки запуска созданных отчетов. Данная форма создана для облегчения поиска данных.

На форму «Отчеты» также добавлена кнопка возврата на главную форму.

Рисунок 5.5 – Открытие формы «Отчеты»

Выводы

В курсовом проекте по дисциплине «Управление информацией и интелектуальные системы» была разработана база данных с интерфейсом для пользователя, на тему – туристическая компания «Кругосвет» при использовании СУБД Microsoft Office Access.

Разработанный программный продукт может быть использован как в образовательных целях, так и в коммерческих, так как представляет из себя полноценную базу данных для туристической компании. В проекте реализованы такие функции:

- интуитивно понятный интерфейс;

- реализованы функции добавления новых товаров и новых видов товаров;

В ИС туристическая компания «Кругосвет» реализовано 7 таблиц, 8 запросов, 8 форм, 5 отчетов.

Файл информационной системы занимает 71,716 КБ.

В дальнейшем данную систему можно совершенствовать в соответствии с потребностями пользователей.

При работе с проектом были исправлены такие замечания:

         - добавлены кнопки навигации на форму «Стоимость путевок»;

         - создана сводная таблица и сводная диаграмма «Туры»

         - на главную кнопочную форму добавлен красивый фон.  

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.                 Онлайн-энциклопедия. [Электронный ресурс] /  Режим доступа к ресурсу. http://ru.wikipedia.org/

2.                 Уроки Microsoft Office [Электронный ресурс] /  Режим доступа к ресурсу. https://support.office.com

3.                 Боровиков, В. В. Microsoft Access 2002. Программирование и разработка  баз  данных  и  приложений /  В.  В.  Боровиков. –  М. :  СОЛОН-Р, 2002. – 560 с.

4.                 Кошелев,  В.Е. Access 2003. Практическое  руководство /  В.Е.  Кошелев. – М. : ООО «Бином-Пресс», 2005. – 464 с.

5.                 Лабораторный  практикум  по  информатике:  Учебное пособие  для  вузов/ Под ред. В.А. Острейковского.- М.: Высшая школа, 2003.

6.                 Хабрейкен Д. Изучи Microsoft Access 2002 за 10 минут: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2002. 216 с.

7.                 Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учеб. для вузов. 2-е изд. Спб.: КОРОНА принт, 2002. 665 с.


 

8.                 Скачано с www.znanio.ru

РЕФЕРАТ Курсовой проект: 45 с

РЕФЕРАТ Курсовой проект: 45 с

Курсовой проект по дисциплине: Управление информацией и интеллектуальные системы на тему:"Разработка средствами системой управления базами данных информационной системы Туристическая компания "Кругосвет"

Курсовой проект по дисциплине: Управление информацией и интеллектуальные системы на тему:"Разработка средствами системой управления базами данных информационной системы Туристическая компания "Кругосвет"

Введение Целью данной курсовой работы является создание и разработка информационной системы туристической компании «Кругосвет»

Введение Целью данной курсовой работы является создание и разработка информационной системы туристической компании «Кругосвет»

По сравнению с другими способами хранения информации

По сравнению с другими способами хранения информации

ПРЕДПРОЕКТНАЯ СТАДИЯ База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации

ПРЕДПРОЕКТНАЯ СТАДИЯ База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации

Изменив состав полей базовой таблицы (или их свойства), мы изменяем структуру базы данных и, соответственно, получаем новую базу данных [3, с

Изменив состав полей базовой таблицы (или их свойства), мы изменяем структуру базы данных и, соответственно, получаем новую базу данных [3, с

Компанию возглавляет директор

Компанию возглавляет директор

Рисунок 1.1 – Схема организационно–производственной структуры

Рисунок 1.1 – Схема организационно–производственной структуры

Инфологическое проектирование

Инфологическое проектирование

Концептуальное проектирование базы данных

Концептуальное проектирование базы данных

Обоснование необходимости использования понятий расширенного моделирования (необязательный этап)

Обоснование необходимости использования понятий расширенного моделирования (необязательный этап)

В качестве предметной области данного курсового проекта рассматривается база данных туристической компании «Кругосвет»

В качестве предметной области данного курсового проекта рассматривается база данных туристической компании «Кругосвет»

Рисунок 1.2. - Нормализованная

Рисунок 1.2. - Нормализованная

Датологическое проектирование

Датологическое проектирование

Продолжение структуры таблицы «Туры»

Продолжение структуры таблицы «Туры»

Структура таблицы «Поставщик»

Структура таблицы «Поставщик»

ФИЗИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Физическое проектирование базы данных - процесс подготовки описания реализации базы данных, на этом этапе рассматриваются основные отношения, организация файлов и индексов, предназначенных для…

ФИЗИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Физическое проектирование базы данных - процесс подготовки описания реализации базы данных, на этом этапе рассматриваются основные отношения, организация файлов и индексов, предназначенных для…

Создание таблиц Таблицы – это основные объекты любой базы данных

Создание таблиц Таблицы – это основные объекты любой базы данных

Рисунок 4.4 – Таблица «Поставщик» в режиме конструктора

Рисунок 4.4 – Таблица «Поставщик» в режиме конструктора

Рисунок 4.8 – Таблица «Туры» в режиме таблицы

Рисунок 4.8 – Таблица «Туры» в режиме таблицы

Рисунок 4.11 – Таблица «Поставщик» в режиме таблицы

Рисунок 4.11 – Таблица «Поставщик» в режиме таблицы

Создание запросов Запросы могут выполнять множество функций в базе данных

Создание запросов Запросы могут выполнять множество функций в базе данных

Рисунок 4.16 – Запрос «Доступные туры» в режиме таблицы

Рисунок 4.16 – Запрос «Доступные туры» в режиме таблицы

Рисунок 4.21 – Диалоговое окно для ввода параметра

Рисунок 4.21 – Диалоговое окно для ввода параметра

Рисунок 4.26 – Запрос «Поставщики услуг » в режиме конструктора

Рисунок 4.26 – Запрос «Поставщики услуг » в режиме конструктора

Рисунок 4.30 – Окно предупреждения об обновлении записей

Рисунок 4.30 – Окно предупреждения об обновлении записей

Перекрестный запрос с группировкой и максимальной стоимостью тура:

Перекрестный запрос с группировкой и максимальной стоимостью тура:

Создание форм Если запросы – это специальные средства для отбора и анализа данных, то формы – это средства для ввода данных и удобного их отображения

Создание форм Если запросы – это специальные средства для отбора и анализа данных, то формы – это средства для ввода данных и удобного их отображения

Для каждой кнопки на форме для открытия таблиц и запросов создан макрос для события нажатия кнопки

Для каждой кнопки на форме для открытия таблиц и запросов создан макрос для события нажатия кнопки

Рисунок 4.38 – Форма «Поставщик»

Рисунок 4.38 – Форма «Поставщик»

Рисунок 4.42 – Форма «Стоимость путевок» 4

Рисунок 4.42 – Форма «Стоимость путевок» 4

Рисунок 4.43 – Отчет «Клиенты» в режиме конструктора

Рисунок 4.43 – Отчет «Клиенты» в режиме конструктора

Рисунок 4.46 – Отчет «По заказам» в режиме просмотра

Рисунок 4.46 – Отчет «По заказам» в режиме просмотра

Рисунок 4.49 – Отчет «Сотрудники» в режиме конструктора

Рисунок 4.49 – Отчет «Сотрудники» в режиме конструктора

Рисунок 4.52 – Отчет «Туры» в режиме просмотра

Рисунок 4.52 – Отчет «Туры» в режиме просмотра

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОГРАММНОГО

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОГРАММНОГО

Рисунок 5.2 – Форма «Таблицы»

Рисунок 5.2 – Форма «Таблицы»

На форму «Формы» добавлена кнопки возврата на главную форму

На форму «Формы» добавлена кнопки возврата на главную форму

Выводы В курсовом проекте по дисциплине «Управление информацией и интелектуальные системы» была разработана база данных с интерфейсом для пользователя, на тему – туристическая компания «Кругосвет»…

Выводы В курсовом проекте по дисциплине «Управление информацией и интелектуальные системы» была разработана база данных с интерфейсом для пользователя, на тему – туристическая компания «Кругосвет»…

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2022