Формы организации обучения математике
Оценка 4.8

Формы организации обучения математике

Оценка 4.8
docx
23.10.2022
Формы организации обучения математике
Как сделать урок интересным
Формы обучения математике.docx

                          Формы организации обучения математике

Давыдова Татьяна Николаевна:

 учитель математики МБОУ «Гимназия №13 имени Э.А.Быкова

Сентябрь, 2022

Важную роль в учебном процессе играют формы организации обучения или виды обучения, в качестве которых выступают устойчивые способы организаци педагогического процесса.

Формы обучения - виды учебных занятий, способы организации учебной деятельности школьников, учителя и учащихся, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие их в процессе обучения

Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися в школе является урок.

Урок - логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации).

Урок - форма организации деятельности учителя и учащихся в определенный отрезок времени.

Урок – это занятие с классом учеников, продолжительностью 40-45 минут. Количество таких занятий определяет учебный план школы, а их содержание – госстандарт и школьные программы.

Выделяют четыре основных типа уроков:
- урок по ознакомлению с новым материалом;
- урок по закреплению изученного материала;
- урок проверки знаний, умений и навыков;
- урок по систематизации и обобщению изученного материала.

В практике обучения часто говорят, как о самостоятельных видах, об уроках-лекциях, уроках самостоятельной работы учащихся, уроках общественного смотра знаний и др.

При рассмотрении этих уроков с точки зрения их основной дидактической цели, можно увидеть, что все они являются лишь разновидностями одного из четырех указанных выше основных типов. Урок-лекция - это урок по ознакомлению с новым материалом, а урок общественного смотра знаний - урок проверки знаний, умений и навыков и т.д.

Кроме выше рассмотренной классификации уроков получила распространение классификация по способам их проведения (урок повторения, урок-беседа, урок - контрольная работа, комбинированный урок и т.д.). Кроме того, в практике обучения учащихся математике встречаются специальные уроки: урок в компьютерном классе, урок по измерениям на местности, урок вычислений на счетных приборах, кино-урок и другие.

Характеризуя какой - либо конкретный урок, часто исходят из двух классификаций - по основной его дидактической цели и по способам проведения. Например, в самом названии “урок-лекция” усматривается и его основная дидактическая цель, и способ его проведения.

Бесспорно, что ни одна из классификаций не может всесторонне и исчерпывающе охарактеризовать урок.

В качестве совета начинающему учителю можно рекомендовать как можно чаще посещать уроки опытных учителей, анализировать их приемы работы и практиковать наиболее рациональные в своей деятельности.

 Нетрадиционные формы уроков
•  Урок-лекция "Парадокс"
•  Урок-"Эврика"
•  Урок-сочинение
•  Урок-аукцион
•  Урок-деловая игра
•  Игра-обобщение
•  Урок-пресс-конференция
•  Урок-диспут
•  Уроки-творчества
•  Урок-творческий отчет
•  Урок-"общественный смотр знаний"
•  Урок-соревнование
•  Урок-соревнование (алгебра)
•  Урок-турнир
•  Урок типа "КВН"
•  Урок "Что? Где? Когда?"
•  Урок-эстафета
•  Урок взаимообучения учащихся
•  Уроки, которые ведут ученики
•  Урок-экскурсия
•  Урок-заочная экскурсия
•  Урок-консультация
•  Компьютерные игры
•  Групповой урок внеклассного чтения
•  Конференция старшеклассников
•  Урок-семинар
•  Урок-бенефис
•  Уроки книжной панорамы
•  Уроки обобщения (ролевая игра, устный журнал)
•  Уроки решения задач
•  Урок-эссе
•  "Атака мыслей"
•  Бинарный урок
•  Консультанты на опросе
•  Конспект-лекция
•  Круглый стол
•  Лекция-дискуссия
•  Лекция-консультация
•  Лекция с обратной связью
•  "Определение понятий"
•  Проблемное изложение
•  Методика поабзацной проработки текста
•  "Синтез мыслей"
•  Лекция "Улучшить и повторить"
•  Конференция однородных групп
•  Урок-лабиринт
•  Урок-путешествие

Заключение

В результате проведенной работы можно предложить несколько методических рекомендаций к курсу математики:

В целях совершенствования преподавания математики, целесообразна дальнейшая разработка новых методик использования нестандартных задач.

Систематически использовать на уроках задачи, способствующие формированию у учащихся познавательного интереса и самостоятельности.

Осуществляя целенаправленное обучение школьников решению задач, с помощью специально подобранных упражнений, учить их наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями и делать соответствующие выводы.

Целесообразно использование на уроках задач на сообразительность, задач-шуток, математических ребусов, софизмов.

Учитывать индивидуальные особенности школьника, дифференциацию познавательных процессов у каждого из них, используя задания различного типа.

Умение учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными. Целью данной работы было показать, что уроки математики могут быть не только полезными и содержательными, но столь же увлекательными и интересными.

Прочное усвоение знаний является главной задачей процесса обучения, но это очень сложный процесс. В него входят восприятие учебного материала, его запоминание и осмысливание, а также возможность использования этих знаний в различных условиях.


 

Формы организации обучения математике

Формы организации обучения математике

Кроме выше рассмотренной классификации уроков получила распространение классификация по способам их проведения (урок повторения, урок-беседа, урок - контрольная работа, комбинированный урок и т

Кроме выше рассмотренной классификации уроков получила распространение классификация по способам их проведения (урок повторения, урок-беседа, урок - контрольная работа, комбинированный урок и т

Компьютерные игры • Групповой урок внеклассного чтения •

Компьютерные игры • Групповой урок внеклассного чтения •

Учитывать индивидуальные особенности школьника, дифференциацию познавательных процессов у каждого из них, используя задания различного типа

Учитывать индивидуальные особенности школьника, дифференциацию познавательных процессов у каждого из них, используя задания различного типа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022