Формы профилактической работы с детьми
Оценка 4.9

Формы профилактической работы с детьми

Оценка 4.9
Документация
doc
28.08.2020
Формы профилактической работы с детьми
Формы профилактической работы с детьми.doc

Формы профилактической работы с детьми

в МБДОУ детском саду № 38

 

 

 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

 

На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

 

Становится очевидным, что основная роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения педагогов, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

 

Детский  травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий  травматизм  в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.

 

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

У дошкольника есть детские игрушки, детские книжки, но у него нет  детского дорожного движения.

 Поэтому,  при обучении детей  основам  «дорожной грамоты» надо:

1.      Не механически  заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге.

2.      Сочетать изучение Правил  с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности.

3.      Использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую- то второстепенной. Рассказ  и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия все необходимо поставить  на службу  воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

 

Количество приобретаемых знаний детьми в детском саду очень важно только в связи с приобретением навыков и привычек таких, как:

* сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать),

* умение переводить мысль в дело (машина проехала – можно переходить – перешёл),

* не меньшее значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора),

* важна привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями.

 

Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в  воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

 

Педагогический процесс дошкольного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выстраивается в соответствии с годовым планом учреждения.

 

Профилактическая работа используется в следующих видах деятельности:

 

 

1. Игровая деятельность:

 

-подвижные игры;

 

-дидактические игры;

 

- игровые практикумы на транспортной площадке.

 

-настольно-печатные игры;

 

-сюжетно-ролевые игры;

 

-игры-драматизации и театрализованные игры;

 

-просмотр диафильмов, фильмов; прослушивание аудиозаписей.

 

 

2. Познавательная деятельность.

 

Совместная деятельность детей и педагога.

 

На занятиях по развитию речи рекомендуется использовать различные методы и приёмы по знакомству с правилами безопасного поведения, с основными видами и характеристиками движения, причинами и способами их измерения:

-рассматривание картин и иллюстраций;

 

Светофор - 
наш друг!-составление описательных рассказов по картине;

 

-составление рассказов из личного опыта;

 

-разучивание стихотворений;

 

-разыгрывание игровых обучающих ситуаций;

 

-решение проблемных задач и ситуаций;

 

-слушание аудиозаписей;

 

-просмотр мультфильмов, слайдов.

 

На занятиях по продуктивным видам  деятельности целесообразно выполнять индивидуальные и коллективные работы соответствующей тематики, используя спектр возможностей для моделирования с различными материалами; раскрашивать картинки в книжках-раскрасках;

 

В конструктивной деятельности предлагать детям строительный материал, при помощи которого можно построить дороги. Переезд, перекрёсток, различные здания, транспорт.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений необходимо создать условия для освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений (по какой стороне тротуара  надо ходить, как обходить стоящий транспорт, где переходить улицу); следует учить пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, по рисунку, схеме); решать логические задачи, задачи-шутки.

 

3. Беседы, викторины.

 

Данные формы работы проводятся с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение. Примерные темы бесед, викторин:

 

•        «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?»

•        «Почему нельзя играть на тротуаре?»

 

•        «Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?»

 

•        «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?»

 

•        «Для кого предназначены дорожные знаки?»

 

•        «Как надо вести себя в общественном транспорте?»

 

·            «Внимание – переходим улицу» , «Игры во дворе»,  «Откуда может прийти беда» ….

 

4.  Художественная деятельность.

 

 Чтение художественной литературы.  Педагог должен подбирать произведения, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения на улице.

 

В рамках художественно-изобразительной деятельности следует организовывать:

- конкурсы рисунков;

 

- выставки моделей, макетов;

 

- изготовление атрибутов к играм.

 

В рамках художественно-речевой деятельности проводятся:

 

- вечера загадок;      - викторины;

 

- конкурсы стихов и рассказов;

 

- развлечения, праздники;        - спектакли,          - театрализованные постановки.

В ходе игр, инсценировок, викторин дети постигают и закрепляют важные правила пешехода. Проведение праздников, развлечений является  эффективной формой работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения.

5. Тематика праздников:

 

·         «Путешествие «Светофорика»,

·         « Театрализованное представление «В гостях у Светофорика»,

·         « Викторина «Дорожная азбука»,

·         « Театрализованное представление «Школа светофорных наук»,

·         « Викторина «Жители страны «Дорожная»,

·         « Спортивная эстафета «Веселый перекресток»,

·         « Выставка плакатов «Опасайся бед, пока их нет».

 

6.  Целевые прогулки

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах.

Направленность целевых прогулок

Младшая группа:

·   знакомство с улицей

·   наблюдение за работой светофора

·   наблюдение за транспортом

·   пешеходный переход.

 

Средняя группа:

·    знакомство с улицей

·    наша улица

·    сравнение легкового и грузового автомобилей

·    наблюдение за светофором.

 

Старшая группа:

·   улица

·   правила поведения на улице

·   наблюдение за транспортом

·   прогулка пешехода

·   переход

·   перекресток

·   наблюдение за работой светофора

·   наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД

·   прогулка к автобусной остановке.

 

Подготовительная группа:

·         улицы и перекрестки,

·         правила дорожного движения

·         наблюдение за работой светофора,

·         наблюдение за движением машин и работой водителя

·         наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД

·         значение дорожных знаков

·         знакомство с местом остановки пассажирского ­транспорта

·         пешеходный переход (подземный и наземный)

·         островок безопасности

 

 

 Эффективней всего в течение учебного года одну неделю в квартал целиком посвящать «погружению» ребёнка в данную проблему.  Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой: тематические познавательные занятия, практикумы на транспортной площадке, практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица», на различных игровых полях.

 

Неделя осторожного пешехода 

 

Цель: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода,  тротуаров. Побуждать малышей к добрым поступкам. Формировать культуру социального поведения. Продолжать  закреплять   знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развивать внимание, стремление действовать по правилам.

 

Дни недели

Занятия

Работа с детьми

Игровая деятельность

Совместная деятельность

Понедельник

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность детей

 (по выбору воспитателя)

 

Чтение:

Н. Кончаловская

В. Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»,

«Профессии машин»

 

О. Бедарев «Если бы», «Про страшный случай с Петей пусть знают все на свете»

 

А Гарьковенко «Светофорик»

Энциклопедия «Дорожная азбука в картинках»

Стихотворные  разминки.

 

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»

 «Светофор»

«Лабиринт»

«Перекресток»

 «Самый быстрый»

 «Мяч в корзину»

 

Дидактические игры:

«Светофор»

 «Наша улица»

«Угадай, какой знак»

«Поставь дорожный знак»

Сюжетно – дидактическая игра

«Мы едем, едем, едем…»

Сюжетно – дидактическая игра

«Улица города» 

 

Вторник

Игра-занятие   «Когда мы пассажиры» (мл. возраст)

Занятие «Наш город и его транспорт» 

(ст. возраст,)

Сюжетно – ролевая игра «Автобус» (мл. возраст)

Игра – соревнование «Авторалли»

 

Среда

Комплексное занятие «Путешествуем по улицам города» (мл. возраст)

Занятие «Знаки дорожные помни всегда»

(ст. возраст)

 

Веселая  игра по определенным правилам «Красный, желтый, зеленый»

(мл. возраст)

Игра – развлечение «Путешествие в город дорожных знаков»

(ст. возраст)

Четверг

Занятие «Путешествие к дорожным знакам»

(ст. возраст)

Занятие «Дорожная сказка» (мл. возраст)

Досуговая развлекательная игра.

ЭХ, ПРОКАЧУ!

 (мл. возраст)

Досуговая  развлекательная игра ПЕРЕКРЕСТОК

(ст. возраст)

 

Пятница

Занятие «Безопасность на дороге»

(мл. возраст)

Занятие «Я – культурный пассажир»

 (ст. возраст)

 

Развлечение «Что случилось со светофором?»

(мл. возраст)

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

(ст. возраст)

Июнь «Неделя дорожной грамоты»

Понедельник

Конкурс рисунков "Моя улица".

Вторник

Диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице через дидактические игры).

Среда 

Целевая прогулка:  «Знакомство с улицей» (мл. гр.).  Целевая прогулка к светофору (ср. гр.). Беседа:  «Правила поведения на улице» (ст. гр.). Наблюдение за работой транспорта и работой шофёра (подг. гр.).

Четверг

Конкурс «Лучший пешеход».

Пятница 

Викторина «Что? Где? Когда?».

Июль «Путешествие в страну дорожных знаков»

Понедельник 

Целевая прогулка к перекрёстку. Рассматривание дорожных знаков.(ст-подг. гр.)

Вторник

Дидактические игры на знание дорожных знаков.

Среда 

«Вечер весёлых и находчивых» -  Развлечение по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. (ст. гр.).

Четверг

Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке.

Пятница

КВН на закрепление знаков дорожного движения.

Август «Неделя грамотного пешехода»

Понедельник 

Разучивание песен о правилах дорожного движения, отгадывание загадок о видах транспорта, досуг  «Красный, жёлтый, зелёный».

Вторник

Дидактические игры на знание правил поведения в общественном транспорте и на улице.

Среда

Конкурс рисунков: «Транспорт на улицах нашего города».

Четверг 

Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке.

Пятница

Концерт «Уважая правила дорожного движения, песенку споём без промедления»

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

 

 

Общие представления:

 

•        Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон

 

•        Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

 

 

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

 

 Знать следующие правила дорожного движения:

 

•        Переходить улицу только на зелёный свет светофора.

•        Не играть на дороге или около проезжей части.

 

•        Переходить улицу только по пешеходному переходу.

 

•        При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.

 

•        Знать устройство проезжей части.

 

•        Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

 

 

Знать правила поведения в транспорте:

 

 

•        Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых.

 

•        Не стоять у дверей.

 

•        Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.

 

•        Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

 

•        Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

 

 

Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

 

•        Не ходить никуда без разрешения взрослых.   Играть только на детской площадке.

 

•        Не играть близко от проезжей части дороги.    Не кататься по проезжей части дороги.

 

КВН по Правилам дорожного движения “Дорожная Азбука”.

 

Ведущий приветствует всех и объявляет тему “Дорожная Азбука”.

Под звуки марша входят команды. Ведущий представляет их.

Команды занимают места за игровыми столами. Затем ведущий представляет жюри. Члены Жюри тоже занимают свои места.

 

Конкурс 1. Разминка

У ведущего в руках карточки с вопросами. Взрослые участники должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города. Команда, которая знает ответ на вопрос, быстро поднимает вверх руку. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. При неправильном или неполном ответе другая команда может высказать свое мнение и получить призовые очки.

Примерные вопросы:

1. Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят со взрослыми и должны строго соблюдать и выполнять их указания?

* Проводится с участием детей группы «Фантазеры», учеников начальных классов и их родителей.

2. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта? и т. д.

 

Конкурс 2. Игра «Транспорт».

Младшим участникам команд нужно придумать и нарисовать необычное транспортное средство и объяснить его предназначение.

 

Конкурс 3. Загадки о транспорте.

*   Дом по улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.         (Автобус.)

*  Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.        

 

(Автомобиль.)

* Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.              

 

(Трамвай.)

 

Конкурс 4. Музыкальный.

Взрослым участникам команд предлагается спеть песню, в которой есть название какого-нибудь транспорта или что-то, связанное с дорожным движением.

Конкурс 5. Дорожные знаки.

Командам нужно распределить дорожные знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки приоритета.

 

Конкурс 6. «Разгадай ребус».

Командам предлагается ребус с зашифрованной надписью. Конкурс рассчитан на взрослых участников команд.

 

Конкурс 7. Эстафета.

«Дорожка из следов»: нужно пробежать по дорожке, четко наступая след в след.

«Полоса препятствий»: первую рейку надо перепрыгнуть, под второй пролезть и т. д.

«Попади в корзину»: метание определенного количества мячиков в корзину. В меткости соревнуются мамы.            «Тоннель»: как можно быстрее пролезть через тоннель.

После каждого конкурса жюри подводит итоги, в конце игры объявляет победителя.

Памятка родителям по правилам дорожного движения

«Все начинается с малого».

 

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.

 

Родителям необходимо знать следующее:

 

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 

2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу.

 

3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.

 

4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.

 

5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.

 

6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.

 

7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.

 

8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.

 

9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.

 

10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

 

11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.

 

12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

 

 

Дидактическая игра «Теремок».

Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов; закреплять знания о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Опасный поворот», запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении), «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», предписывающих знаках: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка», информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей»; развивать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.

Ход игры:  Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый из них и объясняют назначение.

 

Дидактическая игра «Учим дорожные  знаки».

Цель: учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о ПДД; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Вариант 1

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.

Вариант 2

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Примечание. Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.

 

Дидактическая игра «Дорожный знак».

Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие — «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», запрещающие — «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие — «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка», информационно-указательные — «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаки сервиса — «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Место отдыха», «Пост ГАИ»); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Ход игры:

Детям предлагается:

1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

 

Дидактическая игра «Проверь себя!».

Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие,  информационно-указательные);

 развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки, сюжетные картинки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку, высказать свои впечатления, совместно проанализировать предложенную ситуацию. После этого взрослый зачитывает текст (не называя знака) и просит детей подобрать дорожный знак, который соответствует данной картинке и тексту, обосновать свой выбор.

 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать внимание, закрепить знания средств транспорта.

Материал: карточки.

Ход игры:

1.      Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

2.      Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3.      Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4.      Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, жёлтый, зелёный.

 

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Цель: развивать внимание, закрепить знания средств транспорта.

Материал: карточки.

Ход игры:

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребёнок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства, рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта, называют их. Затем выходят дети, у кого грузовой вид транспорта, далее – специальный вид транспорта.

 

Дидактическая игра «Игра в слова».

 

Цель: закреплять знания о ПДД, развивать внимание.

Ход  игры:

1.      Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекрёсток, голубой  свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

2.      Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелёт на самолёте, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3.      Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в садик, тротуар, булочная, аптека, перекрёсток, надземный переход, светофор, школа.

 

Дидактическая игра «Наша улица».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестком, автомобили-игрушки, куклы-пешеходы, светофор-игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры:

Вариант для «пешеходов»

Дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят дорогу, на желтый — останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Вариант для «водителей»

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» — предупреждающие;

— «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» — запрещающие;

— «Движение прямо», «Движение направо» — предписывающие; —«Остановочный пункт автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» — информационно-указательные.

Дети объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации.

 

Дидактическая игра «Поле чудес».

Цель: развивать внимание, закрепить знания ПДД.

Материал: сюжетные картинки, игровое поле.

Ход игры:

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице. Дети поочерёдно крутят барабан. На какой  картинке остановится стрелка, ту ситуацию и объясняет ребёнок. Воспитатель просит найти выход из ситуации.

 

Дидактическая игра «Объяснялки».

Цель: развивать внимание, закрепить знания ПДД.

Материал: сюжетные и предметные картинки.

Ход игры:  Дети делятся на две команды. Воспитатель вызывает ребёнка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде, не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам. (Примерные слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, светофор, велосипед, тротуар, троллейбус).     Например: 

Автобус - на нём ездят люди на работу или в гости, он бывает под разным номером.

"Подвижная игра «Стоп»".

Цель: формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща.

Ход игры

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружок диаметром два-три шага — место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай!» При этих словах все играющие двигаются по направлению к нему. Как только он произносит «Стоп!», все останавливаются. Водящий быстро оглядывается и возвращает на исходную линию того, кто не успел вовремя остановиться и сделал дополнительное движение. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай...». Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Тот, кто возвратился на исходную линию, начинает движение оттуда.

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем он скажет «Стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим, и игра повторяется.

 

Подвижная игра "Поезд".

Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.

Ход игры

Вариант 1.

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».

Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется.

Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей.

Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).

 

Подвижные игры:

1) учат действовать по сигналу:

«Караси и щука», «Медведи и пчёлы», «Перебежки», «Кто скорее до флажка»;

2) на концентрирование внимания:

« Где постучали?», «У кого мяч?», «Успей пробежать», «Хитрая лиса», «Пастух и стадо», «Удочка», «Быстрей по местам»;

3) на ориентировку в пространстве:

«Белки в лесу», «Караси и щука», «Космонавты», «Море волнуется», «Чьё звено скорее соберётся», «Пятнашки», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Прятки»;

4) на развитие быстроты реакции:

«Береги предмет», «Хитрая лиса», «Быстрей по местам», «Где постучали?», «Успей добежать», «Кто больше соберёт предметов», «Медведь и пчёлы», «Мяч через верёвку», «Не попадись», «Не оставайся на полу», «Охотник и зайцы», «Передай мяч», «Перелёт птиц», «Удочка».

Наглядный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для чтения детям  в детском саду

и дома

1.  Амос Д.  Катя потерялась. – Петрушка, 1997.

2.  Боровой Е.В. Красный, желтый, зеленый. – Минск, 1976.

3.  Дорожная азбука: Альбом для раскрашивания. – Малыш, 1974.

4.  Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Из опыта работы / Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

5.  Иванов А. Как неразлучные друзья дорогу переходили. Азбука безопасности. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1966.

6.  Иштван И. Ходи по улицам с умом. – М.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986.

7.  Калинина Н. Как ребята переходили улицу: Хрестоматия для детей старшего возраста. М.: Просвещение, 1981.

8.  Кутилова З., Айдаров Л. Я на улице: Для детей в возрасте от 6 до 10 лет. – М., 1988.

9.  Не зевай! Книжка – раскраска /  Художник В.А. Травин. – Лениздат, 1989.

10.  Пятикоп А. Здравствуй, светофор! – Анселл – Пресс, 1998.

11. Скоро в школу. Правила дорожного движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Составитель Д. Майдельман. – Ростов н/Д: Донпечать, Лицей, 1994.

12. Сыроваткина И. Уроки безопасности. - Ростов н/Д: Феникс, 1997. Серия «Знакомство с окружающим миром».

13. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице: Кн. Для дошкольников, воспитателей дет.сада и родителей / Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др. – М.: Просвещение, 1998.

14.  Трофимов В.М. Азбука маленького пешехода. 6 – 8 лет. – 1998.

15. Тумаринсон Г. Новые дорожные приключения Буратино. – Л, 1989.

16. Шалаева Г.П. , Новые правила поведения для воспитанных детей. – М.: Эксмо, 2004.

17. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. – М.: Прометей, 2003.

18. Юдохина Ю.Л. Здравствуй друг, дорожный знак. 6 – 8 лет. – Анселл – Пресс, 1998.


Скачано с www.znanio.ru

Формы профилактической работы с детьми в

Формы профилактической работы с детьми в

Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек

Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек

Профилактическая работа используется в следующих видах деятельности: 1

Профилактическая работа используется в следующих видах деятельности: 1

В конструктивной деятельности предлагать детям строительный материал, при помощи которого можно построить дороги

В конструктивной деятельности предлагать детям строительный материал, при помощи которого можно построить дороги

В ходе игр, инсценировок, викторин дети постигают и закрепляют важные правила пешехода

В ходе игр, инсценировок, викторин дети постигают и закрепляют важные правила пешехода

Эффективней всего в течение учебного года одну неделю в квартал целиком посвящать «погружению» ребёнка в данную проблему

Эффективней всего в течение учебного года одну неделю в квартал целиком посвящать «погружению» ребёнка в данную проблему

Дидактические игры : «Светофор» «Наша улица» «Угадай, какой знак» «Поставь дорожный знак»

Дидактические игры : «Светофор» «Наша улица» «Угадай, какой знак» «Поставь дорожный знак»

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста

КВН по Правилам дорожного движения “Дорожная

КВН по Правилам дорожного движения “Дорожная

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого»

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого»

Дидактическая игра «Теремок».

Дидактическая игра «Теремок».

Материал : дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков

Материал : дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору

Примерные слова : дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, светофор, велосипед, тротуар, троллейбус)

Примерные слова : дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, светофор, велосипед, тротуар, троллейбус)

Наглядный материал.

Наглядный материал.

Формы профилактической работы с детьми

Формы профилактической работы с детьми

Формы профилактической работы с детьми

Формы профилактической работы с детьми

Формы профилактической работы с детьми

Формы профилактической работы с детьми

Литература для чтения детям в детском саду и дома 1

Литература для чтения детям в детском саду и дома 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2020