Формы сотрудничества с семьями воспитанников доу
Совместные формы сотрудничества с семьями используемые в нашей педагогической работе, многообразны и направленны на создание благоприятной атмосферы в детско-родительском коллективе, оптимальных условий для изучения детьми истории своей семьи, семейных традиций, воспитания взаимоуважения между членами семьи.
Педагогическая поддержка и просвещение родителей по вопросам воспитания детей на основе семейных ценностей является целенаправленной профессиональной помощью воспитателя семье.
Ø Большую значимость для формирования представлений у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы. На организованных встречах с родителями стараемся объяснить им, как важен их личный пример, совместная деятельность, беседы по душам для передачи детям нравственных, моральных представлений.
Ø Неоценимую роль в нравственном воспитании и формировании у дошкольников направленности на мир семьи играет устное народное творчество, чтение художественной литературы. Рекомендации родителям - ввести семейные традиции такие как: «Чтение перед сном», «Читаем всей семьей», «Чтение по очереди». Совместно с родителями создали сборник пословиц и поговорок о семье «Кто с семьей дружит - тот живет, не тужит».
Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей. Приобщение к взаимодействию мы выстраиваем на принципе единства действий между педагогами и родителями.
Ø Стараемся все чаще заменять собрания с родителями новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как: «Семейная гостиная», «Круглый стол», «Поле семейных чудес», «Семейное Ток шоу», презентации «Мой дом – моя крепость», в которых семьи раскрывают семейные праздники, традициях, делятся опытом семейного воспитания.
Ø Огромной популярностью среди детей и родителей пользуются совместные праздники, которые сближают членов семьи, находят эмоциональный отклик в сердцах детей. Очень любимы в нашей группе такие праздники-досуги как: «Сядем рядком, да поговорим ладком», «Нет роднее дружка, чем родная матушка», «Папа, мама и я - спортивная семья» и др.
Ø Одной из наиболее эффективных форм педагогического взаимодействия с родителями по формированию у детей направленности на мир семьи и семейные ценности, стал метод проектов, предусматривающий поэтапную последовательность в организации развития детей: от выявления их возможностей и прошлого опыта – к совместному планированию и реализации намеченного. Проектная деятельность представляет собой интересную современную форму работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых. В рамках проектной деятельности реализованы семейные проекты: «У войны недетское лицо. Игрушки времен войны», «Что за чудо Колобок», «Русская печь, почему так вкусно», «Путешествие в прошлое. Знакомство с семейными традициями Русского народа».
Ø Музей семьи – специально спроектированная интерактивная образовательная среда, в пространстве которой решаются задачи формирования у детей направленности на мир семьи; содержит предметы (экспонаты), несущие определенную историческую ценность для отдельно взятой семьи, отражающие жизнь конкретной семьи в совокупности индивидуальных проявлений в различных сферах деятельности. Первоначально была предложена игра в музей, а дети и взрослые с удовольствием эту игру поддержали. Игра так увлекла детей и взрослых, что миниэкспозиции стали открываться в группе постоянно (альбом «Вот оно какое, семейное лето!», «Большая книга сказок о маме», семейные сказки «Из уст – в уста», выставки «Игрушки детства родителей», «Бабушкины куклы», «Семейные реликвии» и др. Также в музее выставляются семейные коллекции: «Календарики», «Монеты», «Новогодние игрушки» и др.) Коллекционирование способствует расширению кругозора детей по вопросам, связанным с семьей; обеспечивает развитие у ребенка познавательных интересов к миру семьи. Совместное сотрудничество и заинтересованность педагогов, детей и родителей способствовали зарождению и функционированию музея семьи.
Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. По аналогии с известной пословицей «Можно привести лошадь на водопой, но нельзя заставить пить» будем помнить, что нельзя заставить принять полезность, можно только «вырастить» желание получить пользу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.