Формы сотрудничества с семьями воспитанников доу
Оценка 4.9

Формы сотрудничества с семьями воспитанников доу

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
19.12.2024
Формы сотрудничества с семьями воспитанников доу
Совместные формы сотрудничества с семьями используемые в нашей педагогической работе, многообразны и направленны на создание благоприятной атмосферы в детско-родительском коллективе, оптимальных условий для изучения детьми истории своей семьи, семейных традиций, воспитания взаимоуважения между членами семьи.
Совместные формы сотрудничества с семьями,.docx

 

Формы сотрудничества с семьями воспитанников доу

 

Совместные формы сотрудничества с семьями используемые в нашей педагогической работе, многообразны и направленны на создание благоприятной атмосферы в детско-родительском коллективе, оптимальных условий для изучения детьми истории своей семьи, семейных традиций, воспитания взаимоуважения между членами семьи.

 

Педагогическая поддержка и просвещение родителей по вопросам воспитания детей на основе семейных ценностей является целенаправленной профессиональной помощью воспитателя семье.

Ø Большую значимость для формирования представлений у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы. На организованных встречах с родителями стараемся объяснить им, как важен их личный пример, совместная деятельность, беседы по душам для передачи детям нравственных, моральных представлений.

Ø  Неоценимую роль в нравственном воспитании и формировании у дошкольников направленности на мир семьи играет устное народное творчество, чтение художественной литературы. Рекомендации родителям - ввести семейные традиции такие как: «Чтение перед сном», «Читаем всей семьей», «Чтение по очереди». Совместно с родителями создали сборник пословиц и поговорок о семье «Кто с семьей дружит - тот живет, не тужит».

 

Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей. Приобщение к взаимодействию мы выстраиваем на принципе единства действий между педагогами и родителями.

Ø Стараемся все чаще заменять собрания с родителями новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как: «Семейная гостиная», «Круглый стол», «Поле семейных чудес», «Семейное Ток шоу», презентации «Мой дом – моя крепость», в которых семьи раскрывают семейные праздники, традициях, делятся опытом семейного воспитания.

Ø Огромной популярностью среди детей и родителей пользуются совместные праздники, которые сближают членов семьи, находят эмоциональный отклик в сердцах детей. Очень любимы в нашей группе такие праздники-досуги как: «Сядем рядком, да поговорим ладком», «Нет роднее дружка, чем родная матушка», «Папа, мама и я - спортивная семья» и др.

 

Ø Одной из наиболее эффективных форм педагогического взаимодействия с родителями по формированию у детей направленности на мир семьи и семейные ценности, стал метод проектов, предусматривающий поэтапную последовательность в организации развития детей: от выявления их возможностей и прошлого опыта – к совместному планированию и реализации намеченного. Проектная деятельность представляет собой интересную современную форму работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых. В рамках проектной деятельности реализованы семейные проекты: «У войны недетское лицо. Игрушки времен войны», «Что за чудо Колобок», «Русская печь, почему так вкусно», «Путешествие в прошлое. Знакомство с семейными традициями Русского народа».

 

Ø Музей семьи – специально спроектированная интерактивная образовательная среда, в пространстве которой решаются задачи формирования у детей направленности на мир семьи; содержит предметы (экспонаты), несущие определенную историческую ценность для отдельно взятой семьи, отражающие жизнь конкретной семьи в совокупности индивидуальных проявлений в различных сферах деятельности. Первоначально была предложена игра в музей, а дети и взрослые с удовольствием эту игру поддержали. Игра так увлекла детей и взрослых, что миниэкспозиции стали открываться в группе постоянно (альбом «Вот оно какое, семейное лето!», «Большая книга сказок о маме», семейные сказки «Из уст – в уста», выставки «Игрушки детства родителей», «Бабушкины куклы», «Семейные реликвии» и др. Также в музее выставляются семейные коллекции: «Календарики», «Монеты», «Новогодние игрушки» и др.) Коллекционирование способствует расширению кругозора детей по вопросам, связанным с семьей; обеспечивает развитие у ребенка познавательных интересов к миру семьи. Совместное сотрудничество и заинтересованность педагогов, детей и родителей способствовали зарождению и функционированию музея семьи.

 

Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. По аналогии с известной пословицей «Можно привести лошадь на водопой, но нельзя заставить пить» будем помнить, что нельзя заставить принять полезность, можно только «вырастить» желание получить пользу.

 


 

Формы сотрудничества с семьями воспитанников доу

Формы сотрудничества с семьями воспитанников доу

В рамках проектной деятельности реализованы семейные проекты: «У войны недетское лицо

В рамках проектной деятельности реализованы семейные проекты: «У войны недетское лицо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2024