Формы взаимодействия педагога дополнительного образования и семьи.
Оценка 4.7

Формы взаимодействия педагога дополнительного образования и семьи.

Оценка 4.7
docx
20.11.2020
Формы взаимодействия педагога дополнительного образования и семьи.
Статья!.docx

Формы взаимодействия педагога дополнительного образования и семьи.

Совместная деятельность педагога и семьи будет эффективнее тогда, когда педагог дополнительного образования будет использовать активные формы взаимодействия с семьёй своих воспитанников

        В общении с коллективом родителей педагог дополнительного образования должен проявлять учтивость и корректность, только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в объединении мероприятия

Главные формы взаимодействия педагога дополнительного образования с семьёй, которые мы используем в своей работе, индивидуальные и групповые.

К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как родительские собрания, день открытых дверей, творческие представления. Групповые формы работы уместны для организации просветительской работы с родителями, для встреч с администрацией по самым насущным проблемам, к примеру, организация поездок на конкурсы и фестивали.

Чтобы групповые формы общения родителей и педагога были эффективными, родители должны иметь возможность принимать участие в планировании содержания занятий родительских встреч и других форм взаимодействия детьми.

Для этого в конце учебного года на итоговом родительском собрании я предлагаю родителям примерное тематическое планирование работы с семьёй на следующий год, в котором указаны не только темы будущих встреч, но и формы их проведения. Это позволяет заранее определить степень заинтересованности родителей в той или иной теме или совместном деле в творческом объединении и организовать будущие встречи максимально эффективно. Родители отмечают те формы взаимодействия которые им наиболее интересны и в которых они смогли бы принять участие, проявить себя. Затем анализирую ответы родителей и на их основе планирую участие родителей в жизни коллектива на новый учебный года

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями.

Групповые формы работы с семьёй, их разнообразие помогают родителям выбрать тот вид общения с педагогом дополнительного образования, который для них наиболее приемлем.

Самой распространённой формой работы с родителями являются родительские собрания. Родительские собрания  я провожу 2-3 раза в год, в зависимости от особенностей детей, их возраста, контингента родителей

Первое родительское собрание является организационное и проводится в начале сентября. Последующие собрания являются тематическими. Их тематика определяется потребностью родителей, педагога дополнительного образования,  актуальностью обсуждаемой темы. Последнее родительское собрание является итоговым и проводится в мае. В его задачу входит подведение итогов развития детского коллектива за определённое время. Итоговое родительское собрание можно проводить в различной форме, в зависимости от темы и цели самого собрания.

Любое родительское собрание требует тщательной подготовки. Нужно помнить, что родительское собрание будет эффективным тогда, когда педагог дополнительного образования его планирует, пишет своеобразный сценарий.

Большое внимание уделяю формированию традиций в проведении родительских собраний. Это позволяет вызвать интерес к собраниям у родителей, ответственность и потребность участия в делах коллектива. Например, постоянные рубрики: «Книжная полка родителей», «Обсудите вместе с ребенком» и т.п.

Очень важным для педагога является мнение родителей по проведенному родительскому собранию.

Огромное значение в сотрудничестве творческого объединения и семьи имеют встречи, как творческие, так и деловые. К примеру, хороший эффект даёт встреча родителей на творческих отчетных показах фильмов, созданных детьми в учебном году. Это огромный стимул для сотрудничества детей и родителей.

 

Большое значение в работе педагога дополнительного образования имеет индивидуальная работа с родителями. К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие: индивидуальные консультации, беседы, участие родителей в съёмках.

Индивидуальные консультации могут проводиться по инициативе родителей и по инициативе педагога дополнительного образования. Поводом для приглашения родителей на консультацию может быть результат наблюдения педагога за ребенком, проблемы общения ребенка с детьми, педагогом, инициатива ребенка, связанная с семейной ситуацией.

Существует определённая этика общения с родителями при подготовке и проведении индивидуальной беседы с семьей.

·        родители должны быть приглашены на консультацию в доброжелательной и спокойной форме;

·        время консультации или беседы должно быть четко оговорено;

·        родители не должны ждать под дверью своей участи;

·        необходимо четко формулировать цели консультации, её актуальность;

·        необходимо дать возможность родителям высказаться в полной мере по обсуждаемой проблеме;

·        в ходе консультации родители должны получить четкие рекомендации и предложения по обсуждаемой проблеме;

·        если присутствие ребенка в ходе консультации обязательно, то он приглашается на встречу.

Каждая консультация или беседа должна педагогом тщательно анализироваться.

Огромную роль в сотрудничестве с семьёй играет привлечение родителей к общему делу. В  объединении это участие родителей в съёмках фильмов. Родители могут играть роли, помогать в организации съёмок, в предоставлении съёмочных мест и т.п. От того, насколько слаженно и ответственно подходят к своей деятельности родители, зависит атмосфера в детском коллективе, взаимоотношения родителей не только со своими детьми, но и с другими, общение взрослых и детей. Порой это помогает ребёнку найти контакт с ребятами, если до того не ладилось.

Чёткая и хорошо отлаженная работа педагога дополнительного образования  с семьёй приносит свои плоды. Дети всегда рады тому, что их родители участвуют в их жизни, что они им не безразличны. Надо отметить, что активное участие родителей в деятельности творческого объединения стимулирует к действию и самого педагога дополнительного образования.

Главное в работе с семьёй – родители и дети вместе, взрослые видят достижения детей за год, радуются успехам друг друга.    


 

Формы взаимодействия педагога дополнительного образования и семьи

Формы взаимодействия педагога дополнительного образования и семьи

Групповые формы работы с семьёй, их разнообразие помогают родителям выбрать тот вид общения с педагогом дополнительного образования, который для них наиболее приемлем

Групповые формы работы с семьёй, их разнообразие помогают родителям выбрать тот вид общения с педагогом дополнительного образования, который для них наиболее приемлем

Большое значение в работе педагога дополнительного образования имеет индивидуальная работа с родителями

Большое значение в работе педагога дополнительного образования имеет индивидуальная работа с родителями

Чёткая и хорошо отлаженная работа педагога дополнительного образования с семьёй приносит свои плоды

Чёткая и хорошо отлаженная работа педагога дополнительного образования с семьёй приносит свои плоды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2020