Формы и методы формирования коллектива младших школьников
Оценка 4.9

Формы и методы формирования коллектива младших школьников

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа
1 кл
01.04.2018
Формы и методы формирования  коллектива младших школьников
Процесс формирования классного коллектива происходит в различных видах деятельности: учебной, трудовой, игровой. Коллектив класса в жизни младшего школьника выступает как основной коллектив, потому что именно в нём происходит общественно ценная и значимая для школьников деятельность. В классном коллективе школьники осуществляют ведущую деятельность – учение, которое является главным фактором их общего развития.Процесс формирования классного коллектива происходит в различных видах деятельности: учебной, трудовой, игровой. Коллектив класса в жизни младшего школьника выступает как основной коллектив, потому что именно в нём происходит общественно ценная и значимая для школьников деятельность. В классном коллективе школьники осуществляют ведущую деятельность – учение, которое является главным фактором их общего развития.
Включение младших школьников в коллективную деятельность.docx
Включение младших школьников в коллективную деятельность Процесс формирования классного коллектива происходит в различных видах деятельности: учебной, трудовой, игровой. Коллектив класса в жизни младшего школьника выступает как основной коллектив, потому что именно в нём происходит общественно ценная и значимая для школьников деятельность. В классном коллективе школьники осуществляют ведущую деятельность – учение, которое является главным фактором их общего развития. Младший школьник может находиться и в других коллективах, где он развивает и совершенствует свои самые разнообразные способности. Однако коллективы по интересам играют скорее вспомогательную роль в развитии личности младшего школьника, и только в классном коллективе ученик может наиболее полно осознать свои способности, возможности, свои успехи и неудачи. Личность младшего школьника многообразна и не исчерпывается только успешностью в учении и дисциплинированностью. У каждого младшего школьника есть свои интересы и потребности, моральные качества, характерологические особенности и способности к тому или иному виду деятельности. Всё это может и должно найти в классном коллективе необходимые условия для положительного развития. Коллективная деятельность младших школьников является одним из видов воспитывающей деятельности. Её целью является формирование отношения младших школьников к труду, творчеству, к науке, книге, учению. Коллективная деятельность требует интеллектуальных усилий, анализа, размышления. В ней развиваются мыслительные способности младших школьников, расширяется круг знаний. Поэтому важной для себя задачей считаю – увлечь всех детей коллективной деятельностью, наполнив её интересным содержанием. Содержание коллективной деятельности младших школьников многообразно. Оно включает подготовку сообщений и рефератов о фактах окружающей жизни; сведения о событиях в мире; создание собственных журналов, газет; подготовка материала к урокам, участие в интересном деле. Один из способов формирования умения решать проблемы во взимоотношениях – коллективные формы организации обучения. К ним относится обучение учащихся в динамических парах или парах сменного состава. Коллективные занятия, протекающие в атмосфере согласованного взаимодействия учащихся, позволяют обмениваться продуктами деятельности, а также осуществлять постоянную смену позиций «учитель- ученик», что обеспечивает взаимоконтроль, повышает мотивацию обучения, развивает самостоятельность. Происходит развитие индивидуальных задатков и природных данных. Коллективные формы организации учебной работы имеют оптимальное выражение в парах сменного состава, что способствует развитию духа коллективизма. Освоение коллективной работы начинается с обучения работать в постоянных парах. В этот период младшие школьники проверяют друг у друга домашнее задание, или задания, аналогичные им по русскому языку, математике, чтению. Позже они уже составляют задачи, числовые выражения, которые затем решают дома. Затем провожу работу в постоянных парах. Дети читают задания друг другу или обменивались карточками. Выполнив задания, выслушиваем ответы. После работы в парах мы переходим к работе в четвёрках. В результате каждый ученик выполняет по четыре задания. Эффективной оказалась работа в парах сменного состава. Такая работа детям очень нравится, потому что они составляют пару по желанию. Свободный ученик поднимает руку и находил себе пару. При такой работе в парах дети учатся внимательнее слушать ответ товарища, так как ученик, находящийся в роли «учителя», готовится к ответу: он также может оказаться в роли «ученика». У детей появлялась возможность ещё раз проверить и закрепить задание, пока он слушал соседа и отвечал сам. Определенными возможностями в ходе формирования умений решать проблемы у младших школьников обладает такая форма организации учебной деятельности младших школьников, когда учащиеся объединены общими учебными целями, но каждый из них выполняет свою определённую роль в этой работе (совместная форма организации учебной работы). В ходе формирования умений решать проблемы применяю совместные игровые формы обучения. Концептуальные положения игровых форм обучения следующие: 1. творческой индивидуальности человека. А самое начальное звено – осознание уникальности своего интеллекта, самого себя. 2. на сугубо личное социально важное развитие. 3. развитии и саморазвитии. 4. общее развитие учащихся, выявление и «взращивание» открытых талантов, формирование предпринимательской деловитости. Основная цель применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса и формирование коммуникативных способностей у учащихся через разнообразные игровые формы обучения, путем решения основных задач. Задачи: I. 1. Образовательные: Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала. Переориентация сознания школьника с обезличенного общественного Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование Свобода выбора, свобода участия, создание равных возможностей в Приоритетная организация учебного процесса и его содержания на Способствовать расширению кругозора учащихся через использование Развивающие: Развивать у учащихся творческое мышление. Способствовать практическому применению умений и навыков, Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся Воспитательные: Воспитывать нравственные взгляды и убеждения. Вырабатывать историческое самосознание – осознанную сопричастность 2. дополнительных исторических источников. II. 1. 2. полученных на уроке. 3. Способствовать формированию коммуникативных способностей III. 1. 2. к прошлым событиям. 3. личности. Особенно эффективны в этом отношении: игры, вовлекающие младших школьников в процесс общения; коллективные формы организации учебной деятельности; работа в парах постоянного и сменного состава, работа в четвёрках. Выбор той или иной формы организации коллективного занятия зависит от возраста детей, темы изображаемой картины, количества детей в классе. Вот так, например, был проведён урок рисования коллективной картины «Лес». Для картины подбирался лист бумаги, цвет которой зависит от того, в какое время года изображается лес (для зимнего пейзажа используется белый или голубой лист, для весеннего – светло-зелёный, светло-жёлтый или светло- голубой, для осеннего больше подойдёт светло-жёлтый, золотисто-охристый, светло-оранжевый.) Созданию изображения предшествовала большая работа по накоплению и обогащению накопленного опыта, уточнению представлений детей. Этому способствовало знакомство с изобразительным искусством, организация целевых прогулок и экскурсий, наблюдения, чтение произведений художественной литературы. Выполнение коллективной работы на тему лес было организовано так: большой лист бумаги прикреплялся к доске на высоте, удобной для рисования младших школьников. Одновременно рисовать могут двое-трое детей. Остальные сидят перед доской полукругом. Законченная композиция может быть использована в качестве декорации для игр - драматизации по сказкам, в которых действие происходит в лесу. Она может послужить украшением зала к зимнему празднику, вечеру досуга. Подобным образом могут быть выполнены композиции на другие темы («Цветущий сад», «Подводное царство»). Их также можно использовать в жизни младших школьников, в их играх. Примерно также организовываю внеклассное занятие по трудовому обучению, рисованию, аппликации картины цветущего луга. Для начала производится выбор цвета бумаги, вся композиция обговаривается с младшими школьниками. Вообще, советуясь с младшими школьниками, мы способствуем развитию активности, творческой самостоятельности ребят. При таком руководстве дети учатся коллективному обсуждению предстоящей творческой деятельности, её планированию, распределению усилий между всеми участниками, пониманию участия каждого в общей композиции, учатся прислушиваться к мнению других. Постепенно дети «покрывают» луг цветами. Лист бумаги круглой формы подойдёт для клумбы. Так на глазах детей их общими усилиями создаётся яркая, вызывающая эстетическое чувство радости, картина. Коллективная композиция на тему «Цветы» может быть выполнена и как «Корзина цветов», «Букет в вазе», «Гирлянда цветов». Корзину или вазу можно вырезать заранее. Примерные темы коллективных композиций для детей младшего школьного возраста могут быть: - - - композиции зараннее подготовлены силуэты дымковских игрушек из белой бумаги, а школьники их расписывают. Затем конструируется карусель). Широкое включение в работу коллективных форм позволяет сделать её интересной и привлекательной для младших школьников. Эти внеклассные мероприятия очень значимы для формирования личностного опыта общения у младшего школьника, его общения с другими людьми. Итак, исходя из всего вышесказанного, считаю, что применение коммуникативных заданий с игровыми моментами является надёжной основой приобретения личностного опыта у младших школьников, обеспечивает коммуникативный творческий подход к обучению. Специальный отбор форм и методов обучения способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, который способствует существенному росту уровня сформированности личностного опыта общения у школьников, а также формированию коллектива. Осенний лес (рисование); Птицы на дереве (ветке). Весёлая карусель (по мотивам дымковских игрушек. Для этой

Формы и методы формирования коллектива младших школьников

Формы и методы формирования  коллектива младших школьников

Формы и методы формирования коллектива младших школьников

Формы и методы формирования  коллектива младших школьников

Формы и методы формирования коллектива младших школьников

Формы и методы формирования  коллектива младших школьников

Формы и методы формирования коллектива младших школьников

Формы и методы формирования  коллектива младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.