Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Оценка 4.6

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
pptx
русский язык
Взрослым
30.10.2018
Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Цели образования XXI века:  уметь жить;  уметь работать;  уметь жить вместе;  уметь учиться. Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:  технологий, методов и приёмов обучения;  содержания образования;  стиля жизни образовательного учреждения;  типа взаимодействия в системе «преподаватель – обучающийся – родители – общественность». Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые дадут мощный импульс в развитии обучающегося, повысят его самооценку, научат самостоятельно овладевать информацией. А для этого необходимо применение педагогом на уроках русского языка и литературы разнообразных технологий в обучения. «Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания», — говорил Буслаев. Само это слово - «технология» происходит от греческих techno – это значит искусство, мастерство, умение и logos – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве.Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках русского языка. Что бы ты ни придумал, всегда найдется тот, кто уже делал это до тебя. Так что главное – сделать это лучше. Адриано Челентано. Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. В.А. Сухомлинский. Не проблемы должны толкать нас в спину, а вперед вести мечты. Дуглас Эверетт
Семинар 14.12.2017.pptx

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Ф о р м ы и м е т о д ы м о т и в а ц и и о б у ч а ю щ и х с я н а у р о к а х р у с с к о г о я з ы к а и л и т е р а т у р ы » Из опыта работы учителя русского языка и литературы Рогожниковой ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСК Е.В. ИЙ СЕМИНАР 14.12.2017

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Если правильно объяснить людям «зачем», то они всегда найдут способ «как». Джордан Белфорт

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Мотивация —  своеобразный источник энергии,  заставляющий нас двигаться вперед,  позволяющий с легкостью решать  сопутствующие проблемы и находить  изящные выходы из затруднительных  ситуаций, добиваться успеха и достигать  целей.

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Существует богатый выбор форм и методов стимулирования и мотивации познавательной деятельности. Условно можно выделить 4 блока основных методов мотивации.

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
4 БЛОКА ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ:

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Эмоциональные: 1 ­ поощрение, 2 ­ порицание, 3 ­ учебно­познавательная игра, 4 ­ создание ярких наглядно­образных  представлений, 5 ­ создание ситуаций успеха, 6 ­ стимулирующее оценивание, 7 ­ свободный выбор задания, 8 ­ удовлетворение желания быть значимой  личностью.

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Познавательные: 1 ­ опора на жизненный опыт, 2 ­ познавательный интерес, 3 ­ создание проблемной ситуации, 4 ­ побуждение к поиску альтернативных  решений, 5 ­ выполнение творческих заданий, 6 ­ «мозговая атака», 7 ­ развивающая кооперация (парная и  групповая работа, проектный метод).

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Волевые: 1 ­ предъявление учебных требований, 2 ­ информирование об обязательных  результатах обучения, 3 ­ формирование ответственного отношения  к учению, 4 ­ познавательные затруднения, 5 ­ самооценка деятельности и коррекции, 6 ­ рефлексия поведения, 7 ­ прогнозирование будущей деятельности.

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Социальные: 1  ­ развитие желания быть полезным  обществу, 2 ­ побуждение подражать сильной  личности, 3 ­ создание ситуации взаимопомощи, 4 ­ поиск контактов и сотрудничества, 5 ­ заинтересованность в результатах  коллективной работы, 6 ­ взаимопроверка, 7 – рецензирование.

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Эмоциональные  учебно­познавательная игра Игра «Третий лишний» 1.Расст...лается, зам...рает, уб...рет 2.Приб...рает, ст...реть, зат...рает 3.Выт...р, приб...рает, переб...ру 4.Зад...раться,приб...раться, выб...ру 5.Забл...стать, пост...лю, заб...ру

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
«Весёлый» тест  (работа с пословицами и поговорками) 1. Куда смотрит волк, сколько его ни корми? а) на волчицу; б) на козлят; в) в лес; г) в миску. 2. Кто должен свистнуть, чтобы нечто несбыточное  произошло? а) Соловей­разбойник; б) рак; в) полицейский; г) щука. 3. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? а) коня; б) бегуна; в) волка; г) сапожника. 4. На чём приносит новости сорока? а) на лапах; б) на хвосте; в) на крыльях; г) на блюдечке.

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
создание ярких наглядно­образных  представлений (работа с эпиграфами,  стихотворениями, лингвистическими сказками,  притчами). Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение? Но кругом было тихо­тихо, И во всем была разбериха. И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная И, виляя хвостом, уклюже Пробегала пролазные лужи.

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
«Глокая куздра  штеко будланула  бокра и курдячит  бокрёнка»                    Л.В.Щерба

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
ХЯДАМАН Хорей АМфибрахий Ямб АНапест Дактиль

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Интерес к учению есть только там, где есть вдохновен ие, рождающе еся от В.Сухомлинский

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
приём создания ситуаций успеха Преодоление страха Скрытая инструкция Авансирование  Персональная  исключительность  Высокая оценка детали Усиление мотивации « Ничего страшного… Бывает, что люди боятся..» «Ты же помнишь, что…  «Ты же знаешь, что…» «У тебя всё получится…» «Ты вспомнишь…»  «Только у тебя может  получиться…»  «Вот эта часть у тебя   замечательна…» «Нам это нужно для…»

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
6 класс Морфология Спряжение глаголов Работа с предложением:  Дровосек пил_т и кол_т  дрова.

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Познавательные создание проблемной ситуации 7 класс Морфология Правописание –н­ и –нн­ в причастиях Вареное Варенное вкрутую Сваренное Почему?

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Волевые информирование об обязательных  результатах обучения 8 класс Синтаксис Виды подчинительной связи в СС. Пример задания из ОГЭ: Замените словосочетание  «утренняя пробежка» построенное на основе  согласования, синонимичным словосочетанием со связью  примыкание.  Замените словосочетание «бумажных голубей»,  построенное на основе согласования, синонимичным  словосочетанием со связью управление.   Задача: научиться определять вид связи.

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках русского

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Что бы ты ни придумал, всегда найдется тот, кто уже делал это до тебя. Так что главное – сделать это лучше. А.Челентано

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Не Дуглас Эверетт проблемы должны толкать нас в спину, а вперед вести мечты.

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Творчество учителя безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей. Если есть цель, значит вырастут и крылья!

Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы

Формы и методы  мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Всем творческих  успехов! С наступающим  Новым годом! Всем творческих успехов!С наступающим Новым годом!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018