Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
pptx
русский язык
Взрослым
30.10.2018
Нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом?
Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика.
Цели образования XXI века:
уметь жить;
уметь работать;
уметь жить вместе;
уметь учиться.
Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:
технологий, методов и приёмов обучения;
содержания образования;
стиля жизни образовательного учреждения;
типа взаимодействия в системе «преподаватель – обучающийся – родители – общественность».
Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые дадут мощный импульс в развитии обучающегося, повысят его самооценку, научат самостоятельно овладевать информацией. А для этого необходимо применение педагогом на уроках русского языка и литературы разнообразных технологий в обучения.
«Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания», — говорил Буслаев.
Само это слово - «технология» происходит от греческих techno – это значит искусство, мастерство, умение и logos – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве.Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках русского языка.
Что бы ты ни придумал, всегда найдется тот, кто уже делал это до тебя. Так что главное – сделать это лучше. Адриано Челентано.
Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. В.А. Сухомлинский.
Не проблемы должны толкать нас в спину, а вперед вести мечты.
Дуглас Эверетт
Семинар 14.12.2017.pptx
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Ф о р м ы и м е т о д ы
м о т и в а ц и и
о б у ч а ю щ и х с я н а
у р о к а х р у с с к о г о
я з ы к а и л и т е р а т у р ы »
Из опыта
работы учителя
русского языка
и литературы
Рогожниковой
ПСИХОЛОГО-
ПЕДАГОГИЧЕСК
Е.В.
ИЙ
СЕМИНАР
14.12.2017
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Если
правильно
объяснить
людям
«зачем»,
то они
всегда
найдут
способ
«как».
Джордан Белфорт
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Мотивация —
своеобразный источник энергии,
заставляющий нас двигаться вперед,
позволяющий с легкостью решать
сопутствующие проблемы и находить
изящные выходы из затруднительных
ситуаций, добиваться успеха и достигать
целей.
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Каждый учитель хочет, чтобы его
ученики хорошо учились, с
интересом и желанием
занимались в школе. В этом
заинтересованы и родители
учащихся. Но подчас и учителям,
и родителям приходится с
сожалением констатировать: «не
хочет учиться», «мог бы
прекрасно заниматься, а желания
нет». В этих случаях мы
встречаемся с тем, что у ученика
не сформировались потребности в
знаниях, нет интереса к учению.
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Существует богатый
выбор форм и методов
стимулирования и
мотивации
познавательной
деятельности.
Условно можно
выделить 4 блока
основных методов
мотивации.
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
4 БЛОКА ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ:
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Эмоциональные:
1 поощрение,
2 порицание,
3 учебнопознавательная игра,
4 создание ярких нагляднообразных
представлений,
5 создание ситуаций успеха,
6 стимулирующее оценивание,
7 свободный выбор задания,
8 удовлетворение желания быть значимой
личностью.
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Познавательные:
1 опора на жизненный опыт,
2 познавательный интерес,
3 создание проблемной ситуации,
4 побуждение к поиску альтернативных
решений,
5 выполнение творческих заданий,
6 «мозговая атака»,
7 развивающая кооперация (парная и
групповая работа, проектный метод).
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Волевые:
1 предъявление учебных требований,
2 информирование об обязательных
результатах обучения,
3 формирование ответственного отношения
к учению,
4 познавательные затруднения,
5 самооценка деятельности и коррекции,
6 рефлексия поведения,
7 прогнозирование будущей деятельности.
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Социальные:
1 развитие желания быть полезным
обществу,
2 побуждение подражать сильной
личности,
3 создание ситуации взаимопомощи,
4 поиск контактов и сотрудничества,
5 заинтересованность в результатах
коллективной работы,
6 взаимопроверка,
7 – рецензирование.
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Эмоциональные
учебнопознавательная игра
Игра «Третий лишний»
1.Расст...лается, зам...рает, уб...рет
2.Приб...рает, ст...реть, зат...рает
3.Выт...р, приб...рает, переб...ру
4.Зад...раться,приб...раться, выб...ру
5.Забл...стать, пост...лю, заб...ру
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
«Весёлый» тест
(работа с пословицами и поговорками)
1. Куда смотрит волк, сколько его ни корми?
а) на волчицу; б) на козлят; в) в лес; г) в миску.
2. Кто должен свистнуть, чтобы нечто несбыточное
произошло?
а) Соловейразбойник; б) рак; в) полицейский; г) щука.
3. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?
а) коня; б) бегуна; в) волка; г) сапожника.
4. На чём приносит новости сорока?
а) на лапах; б) на хвосте; в) на крыльях; г) на блюдечке.
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
создание ярких нагляднообразных
представлений (работа с эпиграфами,
стихотворениями, лингвистическими сказками,
притчами).
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение?
Но кругом было тихотихо,
И во всем была разбериха.
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
«Глокая куздра
штеко будланула
бокра и курдячит
бокрёнка»
Л.В.Щерба
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
ХЯДАМАН
Хорей
АМфибрахий
Ямб
АНапест
Дактиль
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Интерес к
учению
есть
только там,
где есть
вдохновен
ие,
рождающе
еся от
В.Сухомлинский
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
приём создания ситуаций успеха
Преодоление страха
Скрытая инструкция
Авансирование
Персональная
исключительность
Высокая оценка детали
Усиление мотивации
« Ничего страшного…
Бывает, что люди боятся..»
«Ты же помнишь, что…
«Ты же знаешь, что…»
«У тебя всё получится…»
«Ты вспомнишь…»
«Только у тебя может
получиться…»
«Вот эта часть у тебя
замечательна…»
«Нам это нужно для…»
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
6 класс Морфология
Спряжение глаголов
Работа с предложением:
Дровосек пил_т и кол_т
дрова.
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Познавательные
создание проблемной ситуации
7 класс Морфология
Правописание –н и –нн в причастиях
Вареное
Варенное вкрутую
Сваренное
Почему?
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Волевые
информирование об обязательных
результатах обучения
8 класс Синтаксис Виды подчинительной связи в СС.
Пример задания из ОГЭ: Замените словосочетание
«утренняя пробежка» построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью
примыкание.
Замените словосочетание «бумажных голубей»,
построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
Задача: научиться определять вид связи.
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Мотивация –
один из
факторов
успешного
обучения
учащихся на
уроках
русского
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Что бы ты
ни
придумал,
всегда
найдется
тот, кто уже
делал это
до тебя. Так
что главное
– сделать
это лучше.
А.Челентано
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Не
Дуглас Эверетт
проблемы
должны
толкать нас
в спину, а
вперед
вести
мечты.
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Творчество
учителя безгранично.
Важно только умело направить
его для достижения
поставленных учебных целей.
Если есть цель,
значит вырастут
и крылья!
Формы и методы мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
Всем творческих
успехов!
С наступающим
Новым годом!
Всем творческих успехов!С наступающим Новым годом!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.