Формы и методы работы с родителями.
Оценка 4.6

Формы и методы работы с родителями.

Оценка 4.6
Работа с родителями
ppt
психологическая работа +1
Взрослым
21.06.2018
Формы и методы работы с родителями.
Формы и методы работы с родителями. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. В презентации, которую я вам предоставляю, вы подробно найдете описание методов и форм работы с родителями, а так же какие ошибки нельзя допускать при общении с родителями!Формы и методы работы с родителями. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. В презентации, которую я вам предоставляю, вы подробно найдете описание методов и форм работы с родителями, а так же какие ошибки нельзя допускать при общении с родителями!
раб с родит.ppt

Формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями.
МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Формы и методы работы с родителями должны  быть направлены на повышение педагогической  культуры родителей, на укрепление  взаимодействия детского сада и семьи, на  усиление ее воспитательного потенциала.

Формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  КОЛЛЕКТИВА  ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ  РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ:  1. Просветительская – способствовать  родительскому видению и пониманию  изменений, происходящих с детьми.  2. Консультативная – совместный психолого­ педагогический поиск методов эффективного  воздействия на ребенка в процессе  приобретения им общественных и учебных  навыков.  3. Коммуникативная  – обогащение семейной  жизни эмоциональными впечатлениями,  опытом культуры взаимодействия ребенка и  родителей.

Формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями.
Формы взаимодействия с семьей День Открытых дверей Семейные проекты Создание семейного портрета, выставки Семинары- практикумы Родительские собрания в нетрадиционной форме Парная гимнастика Конференции, пед.чтения, акции Библиотека для родителей сотрудничество Школа малышей (до 1,5 лет) Консультационная помощь специалистов Выпуск газеты ДОУ Праздники и развлечения Беседы Клуб родительской культуры «Дружная семья» Клуб «Вместе с бабушкой»

Формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ   АСПЕКТ МЕТОД (ОТ ГРЕЧ. METHODOS – ПУТЬ  ИССЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ПОЗНАНИЯ) –  СОВОКУПНОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО  ОДНОРОДНЫХ ПРИЕМОВ, ОПЕРАЦИЙ  ПРАКТИЧЕСКОГО ИЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО  ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ,  ПОДЧИНЕННЫХ РЕШЕНИЮ КОНКРЕТНОЙ  ЗАДАЧИ. ФОРМА – СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ  УЧЕБНО­ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,  ОБОЛОЧКА ДЛЯ ЕГО ВНУТРЕННЕЙ  СУЩНОСТИ, ЛОГИКИ И СОДЕРЖАНИЯ.

Формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями.
Методы  работы:  наблюдение;  беседа;  тестирование; анкетирование. Формы  работы  делятся  на  –  активные  и  пассивные, на групповые и индивидуальные,  а также на: Традиционные  ● Родительские собрания  ● Групповые и  общесадовские  конференции  ● Индивидуальные  консультации педагога  ● Посещения на дому Нетрадиционные  ● Родительские  тренинги  ● Дискуссии  ● Психологические  разминки  ● Круглые столы  ● Устные журналы  ● Практикумы  ● Родительские вечера  ● Родительские чтения  ● Родительские ринги

Формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями.
Многообразие форм и активных методов общения с  родителями Популярные  Активные  формы общения методы общения Круглый стол Дискуссионная встреча Вечер вопросов и ответов Родительская конференция Консультация Педагогическая «гостиная» Анкетирование Тестирование Интервьюирование Дискуссионные вопросы Образовательно­игровой тренинг Практикумы в форме деловой игры  и пр. Досуговые формы общения детей и  взрослых (познавательно­игровая  викторина, фольклорный,  спортивный досуг  и пр.) Библиотека семейного чтения Аппеляция к авторитетному мнению  из литературы Открытые просмотры детской  деятельности Анализ результатов творческой  деятельности детей Анализ результатов творческой  деятельности родителей Визуальные средства общения Просмотр видео Телефон доверия День открытых дверей Семейные маршруты выходного  дня Акции с участием детей и взрослых Прослушивание аудиозаписи Игровые задания для домашнего  общения Методы развития  рефлексии  Анализ педагогических  ситуаций Решение проблемных  педагогических задач Управляемое игровое  взаимодействие родителей и  детей Игровое моделирование  способов родительского  поведения Игровые  задания и  упражнения Двигательные упражнения Рисуночные задания

Формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями.
Нетрадиционные формы организации общения  педагогов и родителей Наименование Информационно­ аналитические Досуговые Познавательные Наглядно­ информационные:  информационно­ ознакомительные;  информационно­ просветительские С какой целью  Формы проведения общения используется эта форма Выявление интересов,  потребностей, запросов  родителей, уровня их  педагогической грамотности Установление эмоционального  контакта между педагогами,  родителями, детьми Проведение социологических  срезов, опросов, «Почтовый ящик» Совместные досуги, праздники,  участие родителей и детей в  выставках Ознакомление родителей с  возрастными и  психологическими  особенностями детей  дошкольного возраста.  Формирование у родителей  практических навы­ков  воспитания детей Ознакомление родителей с  работой дошкольного  учреждения, особенностями  воспитания детей.  Формирование у родителей  знаний о воспитании и развитии  детей Семинары­практикумы,  педагогический брифинг,  педагогическая гостиная,  проведение собраний, консультаций  в нетрадиционной форме, устные  педагогические журналы, игры с  педагогическим содержанием,  педагогическая библиотека для  родителей Информационные проспекты для  родителей, организация дней  (недель) открытых дверей,  открытых просмотров занятий и  других видов деятельности детей.  Выпуск газет, организация мини­ библиотек

Формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями.
Совместные мероприятия педагогов и  родителей •Родительские собрания •Конференции •Консультации •Беседы •Вечера для родителей •Кружки для родителей •Тематические выставки •Диспуты •Педагогические советы •Попечительский совет •Встреча с администрацией •Школа для родителей •Посещение семей на дому •Родительский комитет

Формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями.
Причинами  сложностей  организации  проведения мероприятий являются: •недостаточное знание специфики семейного  воспитания; •неумение  педагогической  культуры  особенности воспитания детей; •неумение планировать совместную работу с  детьми и родителями.  уровень  родителей  и  анализировать

Формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями.
Совместные мероприятия педагогов, родителей  и детей •Дни открытых дверей •Турниры знатоков •Кружки •КВН, викторины •Праздник •Семейные конкурсы •Выпуск газеты •Просмотры фильмов •Концерты •Оформление групп •Соревнования •Благоустройство ДОУ и территории

Формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями.
Формы  познавательной  деятельности  —  это  общественные  знаний,  умений  и  навыков,  творческие  отчеты  по  смотры  направлениям  деятельности,  праздники  знаний  и  творчества,  турниры  знатоков,  Дни  открытых  дверей  и  т.д.  Предмет,  тему,  методику проведения родители и воспитатели определяют совместно.  Воспитатель  составляет  задания,  помогает  сформировать  группы,  организовать  подготовительную  работу,  а  родители  участвуют  в  оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов. Формы  трудовой  деятельности  —  оформление  помещения  группы,  трудовой  десант  по  благоустройству  и  озеленению  двора,  посадка аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и  их родителей, создание библиотеки и т.п. Формы  досуга  —  подготовка,  проведение  и  обсуждение  спектаклей,  праздников,  соревнований,  конкурсов,  КВН;  различ­ных  клубов и др.  Формы  активизации  —  дискуссии,  диалоги,  обсуждение  ситуаций,  решение  кроссвордов,  анализ  детских  высказываний  или  детского творчества, тренинги, метод игрового моделиро­вания и др. Наглядные  формы:  папки­передвижки,  видеофильмы,  памятки­рекомендации  для  родителей  и  детей,  открытки­приглашения,  визитки,  выставки  книг,  оборудования,  настольных  игр,  детских  или  совместных  рисунков,  поделок  с  родителями, фотовыставки, газеты, Уголки для родителей  и  др. библиотеки  и

Формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями.
МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, СОБРАНИЯ  ПО ПЛАНУ РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА, ТЕМАТИЧЕСКИЕ, СОБРАНИЯ­ ДИСПУТЫ, ИТОГОВЫЕ.  КОНФЕРЕНЦИЯ – ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ, КОТОРАЯ  ПОЗВОЛЯЕТ РАСШИРИТЬ, УГЛУБИТЬ, ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О  ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. КОНФЕРЕНЦИИ МОГУТ БЫТЬ НАУЧНО­ПРАКТИЧЕСКИМИ,  ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ, ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ, КОНФЕРЕНЦИИ ОТЦОВ ИЛИ  МАТЕРЕЙ. ОНИ ТРЕБУЮТ ТЩАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ,  ПРЕДУСМАТРИВАЮТ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ. К НИМ ГОТОВИМ  ВЫСТАВКИ РАБОТ ДЕТЕЙ, КНИГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, КОНЦЕРТЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА КОНФЕРЕНЦИИ ВСЕГДА КОНКРЕТНАЯ, НАПРИМЕР: «ПРАЗДНИКИ В  СЕМЬЕ И СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ», «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА». ПРАКТИКУМ. ЭТО ФОРМА ВЫРАБОТКИ У РОДИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПО

Формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями.
Педагогическая дискуссия. Одна из наиболее интересных форм повышения педагогической  культуры. Ее особенность в том, что она позволяет вовлечь в  обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует  выработке умения всесторонне анализировать факты и явления,  опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Главный принцип – уважение к позиции и мнению каждого  участника. Темой может служить любая спорная проблема  семейного воспитания, например: «Умеете ли вы любить своего  ребенка?». Ролевые игры. Это коллективная творческая деятельность по изучению уровня  сформированности педагогических умений у родителей.  Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть  следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из детского  сада» и т. д. Методика ролевой игры предусматривает: определить тему,  назначить состав участников, распределить роли между ними,  предварительно обсудить возможные позиции и варианты  поведения участников игры.

Формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями.
Индивидуальные тематические консультации. Педагог в решении той или иной проблемы часто может получить  помощь непосредственно от родителей, этим не следует пренебрегать. Принципы успешного консультирования – доверительные  отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность. Консультации полезны и для педагога и для родителя. Обе стороны,  обменявшись информацией, возможно придут к взаимному согласию  относительно конкретных форм родительского содействия. Посещение семьи. Эффективная форма индивидуальной работы педагога с  родителями. Посещение семей, проведение так называемых «домашних собраний»  – не такое уж легкое дело, как иногда кажется. Здесь есть свои  плюсы и минусы.  Переписка с родителями. Письменная форма информирования родителей об успехах их детей.  Допускается извещение родителей о предстоящей совместной  деятельности в саду, поздравления родителей, советы, пожелания в  воспитании детей.

Формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями.
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕШНОГО  ОБЩЕНИЯ желание пойти на контакт  желание пойти на контакт заинтересованность в общении  заинтересованность в общении видение в другом равного партнера  видение в другом равного партнера готовность принять иную точку зрения  готовность принять иную точку зрения выбор интересных значимых тем  выбор интересных значимых тем тактичность  тактичность

Формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями.
ЗАПРЕТЫ, НАРУШЕНИЕ КОТОРЫХ  РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК НАРУШЕНИЕ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ.  Первый запрет – это запрет на установление таких  личных отношений педагога с родителями учащихся,  которые ведут к искажению педагогического процесса и  формируют такие ситуации, когда учитель идет с  родителями, а не выступает ведущим. Отношения  педагогов с родителями должны носить преимущественно  деловой характер и касаться развития ребенка в учебно­ воспитательном процессе.  Второй запрет – это запрет на обсуждение с родителями  внутришкольных отношений. Должно стать непреложным  правилом: все вопросы и претензии, возникающие у  родителей, принимаются педагогами, ставятся и  рассматриваются совместно с администрацией на  педагогических советах, совещаниях, собраниях. О  принятых мерах родители непременно извещаются.  Третий запрет – это запрет на оценку личности ребенка,  его семьи. Обсуждаются и оцениваются исключительно  поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные  реакции и т. п.

Формы и методы работы с родителями.

Формы и методы работы с родителями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: ­Е. П. Арнаутова Педагог  и семья, Москва 2002 г. ­Е. П. Арнаутова Основы сотрудничества педагога  с семьей дошкольника, Москва 1994 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018