«Формы и методы работы с родителями в условиях модернизации образования»
Оценка 4.9

«Формы и методы работы с родителями в условиях модернизации образования»

Оценка 4.9
Памятки
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
22.03.2018
«Формы и методы работы с родителями в условиях  модернизации образования»
Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.
СЕМИНАР.doc
«Формы и методы работы с родителями в условиях  модернизации образования» Сегодня наблюдается кризис семьи, детско­родительских отношений. Это связано с  переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены  концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени  тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный  компонент, связанный с пониманием близкого человека. Работа, направленная на развитие  личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в  процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.  Работу с родителями условно можно разделить на две части: 1)      со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению  педагогической и психологической культуры; 2)      с частью родителей в форме коррекционно ­ развивающих занятий по формированию  навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в  системе родитель­ребёнок  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение  педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на  усиление ее воспитательного потенциала. Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование. Формы работы с родителями Традиционные Нетрадиционные Родительские тренинги Дискуссии Диспуты Родительские собрания  Психологические разминки  Общеклассные и общешкольные конференции  Круглые столы Индивидуальные консультации педагога  Устные журналы  Посещения на дому  Практикумы Переписка с родителями  Родительские вечера  Родительские чтения  Родительские ринги Ролевые игры Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного  руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того  чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо  проводить индивидуальные консультации­собеседования с родителями. Готовясь к  консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут  планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна  иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между  родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все  то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить  важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком: 1) Общешкольные родительские собрания – проводятся два раза в год. Цель: знакомство с  нормативно­правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами,  итогами работы. 2) Классные родительские собрания – проводятся четыре­пять раз в год. Цель: обсуждение  задач учебно­воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы,  определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных  педагогических проблем. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского  коллектива.   По тем  конкретным задачам, которые решаются на собраниях, их можно разделить  на несколько  видов:  1.  Организационные собрания  или установочные (выбор классного родительского  комитета; выбор деятельности по направлениям; выбор представителей в совет  школы; разборка и утверждение плана работы родительского комитета и т.п.).  2. Аналитические собрания (ориентированные на разрешение возникающих проблем  3. педагогического просвещения родителей).   Итоговые собрания (направленные на подведение итогов работы класса за  определенный период времени: четверть, полугодие, год).  4. Комбинированные собрания (включающие  в себя задачи всех предыдущих видов  собраний). Практика свидетельствует о том, что этот вид собраний наиболее часто  встречается в работе классных руководителей.   5. Чрезвычайные (по поводу  чрезвычайных ситуаций) 6. Отчетные 7. Информационно – просветительские  8. Совместные ( с учениками и родителями)   Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов: 1. Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный  руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса. С  рекомендациями педагогов – предметников.  2. Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе. Темой для  разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся, внешний вид и другие  вопросы. 3. Психолого­ педагогическое просвещение. Этот компонент можно выделить в  отдельный пункт  собрания, но можно естественным образом включить в структуру  других составляющих.  4. Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение  учебной литературы и пр.).  5. Рефлексия. В конце родительского собрания родители оценивают его значимость,  актуальность, полезность.  6. Личные беседы с родителями.    Организуя родительские собрания, можно  придерживаться следующих принципов: 1. родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки  и неудачи детей  в учебе;  2. тема собрания должна учитывать возрастные  особенности детей;  3. собрание должно носить как теоретический, так и практический характер  (разбор  ситуаций, тренинги, дискуссии);  4. классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями. Давая им  возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него;  5. родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании  является четкость, лаконичность, системность;  6. каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и  полезную информацию, которую можно использовать  во благо ребенку.   Алгоритм подготовки родительского собрания 1. Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывают:  1. возрастные  особенности детей;  2. преобладание типов семей;  3. уровень образованности и заинтересованности родителей;  4. проблемы классного коллектива;  5.  цели и задачи учебно–воспитательного процесса, стоящие перед школой.    1. Подготовительная работа:  1. изучение научно – методической литературы;  2. анализ документации;  3. проведение микроисследования;  4. определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов  организации работы его участников;  запись в дневниках учащихся о теме и сроках собрания;  5. объявление за 2 – 3 недели о родительском собрании учащимся;  6. 7. приглашение родителей и других его участников;  8. привлечение родителей и других его участников;  9. привлечение к его подготовке членов родительского комитета;  10. оформление и оборудование места проведения собрания. 1. Рекомендации по проведению родительского собрания:  1. оно должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в  учебе;  2. оно должно носить как теоретический. Так и практический характер: разбор  ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.;  3. оно не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся,  педагогов, родителей.  Структура проведения родительского собрания:  1) Информация общего характера (достижения и перспективы развития школы, изменение  плана, предстоящие мероприятия, планируемые расходы: зачем и почему). Отдельно –  благодарность тем родителям, которые помогли классу и школе. Семь правил успешного проведения родительского собрания 1. Уважайте!  2. Помогайте!  3. Объясняйте!  4. Доверяйте!  5. Учитесь!  6. Спрашивайте!  7. Благодарите!   Важно! 1. Говорите о проблеме, а не о персоналиях.  2. Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка. Если  хвалите, то всех – за что – нибудь.  3. Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его  поиску коллектив родителей.   Правила поведения классного руководителя на родительском собрании. 1. Снять собственное напряжение перед встречей с родителями.  2. Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание.  3. Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни  дети.  4. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие  проблемы.  5. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения  проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании  детей они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других  учителей. 6. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно,  чтобы родители всех учеников (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с  верой в своего ребенка.  И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного   руководителя  с  родителями  учеников  ставят одну общую цель – сделать счастливой  подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

«Формы и методы работы с родителями в условиях модернизации образования»

«Формы и методы работы с родителями в условиях  модернизации образования»

«Формы и методы работы с родителями в условиях модернизации образования»

«Формы и методы работы с родителями в условиях  модернизации образования»

«Формы и методы работы с родителями в условиях модернизации образования»

«Формы и методы работы с родителями в условиях  модернизации образования»

«Формы и методы работы с родителями в условиях модернизации образования»

«Формы и методы работы с родителями в условиях  модернизации образования»

«Формы и методы работы с родителями в условиях модернизации образования»

«Формы и методы работы с родителями в условиях  модернизации образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018