Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
11.02.2017
Повышение качества образования –
одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования
Условия достижения «нового современного качества образования»:
введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана;
оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;
введение профильного обучения в старшей школе;
усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
развитие дистанционного образования;
государственная поддержка школ для одаренных детей;
создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
создание государственной системы оценки качества образования.
икт бреды новикова.pptx
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
МКОУНаследницкая СОШ
Формы и виды
использования ИКТ на
уроках в начальной школе
Использование информационных
технологий в начальных классах как
одно из условий повышения качества
образования»
Учитель:Новикова
В.А,
2016/2017уч.год
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Повышение качества образования –
одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации
российского образования
Условия достижения «нового современного качества образования»:
введение в действие государственных образовательных стандартов и
вариативного базисного учебного плана;
оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
использование нравственного потенциала искусства как средства
духовного развития личности;
введение профильного обучения в старшей школе;
усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
развитие дистанционного образования;
государственная поддержка школ для одаренных детей;
создание эффективной государственнообщественной системы
экспертизы и контроля качества учебной литературы;
создание государственной системы оценки качества образования.
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Работа со звуковыми моделями
Выбрать правильную звуковую модель к слову ружьё.
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Этот День Победы…
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Тестирование.
Развивающая программа для
учащихся 14 классов предлагает
ребёнку 250 интерактивных
заданий
Тест позволяет:
• проверить качество знаний
учащихся по теме;
• работа с ним способствует
воспитанию прилежности;
• через многократное выполнение
однотипных действий – прививать
добросовестное отношение к
учебе;
• воспитывать навыки
самоконтроля;
• развивать познавательный интерес
учащихся, избирательность их
внимания, умение выполнять
интерактивные задания.
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Результат использования ИКТтехнологий
• Рост положительной мотивации на уроках с
применением ИКТ;
• Повышение уровня использования наглядности на
уроке;
• Повышение производительности учебно
•
воспитательного процесса;
Качественное изменение взаимоотношений между
участниками учебновоспитательного процесса;
• Рост качества знаний 64%
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Формирование ИКТ-компетентности
во внеурочной деятельности
• экскурсии,
• кружки,
• секции,
• круглые столы,
• конференции,
• диспуты, школьные научные
общества,
• олимпиады,
• конкурсы,
• соревнования,
• поисковые и научные исследования,
• общественно - полезные практики
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Целесообразно применять
компьютер в следующих случаях:
• Диагностическое тестирование
качества усвоения материала.
• В тренировочном режиме для
отработки элементарных умений и
навыков.
• В обучающем режиме.
• При работе с отстающими учениками.
• В режиме самообучения ученика.
• В режиме графической иллюстрации
изучаемого материала.
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Анализ информации,
математическая обработка данных в
исследовании:
Результаты достигаются преимущественно в
рамках
• Естественных наук, предметов:
– «Обществознание»
– 19%- презинтации,100%-мини проекты ,тесты
100%
– «Математика» - тесты ,мини-проекты,устный
счёт, игровые тренажёры -100%
– Лит.чтение- использование интернет-ресурсов-
80%, мини-проекты-100%
– В олимпиадах -100% участие
• Во внеурочной деятельности (в рамках
выполнения проектов )- 60% участия
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Результаты использования икт
технологий за 2015/2016год:
• Участие в олимпиадах:
ЭМУ:14учеников2класса
(6первых,6вторых,2треть
их места)
Медвежонок:6учеников
(98баллов-Пестова
Ю,97баллов-Буранбаев
Ранис,…)
• Новые
знания(ФГОС):2ученика
• (Пестова Юлиана-86 ,(2м)
• Бисимбаева Диана-76
(3м))
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Проектная деятельность:
• Районный
семинар
зам.диреторов
по восп.работе
(защита 8
проектов по
теме: «Семейное
воспитание, как
фактор
становления
личности»)
• 2015/2016уч.год
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Результаты работы
(по опросу занимающихся)
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
• Список интернет ресурсов для
подготовки к урокам.
• http://nsportal.ru/
• http://www.nachalka.com/
• http://www.zavuch.info
• http://www.fairytales.su (сказки)
• http://skyclipart.ru (клипарты, рисунки)
• http://detsadkitty.ru/
• http://smayli.ru/ (анимация, картинки)
• http://viki.rdf.ru/ (презентации)
Формы и виды использования ИКТ на уроках в начальной школе
Список литературы
1. Агапова Н. В. Перспективы развития новых технологий обучения. / Н.В.Агапова//–М.: ТК Велби, 2005. –
247 с.
2. Босова Л.Л. Информатика 5-6 классы. Методическое пособие. /Л.Л.Босова, А.Ю.Босова// Из-во «Бином.
Лаборатория Знаний». Сайт. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf
3. Босова Л.Л. Программа формирования ИКТ –компетентности столичных школьников: рабочие
материалы к Примерной ООП ООО /Л.Л.Босова. – Препринт. –М.: НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ, 2013. -22с.
4. Дадонова С.П. Формирование ИКТ-компетентности в рамках урочной и внеурочной деятельности. /
С.П.Дадонова // ГБОУ Самарской области ООШ №12. Сайт. 2012г. URL: http://novshkola12.ucoz.ru/IKT-
kompetentnost.pdf
5. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке./ С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская// —М.:
Просвещение, 2004 г.
6. Капранова М.Н. Поиски современных способов ведения учебного процесса. /В.К.Капранов,
М.Н.Капранова// Информатика. Все для учителя. - № 9[21]. -2012, с.2-5.
7. Капранова М.Н.. Цифровые образовательные ресурсы и организация учебной деятельности. /
В.К.Капранов, М.Н.Капранова // Информатика. Все для учителя. - № 1[13]. - 2012, с.2-4.
8. Основные виды учебно-познавательной деятельности учащихся./ Монография Гл.5 // Сайт. URL:
http://www.rae.ru/monographs/76-2774
9. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. /Е.С.Полат//
-М: Омега-Л, 2004. -215 с.
10. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. /Е.С.Полат и
др.// Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров –М. Издательский центр
«Академия», 1999.
11. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.
-М.Просвещение, 2011.
12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. / Г.К.Селевко// Учебное пособие.–М., 1998.
13. Советов Б. Я.-Информационные технологии в образовании и общество XXI века. /Б.Я.Советов//
Информатика и информационные технологии в образовании. -№5. – 2004г.
14. Тряпицына А.П. Образовательная программа –маршрут ученика. Часть 2/ А.П.Тряпицына// –СПб., 2000.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во
образования и науки Рос.Федерации. –М.: Просвещение, 2011
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.