ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
29.09.2017
Вопросы повышения квалификации преподавателей в системе профессионального и технического образования являются одними из важнейших в области системы образования Республики Казахстан. Основной целью повышения квалификации педагогических работников колледжа является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, придание структурной целостности педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
формы повышения квалификации.docx
ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Важнейшим направлением развития современного Казахстана является реформирование
системы образования. Это нашло отражение в Государственной программе развития образования в
Республике Казахстан до 2020 года и включено в программу социальноэкономического
развития страны. Стратегическое направление экономического и социального развития нашей страны
требует новых высококвалифицированных субъектов профессиональной деятельности, отличающихся,
прежде всего тем, что они являются носителями новейших знаний и технологий.
Модернизация образования процесс необратимый и очень важный для современного этапа
развития системы образования. Она требует от педагога повышения его профессионального уровня,
формирования и совершенствования педагогической культуры, соответствующей запросам современной
жизни, требует обновления и придания личностноориентированной направленности профессиональной
компетентности современного педагога. Профессиональная компетентность лежит в основе повышения
квалификации педагогов и дополняется методической, социальной и личной компетентностью.
Повышение квалификации педагогов это постоянный процесс обновления профессиональных знаний,
умений и навыков, который должен стать частью целостной и долгосрочной программы развития
образовательной системы.
Вопросы повышения квалификации преподавателей в системе профессионального и
технического образования являются одними из важнейших в области системы образования Республики
Казахстан. Основной целью повышения квалификации педагогических работников колледжа является
развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной
рефлексии педагогического процесса и его результатов, придание структурной целостности
педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечит выполнение требований по
достижению современного качества образования.
Задачи повышения квалификации:
∙ поддержка и совершенствование профессионального уровня всех педагогов в соответствии с
требованиями сегодняшнего дня;
∙ создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности до
потенциально возможного уровня:
∙ переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с
совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной
компетентности;
∙ активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве,
∙ предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации
индивидуальных творческих замыслов педагогов;
∙ удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических
инноваций и научных достижений;
∙ освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного
использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного
педагогического средства.
Принципы организации работы по повышению профессионального уровня педагогов.
При реализации указанных задач используются следующие принципы организации работы по повышению
профессионального уровня педагогов:
∙ выявление особенностей педагогического стиля каждого преподавателя и создание благоприятных
условий для сохранения и развития его продуктивных компонентов;
∙ стимулирование поисковой и инновационной деятельности;
∙ поощрение стремления к постоянному профессиональному росту;
∙ организационная поддержка пожеланий преподавателей на участие в инновационных
формах профессионального совершенствования;
∙ регулярное информирование преподавателей о достижениях передовой педагогической науки и
практики в рамках общеколледжных тематических семинаров. Формы повышения квалификации.
курсы для педагогов, работающих по какойлибо общей проблеме;
проблемные тематические курсы для группы педагогов, работающих по
Ведущую роль в выполнении требований государственного образовательного стандарта и
повышении квалификации педагогических кадров играют новые формы проведения педагогических
советов, семинаров по актуальным проблемам образования, обновление учебнометодических
комплексов, подготовка и освоение дидактических материалов, пособий, рекомендаций, активные
методы проведения занятий, улучшение системы контроля знаний. В настоящее время появилась
возможность и потребность качественного обновления традиционных форм повышения квалификации
преподавателей системы ТИПО:
●
●
инновационной теме;
●
проблемные курсы;
●
дистанционное обучение;
●
обучение по индивидуальному плану;
●
Интернет форумы, конкурсы, ЧАТЫ;
●
фестиваль открытых уроков;
●
методические семинары, семинарыпрактикумы;
●
методические дни и предметные недели;
●
участие педагогов в
конкурсах профессионального мастерства.
Первым уровнем повышения квалификации является самообразование, которое предоставляет
преподавателю наибольшую творческую свободу. Перечень вопросов, выбранных педагогом для
самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в его годовой план работы и
регистрируется в плане работы методической цикловой комиссии. Самообразование осуществляется в
форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских
программ, выполнения педагогических проектов, написания статей, подготовки конкурсных
материалов.
Повысить квалификацию можно через вовлечённость педагогов в работу методических
цикловых комиссий общеобразовательных дисциплин, мастеров производственного обучения и
преподавателей специальных дисциплин. Деятельность каждой ПЦК (организационная, содержательная,
процессуальная, мотивационная) осуществляется в рамках работы над методической темой, которая
содержательно связана с методической темой колледжа. Одна из задач работы ПЦК активизация
познавательного интереса к своему предмету. Этому служат предметные недели и декадники, когда
проводятся открытые мероприятия, конкурсы, викторины и осуществляется печатная пропаганда
(выпуск стенгазет, оформление тематических выставок, презентация творческих работ обучающихся).
Различные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, профессиональные
конкурсы способствуют развитию преподавателя как личности и профессионала. Но ни теория, ни
методы обучения сами по себе не могут обеспечить успех учебновоспитательного процесса. Личность
педагога, его подготовка и мастерство решают успех дела. Реализуя определенную технологию, он
может и должен подниматься до уровня осмысления ее оснований, в определенных случаях изменять ее,
создавать новую, но, поднимаясь на эти высокие уровни самостоятельной деятельности, преподаватель
должен владеть в полном объеме всем богатством достижений, накопленных в психолого
педагогической теории и практике.
Все способы повышения квалификации можно считать эффективными только тогда, когда они
нацеливают преподавателя на творческое переосмысление содержания, которое реализуется через
различные формы методической деятельности и может стать хорошей основой для работы педагога. В
этом случае вышеперечисленные формы работы приобретают личностный смысл, позволяют
самостоятельно формулировать цели собственного профессионального роста, образуют структуру,
создающую условия для зарождения и развития способностей к творчеству.
Перспективы повышения квалификации в системе ТИПО. Модернизация системы казахстанского образования открывает новые горизонты и возможности,
но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции
преподавателя. Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни.
Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в
сфере повышения квалификации преподавателей в системе ТИПО.
Активное применение современных информационных, социальных, коммуникативных и других
видов технологий в системе повышения квалификации может достичь положительных результатов. В
системе методической поддержки педагогических кадров в области современных технологий
реализуются разнообразные формы и методы формирования и развития информационно
коммуникационной компетенции преподавателей. Создаются сетевые педагогические сообщества,
основная идея которых состоит в создании условий для системного внедрения и активного
использования информационнокоммуникационных технологий в работе учреждений
профессионального и технического образования с использованием современных цифровых учебных
ресурсов.
Итак, с повышением уровня информационнокоммуникационной компетентности изменяются
мотивационные стимулы: преподаватели стремятся к профессиональному росту и личностной
самореализации, включаются в поиск новых путей совершенствования процесса обучения. Но для этого
необходимо создать все необходимые условия. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее
важные аспекты совершенствования своего мастерства. Выбор есть и довольно большой: это
прохождение курсов повышения квалификации и самообразование, участие в работе сетевых
педагогических сообществ и методических цикловых комиссий. Все формы повышения педагогической
квалификации преследуют благую цель – содействовать преподавателю в повышении компетентности в
области учебного предмета и методики его преподавания.
ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.