ФОРМЫ РАБОТЫ ДМШ В ФОРМАТЕ « ПЕДАГОГ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛИ»
Оценка 4.8

ФОРМЫ РАБОТЫ ДМШ В ФОРМАТЕ « ПЕДАГОГ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛИ»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
музыка +1
Взрослым
29.05.2017
ФОРМЫ РАБОТЫ ДМШ В ФОРМАТЕ « ПЕДАГОГ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛИ»
Для того чтобы избежать формирования потребительского отношения к искусству и односторонности развития музыкальных предпочтений подрастающего поколения, семье необходимо активно включатся в воспитание у детей интереса к художественно ценным музыкальным произведениям.Основные формы работы с родителями: групповые и индивидуальные. Мы сознательно опускаем такие «традиционные» формы работы с родителями как родительское собрание и приглашение родителей на индивидуальную беседу и обратимся к новым формам сотрудничества, которые начали внедряться в образовательный процесс в «Новоасбестовской ДШИ»Из опыта работы
Бородина О.И..docx
Бородина О.И.,  преподаватель высшей категории МБУ ДО «Николо­Павловская ДШИ» (филиал «Новоасбестовская ДШИ») ФОРМЫ РАБОТЫ ДМШ В ФОРМАТЕ « ПЕДАГОГ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛИ» В   наше   время   перед   обществом   стоит   важнейшая   задача   –   укрепление института   семьи.  В   последние   годы   мы   в  полной   мере   ощутили   издержки проводящихся   государством   социально   –   экономических   реформ,   которые особенно   болезненно   сказываются   на   неустойчивой   психике   порастающего поколения. Размытость нравственных идеалов, определённый идеологический вакуум,   агрессивное   наступление   худших   образцов   западной   массовой культуры,   превратное   понимание   свободы   и   демократии   являются питательной средой для роста многочисленных негативных явлений в среде школьников.   Недооценка   роли   музыкальной   культуры   в   формировании личности породила дисгармонию в формировании духовного мира молодёжи, отрицательно сказалась на развитии эмоциональной сферы, играющей важную роль   в   трудовой,   общественной   и   личной   жизни   человека.   Уровень музыкальной   культуры   подрастающего   поколения   в   настоящее   время   во многом   зависит   от   решения   проблем   эстетического   воспитания   и образования[1].   Музыкальная   педагогика   придаёт   огромное   значение пробуждению   у   ребенка   желания   заниматься   музыкой,   наличие   же   такого желания  является залогом подлинного музыкального воспитания, а вместе с тем и формирует творческую личность. Бурное   развитие   средств   массовой   коммуникации   привело   к   тому,   что никогда  ещё   музыка   не  была   столь  доступна   во   всём  своём  многообразии буквально   каждому,   что  сместило   акцент   в   потреблении   музыки   на индивидуальные   формы.  Содержание   домашнего   слушанья   музыки,   его интенсивность и качество, в отличие  от общественного, в гораздо меньшей степени   подвергается  контролю   и   регулированию,   а    превалирование  в музыкальной продукции произведений развлекательного жанра,  может и не привести к действительному развитию личности[2]. Исходя   из   сложившихся   реалий,   семья,   на   наш   взгляд,   может   оказать значительную помощь музыкальной школе в воспитании у ребёнка увлечения музыкой. Для   того   чтобы   избежать   формирования   потребительского отношения   к   искусству   и   односторонности   развития   музыкальных предпочтений   подрастающего   поколения,   семье   необходимо   активно включатся   в   воспитание   у   детей   интереса   к   художественно   ценным музыкальным  произведениям. Выполнение   этой  задачи,  во  многом  новой  и сложной   для   современных   родителей,   требует   от   них   определённой педагогической подготовленности, в чем должна им помочь ДМШ, поскольку она   является   ведущим   воспитательным   институтом,   в   котором   работают профессиональные   педагогические   кадры,   владеющие   необходимой методикой, и способные использовать не только современные научные данные, но и свои ежедневные наблюдения за детьми, опыт работы с ними. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно   настроены   на   совместную   работу,   действуют   сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.  Основные формы работы с родителями: групповые и индивидуальные. Мы сознательно опускаем такие «традиционные» формы работы с родителями как родительское собрание и приглашение родителей на индивидуальную беседу и обратимся к новым формам сотрудничества, которые начали внедряться в образовательный процесс в ДМШ №5 им. В.В. Знаменского г. Екатеринбурга. 1.   Центральное   место   в   работе   с   родителями   мы   отнесли   музыкально­ педагогическим     лекториям,   которые   знакомят   взрослых   с   особенностями детей   определённой   группы,   конкретными   задачами   музыкального воспитания. На таких занятиях родители узнают как важно создание дома благоприятного музыкального климата: родители должны показать детям, что их   любимые   музыкальные   произведения   доставляют   им   радость, удовольствие,   вызывают   бодрость,   улучшают   настроение.   В   частности, родителям   объяснили,   что   младшие   школьники   поют   за   счёт   натяжения голосовых связок, поэтому важно обратить внимание, прежде всего на охрану детского   голоса,   т.е.   на   то,   чтобы   ребёнок   не   пел   слишком   громко,   не переходил во время пения на крик.    филармонических   концертов, 2. Большое внимание в нашей школе уделяется совместному посещению музыкального   театра,   художественных выставок,   которым   непременно   предшествует   подготовительный   этап: краткая   беседа   о   театре,   оперном,   балетном   жанре   или   симфоническом произведении;   знакомство   с   музыкально­литературной   композицией; ознакомление с образами литературы и изобразительного искусства, близкого спектаклю   по   теме   и   идее;   зарисовка   отдельных   эпизодов   будущего спектакля.   На   этом   этапе   важно   создать   у   детей   определённый   настрой, радостное   ожидание,   а   затем,   непременное   обсуждение   просмотренного спектакля, где с одинаковым интересом выслушиваются мнения как детей, так и родителей. 3. Встречи с артистами театра, с композиторами и певцами – новый и, безусловно, очень интересный, полезный и радостный метод в работе с детьми и их родителями. В рамках подготовки к подобным встречам родители и дети продумывают,   какие   будут   задавать   вопросы   о   творчестве,   о   жизни музыканта,   который   приглашен   на   встречу.   Гость   в   свою   очередь   готовит небольшой   рассказ   о   том,   как   он   стал   музыкантом.   Звучит   музыка, заканчивается такая встреча совместным чаепитием. 4.  Организация  концертов  для родителей  силами детей является  самой традиционной   формой   работы   с   родителями.   Посещение   таких   концертов родителями   всегда   стопроцентное.   В   рамках   подобных   концертов   нами начался  реализовываться  проект  «Семейное  музицирование», который  стал одной   из   новых   форм   работы   педагога   с   родителями.   Началом   проекта послужил конкурс «Моя СемьЯ», посвященный 70­летию Великой победы и прошедший в мае 2015. В конкурсе приняли участие семейные коллективы хорового   отделения.  Все   без   исключения   серьезно   подготовились   и замечательно выступили, показав свое мастерство и искренность исполнения. Участники   и  зрители   были  полны  приятных   впечатлений.  Воодушевленные интересным   мероприятием,   родители   подсказали   идею   разработки   проекта под   названием  «Семейное   музицирование»,    с   целым   рядом   концертов,   в которых принимают участие дети и члены их семьи. Целью данного проекта является   повышение   у   детей   мотивации   для   занятий   музыкой,   а   так   же сплочение семьи. Задачи, которые необходимо решить для достижения данной цели   заключаются   в   том,   чтобы    возродить   и   сохранять   традиционные семейные ценности; развивать творческий потенциал детей и их родителей; расширять сферы досуговой деятельности. В рамках данного проекта каждая семья,   участвующая   в   конкурсе,   самостоятельно   выбирает,   разучивает   и исполняет   песню   на   заданную   тематику.   Инсценировка   исполняемого произведения приветствуется.  Автор проекта не без основания считает, что привлечение   взрослых   людей,   чаще   всего   не   музыкантов,   к   публичным выступлениям   является   сильнейшим   фактором   развития   гармоничных отношений   и   творческой   атмосферы   в   семье.   Теплые,   благожелательные отношения между учителями, учениками и родителями положены в основу проекта «Семейного музицирования», где на сцену вместе с детьми выходят их родители. Подобные концерты послужат детям мощнейшим стимулом для занятий музыкой. В заключении хочется добавить, что привязанность ребёнка к родителям и, главное его доверие, стремление к постоянным и интенсивным контактам с ними   позволяют   взрослым   в   процессе   педагогически   организованной музыкальной деятельности активно формировать и развивать у него интерес к подлинно художественной музыке. Семья является благодатной почвой для формирования   и   подготовки   ребёнка   к   музыкальному   воспитанию,   а, следовательно, и для формирования творческой личности. Педагогу  ДМШ необходимо   помнить   об   этом,   постоянно   совершенствуя   формы   и   методы работы с родителями. Примечания  1. Сфера культуры – сфера образования. Фрагменты обсуждения вопроса «Культура и дети»   на   заседании   Совета   при   Президенте   Российской   Федерации   по   культуре   и искусству доступа: http://www.websib.ru/noos/mhk/culture1.php  Электронный ресурс. Режим   2. Там же.   –

ФОРМЫ РАБОТЫ ДМШ В ФОРМАТЕ « ПЕДАГОГ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛИ»

ФОРМЫ РАБОТЫ ДМШ В ФОРМАТЕ « ПЕДАГОГ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛИ»

ФОРМЫ РАБОТЫ ДМШ В ФОРМАТЕ « ПЕДАГОГ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛИ»

ФОРМЫ РАБОТЫ ДМШ В ФОРМАТЕ « ПЕДАГОГ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛИ»

ФОРМЫ РАБОТЫ ДМШ В ФОРМАТЕ « ПЕДАГОГ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛИ»

ФОРМЫ РАБОТЫ ДМШ В ФОРМАТЕ « ПЕДАГОГ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017