Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
12.05.2018
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей.
Для оптимизации процесса адаптации использую следующие формы работы:
• беседы с родителями;
• анкетирование;
• наблюдение за ребенком;
• развивающие игры.
Сведения о ребенке получаю в процессе беседы с родителями, а также в ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания.
Зверева Е.Ю. Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ..docx
Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того,
как сумеет воспитатель понять нужды, интересы,
наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное
напряжение, согласовать методику проведения режимных
процессов с семьей.
Для оптимизации процесса адаптации использую
следующие формы работы:
•
•
•
•
беседы с родителями;
анкетирование;
наблюдение за ребенком;
развивающие игры.
Сведения о ребенке получаю в процессе беседы с родителями, а также в
ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания. Уже в процессе
первых наблюдений получаю достаточно важную информацию о степени
проблемности ребенка, его темпераменте, интересах, особенностях общения
со взрослыми и сверстниками и т. п. Однако наибольшее внимание следует
уделить особенностям протекания процесса адаптации, для этого на каждого
ребенка ведется индивидуальный адаптационный лист, в котором ежедневно,
с момента поступления ребенка в группу, фиксируются результаты
наблюдения за ним по выделенным критериям. Ведение адаптационного листа
позволяет отследить особенности привыкания малыша к ДОУ и наметить ряд
профилактических и, при необходимости, коррекционных мероприятий для
облегчения адаптационного синдрома.
Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом
зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально
они складываются, если обе стороны осознают необходимость
целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку;
чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания; но главное –
ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту).
Детский сад является тем педагогическим учреждением, которое
может и должно дать родителям квалифицированные рекомендации по
подготовке ребенка к условиям общественного воспитания. Но, к сожалению,
нередко родители встречаются с персоналом детского сада лишь тогда, когда
впервые приводят своего ребенка в группу. С целью оптимизации процесса
адаптации детей к детскому саду и повышении компетенции родителей по
вопросам воспитания детей раннего возраста в нашей группе был создан
“Центр игровой поддержки детей раннего возраста”. Научить ребенка
вступать в общение с взрослыми и детьми одна из основных задач родителей
при подготовке малыша к поступлению в детское учреждение.
Так же при поступлении ребенка в детский сад особое значение
имеет его физическая подготовленность. Организм детей первых лет жизни
больше, чем в старшем возрасте подвержен заболеваниям, родители должны
закалять их. Необходимо обеспечить малышу пребывание на свежем воздухе в
любое время года, проводить с ребенком гимнастику, учить выполнять
физические упражнения, развивать навыки ходьбы, бега, лазанья. Важным
средством закаливания являются воздушные ванны и водные процедуры, но их
нужно выполнять в соответствии с существующими правилами.
Одежде ребенка также следует уделять внимание. Если его излишне
кутать, то вследствие несовершенства терморегуляции малыш может легко
вспотеть, а это ведет к охлаждению организма и простудным заболеваниям. А
слишком легкая одежда также может стать причиной заболевания.
Одним из факторов, который очень важен для процесса привыкания,
является режим дня ребенка в семье. Если в семье дети спят, едят, гуляют в
разное время, то они с трудом привыкают к распорядку дня детского сада.
Несовпадения домашнего режима с режимом детского учреждения отрицательно влияет на состояние ребенка, он становится вялым, капризным,
безразличным к происходящему.
Для самочувствия ребенка в адаптационный период большое
значение имеет то, в какой мере сформированы у него необходимые
культурногигиенические навыки и привычки, навыки самообслуживания
(одевания, еды и др.), между тем не во всех семьях уделяется достаточное
внимание формированию указанных навыков и привычек. Успешная
адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных
установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются,
если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на
ребенка и доверяют друг другу.
Для определения готовности детей к поступлению в детский сад и
прогноза адаптации применяются психологопедагогические параметры,
которые объединены в три блока:
Поведение детей, связанное с удовлетворением органических
потребностей;
Нервно психическое развитие;
Черты личности.
С опорой на эти блоки составляется карта готовности ребенка к
поступлению в детский сад, в которой фиксируются ответы родителей во
время беседы.
Анализируя ответы родителей, и используя метод диагностики,
делается прогноз адаптации ребенка к новым условиям жизни в дошкольном
учреждении, определяются проблемы, которые могут возникнуть в период
адаптации, и даются рекомендации по подготовке детей.
Чтобы успешно прошла адаптация, используются стихи, песенки,
потешки. Во время укладывания, обязательно напевают колыбельную песенку.
Иногда во время укладывания может звучать одна и та же спокойная музыка. Это помогает быстрее расслабиться особенно плаксивым детям. Так же лучше
засыпают дети с любимой игрушкой, принесенной его родителями.
Таким образом, доверие малыша и его родителей к воспитателю само
по себе не приходит: воспитатель завоевывает его добрым, неравнодушным
отношением к ребенку, умением растить в нем хорошее, великодушием и
милосердием. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и
взаимопонимание и картина психологии доверия будет достаточно полной.
Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.
Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.
Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.
Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.