Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.
Оценка 4.6

Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
12.05.2018
Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей. Для оптимизации процесса адаптации использую следующие формы работы: • беседы с родителями; • анкетирование; • наблюдение за ребенком; • развивающие игры. Сведения о ребенке получаю в процессе беседы с родителями, а также в ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания.
Зверева Е.Ю. Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ..docx
Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ. Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей. Для оптимизации процесса адаптации использую следующие формы работы: • • • • беседы с родителями; анкетирование; наблюдение за ребенком; развивающие игры. Сведения о ребенке получаю в процессе беседы с родителями, а также в ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания. Уже в процессе  первых наблюдений получаю достаточно важную информацию о степени  проблемности ребенка, его темпераменте, интересах, особенностях общения  со взрослыми и сверстниками и т. п. Однако наибольшее внимание следует  уделить особенностям протекания процесса адаптации, для этого на каждого  ребенка ведется индивидуальный адаптационный лист, в котором ежедневно,  с момента поступления ребенка в группу, фиксируются результаты  наблюдения за ним по выделенным критериям. Ведение адаптационного листа позволяет отследить особенности привыкания малыша к ДОУ и наметить ряд профилактических и, при необходимости, коррекционных мероприятий для  облегчения адаптационного синдрома.      Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом  зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально  они складываются, если обе стороны осознают необходимость  целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку;  чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания; но главное –  ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту).      Детский сад является тем педагогическим учреждением, которое  может и должно дать родителям квалифицированные рекомендации по  подготовке ребенка к условиям общественного воспитания. Но, к сожалению,  нередко родители встречаются с персоналом детского сада лишь тогда, когда  впервые приводят своего ребенка в группу. С целью оптимизации процесса  адаптации детей к детскому саду и повышении компетенции родителей по  вопросам воспитания детей раннего возраста в нашей группе был создан  “Центр игровой поддержки детей раннего возраста”.  Научить ребенка  вступать в общение с взрослыми и детьми ­ одна из основных задач родителей  при подготовке малыша к поступлению в детское учреждение.      Так же при поступлении ребенка в детский сад особое значение  имеет его физическая подготовленность. Организм детей первых лет жизни  больше, чем в старшем возрасте подвержен заболеваниям, родители должны  закалять их. Необходимо обеспечить малышу пребывание на свежем воздухе в любое время года, проводить с ребенком гимнастику, учить выполнять  физические упражнения, развивать навыки ходьбы, бега, лазанья. Важным  средством закаливания являются воздушные ванны и водные процедуры, но их нужно выполнять в соответствии с существующими правилами.       Одежде ребенка также следует уделять внимание. Если его излишне  кутать, то вследствие несовершенства терморегуляции малыш может легко  вспотеть, а это ведет к охлаждению организма и простудным заболеваниям. А  слишком легкая одежда также может стать причиной заболевания. Одним из факторов, который очень важен для процесса привыкания,  является режим дня ребенка в семье. Если в семье дети спят, едят, гуляют в  разное время, то они с трудом привыкают к распорядку дня детского сада.  Несовпадения домашнего режима с режимом детского учреждения отрицательно влияет на состояние ребенка, он становится вялым, капризным,  безразличным к происходящему.      Для самочувствия ребенка в адаптационный период большое  значение имеет то, в какой мере сформированы у него необходимые  культурно­гигиенические навыки и привычки, навыки самообслуживания  (одевания, еды и др.), между тем не во всех семьях уделяется достаточное  внимание формированию указанных навыков и привычек.     Успешная  адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных  установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются,  если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на  ребенка и доверяют друг другу.      Для определения готовности детей к поступлению в детский сад и  прогноза адаптации применяются психолого­педагогические параметры,  которые объединены в три блока:  ­ Поведение детей, связанное с удовлетворением органических  потребностей;  ­ Нервно психическое развитие; ­ Черты личности.      С опорой на эти блоки составляется карта готовности ребенка к  поступлению в детский сад, в которой фиксируются ответы родителей во  время беседы.       Анализируя ответы родителей, и используя метод диагностики,  делается прогноз адаптации ребенка к новым условиям жизни в дошкольном  учреждении, определяются проблемы, которые могут возникнуть в период  адаптации, и даются рекомендации по подготовке детей. Чтобы успешно прошла адаптация, используются стихи, песенки,  потешки. Во время укладывания, обязательно напевают колыбельную песенку. Иногда во время укладывания может звучать одна и та же спокойная музыка. Это помогает быстрее расслабиться особенно плаксивым детям. Так же лучше засыпают дети с любимой игрушкой, принесенной его родителями.      Таким образом, доверие малыша и его родителей к воспитателю само по себе не приходит: воспитатель завоевывает его добрым, неравнодушным  отношением к ребенку, умением растить в нем хорошее, великодушием и  милосердием. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и  взаимопонимание ­ и картина психологии доверия будет достаточно полной.

Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.

Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.

Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.

Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.

Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.

Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.

Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.

Формы работы воспитателя в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018